Ту-204 (214, 204СМ...)

Еще как заменяет. Да и среди техников желающих официально пересесть из салона в кабину найдутся с избытком. В высшим техническим профильным образованием. Получить 2 ю бумажку и работать тут и там.
Что-то я не припомню бортинженеров на Ту-154, которые бы устраняли хоть какие-то дефекты. Всегда летали 2 инженера - слон и спец, БИ руки не марал.
 
Реклама
Я понимаю что это конечно тоже дичь. Но для МС-21-400 нужно новое крыло и новый двигатель, а скорре всего там и всю остальную конструкцию надо усиливать. А если для Ту-214 сделать новое крыло и новый двигатель и соответственно борт. Да крыло рассчитанное на увеличенную массу 10-15%. Чтобы был вариант обычный и удлиненный.
 
СТОП. Чуть ранее ,в этой же теме, выкладывали, что ПД-14 оптимален на более низких скоростях, чем ПС-90. А для ПС-90, оптимальная считается М0.78 . То есть, я правильно понимаю, что самолет оптимизировали под М0.8, а двигатель, под более низкую скорость?
Чуть ранее приводилась презентация ремоторизации Ил-76 на ПД-14. И зависимость расхода от скорости для этой машины, не для двигателя вообще.
 
Чуть ранее приводилась презентация ремоторизации Ил-76 на ПД-14. И зависимость расхода от скорости для этой машины, не для двигателя вообще.

1. Малость не понял.
2. Ил-76, уж точно, никогда быстрым не был.
 
В Казани в основном только прикидывают новые цеха с новым оборудованием, покуда из решения 10 бортов годичной давности Татарстан умножил эту циферку до 20 штук и уже ходили наверх клянчить утверждения планов до 40 штук Ту-214 в год.
Если не смешивать ежа с носорогом, а отдельно ежа, отдельно носорога, то чем 20-40 Ту-214 в год, c прекращением выпуска после 200 бортов, плохо для МС-21?

Меня как пассажира полностью устраивают экономические показатели Ту-214 как сезонного самолета (горючки жрет больше, но цена в 2-3 раза ниже чем у МС-21). Например этой зимой 6.5 часовой перелет в Таиланд и обратно стоил около 100т.р. (сейчас стоит 80, пару мес назад около 150). В то же время 4-х часовой перелет внутри РФ туда-обратно стоит около 15т.р. Понятно что для 4+4 часа за 15т.р. сколько там горючки жрет самолет и скольки бортинженерам платить зарплату имеет значение, но 100т.р. за 6.5+6.5 часов - тут даже Ту-154 с дозаправкой вполне конкурентоспособен. Это было к вопросу, куда девать Ту-214 после поступления в авиакомпании достаточного количества МС-21, и к вопросу о том, что МС-21 будет нужен несмотря на большое число Ту-204-х, но на регулярных дешевых маршрутах.
 
Последнее редактирование:
Вас - да. А авиакомпании?
Если авиакомпании не в картельном сговоре, и им выгодно 4+4 часа за 15т.р. на A320, то и 6.5+6.5 часов за 100т.р. на Ту-214 еще более выгодно.

p.s. вообще Ту-214 мне видится стал актуальным ввиду гипотетического СССР 2.0, не уверен, что прежняя модель существования авиакомпаний в нем реализуема.
 
Последнее редактирование:
Если авиакомпании не в картельном сговоре, и им выгодно 4+4 часа за 15т.р. на A320, то и 6.5+6.5 часов за 100т.р. на Ту-214 еще более выгодно.
Ну желающих летать 6,5+6,5 за 100 тыс. будет настолько исчезающе мало, что, в принципе, хватит пары 214-х. Остальные полетят с пересадкой где-нибудь в Новосибирске
 
И такой момент. Вы ратуете вместо Ту-214 заранее расширять производство МС-21, так? Но чем можете объяснить, что такая простая идея не поддерживается топ-менеджерами ОАК и властями страны?
Я не предлагаю ничего увеличивать, поскольку уже существующее в Иркутске производство позволяет при раскочегаривании выпускать до 72 самолётов в год. Если и расширять, то только на перспективу.
 
Ну желающих летать 6,5+6,5 за 100 тыс. будет настолько исчезающе мало, что, в принципе, хватит пары 214-х. Остальные полетят с пересадкой где-нибудь в Новосибирске
Вообще-то 100т.р. это сегодняшняя цена из Новосибирска туда-обратно, и желающих столько, что места есть только по таким ценам, а в декабре и январе по 150т.р., а на часть дат мест не было - раскупили.

По мне лучше заплатить 1.5x за билет на Ту-214, которых достаточное количество, чем 5x за билет на A320/B737/МС21 которых нехватает.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ту-214 как сезонного самолета (горючки жрет больше, но цена в 2-3 раза ниже чем у МС-21).
это какая цена в 2-3 раза ниже? АКС вон покупает у ОАК для АФЛ на средства ФНБ самолеты Ту-214 и МС-21 по одной цене - по 3,144 млрд за самолет (поставки 2024 года). Это конечно очень странно, и не может быть, чтоб цена у них была одинакова, но так прописано в распоряжении Правительства, подписанном Мишустиным. Но в любом случае, отличается она не так существенно, как Вы пишете
 
это какая цена в 2-3 раза ниже? АКС вон покупает у ОАК для АФЛ на средства ФНБ самолеты Ту-214 и МС-21 по одной цене - по 3,144 млрд за самолет (поставки 2024 года). Это конечно очень странно, и не может быть, чтоб цена у них была одинакова, но так прописано в распоряжении Правительства, подписанном Мишустиным. Но в любом случае, отличается она не так существенно, как Вы пишете
Ээ.. ну я тупо из Вики посмотрел - 30млн$ у одного и 96млн$ у другого.

Может усреднили в каких-то целях. А может.. К слову, с точки зрения гипотетического раннего СССР 2.0, экономика Ту-214 может быть и слегка получше чем у МС-21 будет даже при условии равной цены, поэтому государство наверное вполне может выкупать их себе по равной цене воспринимая их в целом равными для сегодняшних реалий.
 
Нам ещё в 17-м обещали серию, где она? 6 лет прошло. Сейчас в следующем году обещают, ага. Нет ни малейшей гарантии, что запуск серии не затянется ещё на лет на 6.
Для любого человека, который хоть немного в теме, будет очевидным, что приплетать подобные доводы с учётом всх прошедших событий - это популизм и дешёвая политическая пропаганда. У МС-21 не было серьёзных технических проблем при испытаниях, как у японского MRJ или нашего же "полностью готового" Ту-334.
Опять же нет никакой гарантии, что серия сразу будет массовой. В производстве тоже может сразу повылазить туева хуча проблем и косяков.
А есть уверенность, что аналогичная или большая туева хуча проблем и косяков не повылазит при расширении (а по сути - при организации) производства Ту-214? К тому же технологии прошлого века не очень способствуют оперативному решению возникающих проблем. У туполевцев хоть и не такое царство смерти и уныния, как у ильюшинцев, но не слишком далеко от этого. В результате даже ничтожная технологическая проблема сможет застопорить проект на длительный, а то и на неопределённый срок. И потому с гораздо большей вероятностью Ту-214 будут домучивать до серии столько времени, что МС-21 к этому времени уже будет на линиях летать. Если, конечно же, бюрократических свиней ему не подложат, что вполне вероятно.
 
Я вот тоже думаю. Не то, чтобы руководство страны понимало что-то в производстве и в экономике, судя по нашей деиндустриальной революции последних 30 лет, но информации у них больше, чем у нас на форуме.

Вот кроме предположений о "лоббизме" в пользу Ту-214 со стороны руководства заинтересованных, есть ещё вполне реальные вопросы по техническим возможностям.

Например, для Ту-214 и ПС-90 используется оборудование, которое уже в строю, и которое проще оборудования для производства МС-21 и ПД-14. Неизвестно, можно ли сильно расширить производство с имеющимся оборудованием, но небольшое расширение наверное возможно. Плюс, если оборудование более простое, то его можно купить в Китае.

Например, мы знаем, что ПМЗ может производить до 20 ПС-90 в год (поскольку в прошлом году взлетело 5 Ил-76). Может быть можно докупить оборудование в Китае и/или более интенсивно использовать уцелевшее и существующее оборудование, и поддерживать или даже немного увеличить выпуск ПС-90. Это обеспечит двигателями до нескольких Ил-76 и нескольких Ту-214 в год. То же самое остальные комплектующие, которые также, по аналогии с Ил-76, могут выпускаться темпом до нескольких самолётокомплектов в год.

Про МС-21 мы здесь на форуме не знаем вообще ничего. Производство ПД-14 сложнее, оборудование для него планировалось закупить на Западе, а аналогичного китайского оборудования может не быть. ПД-14 серийно не выпускался вообще. Всё, что мы видели - это несколько опытных двигателей. Можно ли технически запустить ПД-14 даже в мелкую серию без западного оборудования, мы не знаем. То же самое с крылом. Крыло Ту-214 технически производить, предположим, можно по старым технологиям. Можно ли даже запустить, а тем более эксплуатировать в реальном серийном режиме, всё очень сложное высокотехнологичное оборудование, которое было закуплено на Западе для производства крыла МС-21, мы не знаем.

Поэтому реальность, возможно, такова, что в ближайшие несколько лет мы максимум увидим до 2-3, может быть до 5 Ту-214 в год, а с МС-21 - большой вопрос. И к теме "ну вот, на будущий год закончится сертификация полностью отечественного МС-21, и вот тогда развернёмся, а сейчас зачем мы тратим ресурсы на штучное производство Ту-214?" мы на этом форуме будем возвращаться каждый год :) (или :( )
Мог бы просто написать "куда нам, лапотникам, современный самолёт производить, наш уровень - это 80-е годы 20-го века".
А если без эмоций, то линия для производства МС-21 УЖЕ ЕСТЬ, она рассчитана до 72 самолётов в год. Уже есть всё оборудование. Для массового производства Ту-214 только предстоит всё построить с нуля, по древним технологиям, разработчики которых уже на том свете и чтобы их воссоздать, придётся пройти все круги ада реверс-инжиниринга.
А насчёт деиндустриализации - неужели страна, строящая серией атомные ледоколы по полностью новому проекту (22220) и в которой делаются серийно гиперзвуковые "Цирконы", может быть отсталой и деиндустриализированной? Серьёзно?!
 
Вообще-то 100т.р. это сегодняшняя цена из Новосибирска туда-обратно, и желающих столько, что места есть только по таким ценам, а в декабре и январе по 150т.р., а на часть дат мест не было - раскупили.

По мне лучше заплатить 1.5x за билет на Ту-214, которых достаточное количество, чем 5x за билет на A320/B737/МС21 которых нехватает.
Опять ложная дихотомия - "или устаревший Ту-214, или ничего". МС-21 опять игнорится.
 
А если без эмоций, то линия для производства МС-21 УЖЕ ЕСТЬ, она рассчитана до 72 самолётов в год.
Извините, о какой линии идет речь? О сборочном цехе? А как насчет оборудования, которое импортное и под санкциями?
 
Опять ложная дихотомия - "или устаревший Ту-214, или ничего". МС-21 опять игнорится.
МС-21 нужно примерно 500 бортов, к тому времени когда они появятся я на пенсию уже может выйду. Так что лучше Ту-214 + МС-21, чем только МС-21.
 
Если авиакомпании не в картельном сговоре, и им выгодно 4+4 часа за 15т.р. на A320, то и 6.5+6.5 часов за 100т.р. на Ту-214 еще более выгодно.
Гипотетический СССР 2.0 настолько гипотетический, что его обсуждение - это тема не авиафорума, а любителей фэнтези.
 
Реклама
Назад