И такой момент. Вы ратуете вместо Ту-214 заранее расширять производство МС-21, так? Но чем можете объяснить, что такая простая идея не поддерживается топ-менеджерами ОАК и властями страны?
Я вот тоже думаю. Не то, чтобы руководство страны понимало что-то в производстве и в экономике, судя по нашей деиндустриальной революции последних 30 лет, но информации у них больше, чем у нас на форуме.
Вот кроме предположений о "лоббизме" в пользу Ту-214 со стороны руководства заинтересованных, есть ещё вполне реальные вопросы по техническим возможностям.
Например, для Ту-214 и ПС-90 используется оборудование, которое уже в строю, и которое проще оборудования для производства МС-21 и ПД-14. Неизвестно, можно ли сильно расширить производство с имеющимся оборудованием, но небольшое расширение наверное возможно. Плюс, если оборудование более простое, то его можно купить в Китае.
Например, мы знаем, что ПМЗ может производить до 20 ПС-90 в год (поскольку в прошлом году взлетело 5 Ил-76). Может быть можно докупить оборудование в Китае и/или более интенсивно использовать уцелевшее и существующее оборудование, и поддерживать или даже немного увеличить выпуск ПС-90. Это обеспечит двигателями до нескольких Ил-76 и нескольких Ту-214 в год. То же самое остальные комплектующие, которые также, по аналогии с Ил-76, могут выпускаться темпом до нескольких самолётокомплектов в год.
Про МС-21 мы здесь на форуме не знаем вообще ничего. Производство ПД-14 сложнее, оборудование для него планировалось закупить на Западе, а аналогичного китайского оборудования может не быть. ПД-14 серийно не выпускался вообще. Всё, что мы видели - это несколько опытных двигателей. Можно ли технически запустить ПД-14 даже в мелкую серию без западного оборудования, мы не знаем. То же самое с крылом. Крыло Ту-214 технически производить, предположим, можно по старым технологиям. Можно ли даже запустить, а тем более эксплуатировать в реальном серийном режиме, всё очень сложное высокотехнологичное оборудование, которое было закуплено на Западе для производства крыла МС-21, мы не знаем.
Поэтому реальность, возможно, такова, что в ближайшие несколько лет мы максимум увидим до 2-3, может быть до 5 Ту-214 в год, а с МС-21 - большой вопрос. И к теме "ну вот, на будущий год закончится сертификация полностью отечественного МС-21, и вот тогда развернёмся, а сейчас зачем мы тратим ресурсы на штучное производство Ту-214?" мы на этом форуме будем возвращаться каждый год
(или
)