Ту-204 (214, 204СМ...)

Несколько резковатое заявление.
Двучленный экипаж выгоден компании только в том случае, если затраты на содержание третьего члена экипажа выше, чем затраты на поддержание в работоспособном состоянии оборудования, которое этого самого третьего "заменяет".
Я могу ошибаться (за давностью лет) - но Ту-204 проектировался с двухместной кабиной изначально. Однако в ходе испытаний выяснилось, что отказов слишком много - и тогда в кабину посадили БИ.
В "письме шести", которое я здесь уже не раз упоминал, в числе претензий эксплуатантов к "Туполеву" было и невыполненное обещание убрать из кабины "третьего". Компании спрашивали, намерено ли КБ это выполнять.

Так что не факт, что Ту-214 с двучленным экипажем будет действительно выгоден перевозчикам.
 
Насколько помню, "двухчленность" Ту-204СМ была обеспечена разработкой для него в УКБП нового комплекса оборудования, включающего, в первую очередь, СУОСО и КСЭИС (на Ту-204-100 таких интегрированных систем не было), а также новые пульты. Подробности тут можете почитать - это материал УКБП на конкурс "Авиастроитель года" за 2012 год (см. со стр.9)
Что касается наличия импортных элементов, то на аексе почти 10 лет назад был материал с интервью туполей на тему Ту-204СМ, там в частности говорилось:
 
а как третий член исправит отказ оборудования?
 
аексе почти 10 лет назад был материал с интервью туполей
Любителям обсуждения языка кабины
 
у АФЛ, если я правильно помню историю с ссж, уже есть опыт перекладывания на ОАК финансовых проблем за неисправности самолётов. второй раз наверное ОАК такую кабалу не подпишет, но пытаться явно будут.

в любом случае на данный момент уже очевидно, что никаких двучленных Ту-2х4 не будет, только как аргумент для торга за лучшие условия контракта актуально.
 
Подробности тут можете почитать
там по ссылке интересное

1) Улучшение следующих технико – экономических показателей по сравнению с Ту-204:
сокращение состава членов экипажа до двух человек;
сокращена масса бортового оборудования с 164,4 кг до 40,5 кг;
уменьшился объем бортового оборудования с 53 К до 14,5 К (размер блока по ГОСТ 26765.16-87);
понизилось электропотребление с 2100 Вт до 406 Вт;
повысилась надежность вычислительных средств бортового оборудования с 5000 часов до 15000 часов;
снизилась средняя трудоемкость технического обслуживания в 3 раза;


что за 5000 часов имеются в виду?
 
Могу предположить, что имеется в виду наработка на отказ
 
Какого такого "бортового оборудования" они там насчитали всего 40 кг?
Один стеллаж небось посчитали
 
А вы что хотели - чтобы КБ "отчиталось" за снижение массы с 7390 кг до 7270 кг?
Это же совершенно несолидно выглядит.
 
Реакции: SDA
Вот кто там и что собирается сейчас делать по части ОСО и БРЭО - я совершенно не представляю.
Разве что с закупками на Али-Экспресс - а какие там MTBF, вряд ли кто скажет. Включая и самих производителей...
 
нууу не таким уж и старым.
Много чего перекочевало из 204СМ в нонешние 214
 
надежность оценивается: "3.3.2 наработка до отказа, 3.3.3 наработка между отказами"... https://areliability.com/wp-content...i-opredeleniya.pdf?ysclid=lhf8d8kqsn390738743
 
Из перечня ОГИ после 2014 есть вот такое ОГИ от 01.04.2021:
"Самолет Ту-214 с измененной компоновкой пассажирской кабины и модифицированным оборудованием для выполнения требований спецификаций PBN (RNAV 10, RNAV 5, RNAV 1 и RNG APCH). Расширение условий эксплуатации"

Подходит под замену оборудования с СМ?