Несколько резковатое заявление.возвращаясь к теме самолётов Ту повторюсь, что двучленный экипаж выгоден авиакомпании и совершенно логично, что она его требует.
Насколько помню, "двухчленность" Ту-204СМ была обеспечена разработкой для него в УКБП нового комплекса оборудования, включающего, в первую очередь, СУОСО и КСЭИС (на Ту-204-100 таких интегрированных систем не было), а также новые пульты. Подробности тут можете почитать - это материал УКБП на конкурс "Авиастроитель года" за 2012 год (см. со стр.9)Разрешите вопрос. Двух-членность Ту-204СМ была реализована на нашем или импортном "железе"?
- Авионику сама фирма «Туполев» интегрирует или…?
- Авионика отечественной разработки, а идеология наша, туполевская.
- Комплектующие отечественные?
- В основном отечественные. Там есть импортные комплектующие, но вы же знаете проблему с элементной базой в России, а без нее никак. Ну а «мозги», логика здесь уже вложены наши.
а как третий член исправит отказ оборудования?Несколько резковатое заявление.
Двучленный экипаж выгоден компании только в том случае, если затраты на содержание третьего члена экипажа выше, чем затраты на поддержание в работоспособном состоянии оборудования, которое этого самого третьего "заменяет".
Я могу ошибаться (за давностью лет) - но Ту-204 проектировался с двухместной кабиной изначально. Однако в ходе испытаний выяснилось, что отказов слишком много - и тогда в кабину посадили БИ.
В "письме шести", которое я здесь уже не раз упоминал, в числе претензий эксплуатантов к "Туполеву" было и невыполненное обещание убрать из кабины "третьего". Компании спрашивали, намерено ли КБ это выполнять.
Так что не факт, что Ту-214 с двучленным экипажем будет действительно выгоден перевозчикам.
Любителям обсуждения языка кабиныаексе почти 10 лет назад был материал с интервью туполей
Трудно вспомнить сразу все новшества. Например, на Ту-204СМ англоязычная кабина. На Ту-204 у нас была англоязычная кабина на самолете Ту-204-120СЕ с двигателями Rolls-Royce, который был сертифицирован в Европе. В русскоязычной или англоязычной кабине очень важны надписи, их краткий смысл, потому что в нормах есть специальные требования, с тем, чтобы информация была легко читаема и способствовала правильной организации действий экипажа. В этом и была изюминка, можно сказать, что тогда мы отработали технологию создания англоязычной кабины, EASA одобрила нашу концепцию, и на Ту-204СМ мы ее уже воплотили с чувством полного понимания и более полноценно.
у АФЛ, если я правильно помню историю с ссж, уже есть опыт перекладывания на ОАК финансовых проблем за неисправности самолётов. второй раз наверное ОАК такую кабалу не подпишет, но пытаться явно будут.Двучленный экипаж выгоден компании только в том случае, если затраты на содержание третьего члена экипажа выше, чем затраты на поддержание в работоспособном состоянии оборудования, которое этого самого третьего "заменяет"
там по ссылке интересноеПодробности тут можете почитать
Могу предположить, что имеется в виду наработка на отказтам по ссылке интересное
1) Улучшение следующих технико – экономических показателей по сравнению с Ту-204:
сокращение состава членов экипажа до двух человек;
сокращена масса бортового оборудования с 164,4 кг до 40,5 кг;
уменьшился объем бортового оборудования с 53 К до 14,5 К (размер блока по ГОСТ 26765.16-87);
понизилось электропотребление с 2100 Вт до 406 Вт;
повысилась надежность вычислительных средств бортового оборудования с 5000 часов до 15000 часов;
снизилась средняя трудоемкость технического обслуживания в 3 раза;
что за 5000 часов имеются в виду?
Какого такого "бортового оборудования" они там насчитали всего 40 кг?там по ссылке интересное
1) Улучшение следующих технико – экономических показателей по сравнению с Ту-204:
сокращение состава членов экипажа до двух человек;
сокращена масса бортового оборудования с 164,4 кг до 40,5 кг;
уменьшился объем бортового оборудования с 53 К до 14,5 К (
Этого оборудования там просто не будет.а как третий член исправит отказ оборудования?
Наработка на отказ.что за 5000 часов имеются в виду?
А вы что хотели - чтобы КБ "отчиталось" за снижение массы с 7390 кг до 7270 кг?Какого такого "бортового оборудования" они там насчитали всего 40 кг?
Один стеллаж небось посчитали
Думаете, СУОСО повысит надёжность?Этого оборудования там просто не будет.
Выше упоминались СУОСО и КСЭИС, стоящие на 204СМ. Альтернативой им является БИ.
но это же как-то очень мало? как я понимаю, именно с таким (условно - старым) бортовым оборудованием сейчас собираются самолёты новые строить?Наработка на отказ.
Вот кто там и что собирается сейчас делать по части ОСО и БРЭО - я совершенно не представляю.но это же как-то очень мало? как я понимаю, именно с таким (условно - старым) бортовым оборудованием сейчас собираются самолёты новые строить?
нууу не таким уж и старым.но это же как-то очень мало? как я понимаю, именно с таким (условно - старым) бортовым оборудованием сейчас собираются самолёты новые строить?
надежность оценивается: "3.3.2 наработка до отказа, 3.3.3 наработка между отказами"... https://areliability.com/wp-content...i-opredeleniya.pdf?ysclid=lhf8d8kqsn390738743там по ссылке интересное
1) Улучшение следующих технико – экономических показателей по сравнению с Ту-204:
сокращение состава членов экипажа до двух человек;
сокращена масса бортового оборудования с 164,4 кг до 40,5 кг;
уменьшился объем бортового оборудования с 53 К до 14,5 К (размер блока по ГОСТ 26765.16-87);
понизилось электропотребление с 2100 Вт до 406 Вт;
повысилась надежность вычислительных средств бортового оборудования с 5000 часов до 15000 часов;
снизилась средняя трудоемкость технического обслуживания в 3 раза;
что за 5000 часов имеются в виду?
будет, если будет выпускаться Ту-204СМв любом случае на данный момент уже очевидно, что никаких двучленных Ту-2х4 не будет
Каким ОГИ СТ Ту-214 внедрено оборудование с 204СМ?нууу не таким уж и старым.
Много чего перекочевало из 204СМ в нонешние 214
не знаюКаким ОГИ СТ Ту-214 внедрено оборудование с 204СМ?
Из перечня ОГИ после 2014 есть вот такое ОГИ от 01.04.2021:не знаю