Ту-204 (214, 204СМ...)

прогноз благоприятный, если их не кинут из центра - КАЗ им.Горбунова это структурное подразделение АО Туполев, филиал...
Надеюсь, что Мишустин меня не подведёт: "Об этом вчера в Казани заявил премьер-министр Михаил Мишустин. Он считает, что этих денег будет достаточно и «завод справится с большим объемом»: общая потребность авиаперевозчиков составляет 150 лайнеров к 2032 году". Авиазаводу расправляют крылья
Правда, я хорошо помню авиационную поговорку про прогнозы: "метео как сапер, ошибается один раз, но ежечасно"...
 
Последнее редактирование:
ИМХО как и в остальных сферах : запросы росли быстрее чем возможножности . + плановая экономика не могла оперативно подстраиваться под запросы как рыночная.
 
Была ещё одна проблема. Видел статью, но хоть убей, не могу найти по поисковому запросу. Там упоминалась самая важная причина - дефицит топлива. На все нужды тупо не хватало керосина. Причина в огромной жручести советской авиатехники, ибо экономичность - она для буржуев, на неё забили болт. В результате самолётов в принципе хватало, да летать им было не на чем.
Частично проблему решили, повесив народно-хозяйственные функции на транспортную авиацию. В результате "холостые" тренировочные полёты военных транспортников были заменены на грузовые перевозки по всей стране. Решение очень изящное и практичное, но одного его не хватало.
В итоге экономичностью всё же озаботились, наконец-то было снято негласное табу на разработку турбовентиляторных двигателей, которые до этого были под теневым баном (было иррациональное убеждение, что при отказе такой двигатель будет создавать слишком большое сопротивление). Были разработаны Д-36, ПС-90А, Д-18Т. И экономичность самолётов с ними значительно возрасла, хотя западные аналоги всё же не догнали. Возможно, когда-нибудь их догнали бы, но тут СССР развалился и стало резко не до этого.
 
Ну говорить про полеты в Штаты и Японию в 1974 году наверно не стоило бы ему, но вот про Владивосток - интересно. Там в статейке есть скан с аэрофлотовскими тарифами 80-х годов. Ленинград - 18, Сочи - 31, Хабаровск - 122 и т.д. Если сравнивать с сегодняшнями (и некими нашими официальными "средними" зарплатами) - не похоже, что дешевле, чем сейчас, были билеты в среднем
 
В конце семидесятых слетать из Москвы в Алма-Ату стоило на Ил-62 половину, или на Ту-144 2/3 зарплаты молспеца в КБ Туполева.
И это не казалось слишком дешево, хотя билетов было не достать.
 
A.F., я думаю, что вы и без меня знаете, что тов. Савельев тот ещё циркач, когда речь заходит о цифрах. Жонглировать ими он научился будь здоров. Во-первых, непонятно, почему он выбрал 1974 г., а не середину 80-х, когда уровень зарплаты и жизни в Союзе стали всяко больше, и на которые и пришёлся пик билетного дефицита. Во-вторых, откуда он взял среднюю зепеху по РФ на доковидные ещё времена (судя по его должности) почти в 50 косарей на брата, это наверное даже господу богу неизвестно, а только ему самому. Нет, я понимаю, что он это взял из отчётов правительства, но если б он с таким утверждением проехал по Нечерноземью или даже по Сибири, его бы там явно не поняли. Нет в России такой средней зарплаты.
Я уж не говорю про то, что любой вопрос такого рода надо смотреть только комплексно, с учётом общего уровня цен и стоимости жизни - медицина, образование, продукты, жильё и т. д. Можно сделать авиабилеты по одному рублю, но если при этом расходы на жильё будут съедать всё остальное, никто летать не станет.
на Ту-144 2/3 зарплаты молспеца в КБ Туполева.
Вот если б сделали билет как во Франции на "Конкорд", там бы никакой очереди не было бы.
 
Реакции: SDA
Таких слов не знали в те годы в той стране: "теневой бан", звучит смешно, потому, что наивно и глупо думать так о предках своих, что они, де, были ну такими бестолочами, что сами не желали обновлять свои авиадвигатели. Отставание от ведущих стран было, но его стремились ликвидировать. Например, Д-36 m=5,6 серийно выпускался с 1977 года, когда ещё речи не шло о замене НК-8 на Д-30.
На самом деле, было первое поколения гражданских ДТРД с низкой двухконтурностью, которая постепенно возрастала (на примере ДТРД средней тяги): НК-8-2/4У m=1,1, его сменил Д-30(КП/КУ) m=2,2, его сменил ПС-90 m=4,5, далее его сменит ПД-14 m=8.
 
Последнее редактирование:
Москва-Мурманск билет стоил 33 рубля (1975-85 годы), а Ленинград-Мурманск 18 рублей, потом подорожали до 26 рублей (год не помню точно), Билетов было не достать хоть зимой, хоть летом - спрос намного превышал предложение.
 
Разве направления не дотационные? Ну только не судите с позиции того же Силуанова...
Про поездки навеяло улыбку... И в Астрахань ездили рыбачить, и на море... Причём не москва, периферия... Это я детство вспоминаю
 
Нормально выстроенный производственный процесс не может "проистекать через любые кадры", т. к. подготовка кадров — одна из основных характеристик его "нормальности". И для этого вовсе не нужно ждать, когда кто-то даст тебе подготовленного специалиста — существует масса инструментов сделать это внутри самого предприятия. Если, конечно, есть желание это делать, а не устраивать "плач Ярославны" с рефреном: дайте денег!
 

Москва - Калининград билет стоил 26 р. (1980-1986). Покупать на нужный рейс лучше всего было в первый день продаж (за 30 дней до вылета), иначе можно было "пролететь". Билеты в кассах заканчивались полностью примерно за три недели до вылета. Дальше можно было рассчитывать только на "подсадку" (если кто-то опаздывал на рейс или сдавал билеты). Но это был так себе расчет.
 
Вы о чем, любезный? Зазнобило так, что прочесть цитату не сподобились?
Вопрос-то стоял о том, что, якобы, Союз передал производство легкой авиатехники (Ан-2, Ми-1/Ми-2, L-29/L-39 вместо отечественных Як-30/32; L-410 вместо бериевской машины; Як-52...) странам Варшавского договора из-за недостаточности производств для их выпуска. Чехам, полякам и румынам, естественно, это было выгодно.
 
я извиняюсь, а румыны что выпускали?, я помню, что они КА-26 собирались выпускать, но, вроде бы, дело не дошло или выпустили совсем мало...
Я хорошо помню самих поляков во Львове и их производства Ан-2 и Ми-2, лучше бы они их не выпускали вообще, качество было "в районе плинтуса", речь идет о 1982-90 годах.
 
Последнее редактирование:
Ну вот щас открываю поисковик авиабилетов, прямо на завтра билет в Храброво - от 3 до 4 тысяч. Средняя зарплата действительно как средняя температура по больнице. Ну у нас авиафорум, предлагаю взять в качестве примера молодого инженера, недавнего выпускника авиационного вуза. Сколько у него было в 1980-1986? ЕМНИП 140-160 рублей (я вышел на работу в последние годы СССР, мне посулили сразу 190, но это еще за красный диплом накинули десятку). А сейчас? Полагаю тысяч 50 то дадут по-любому инженеру, выпускнику МАИ? Выходит тогда ты мог слетать домой на одну зарплату почти 6 раз, сейчас бы - 14 раз. Ну, возможно, Калининград не самый удачный пример - там правда вроде есть дотации какие-то? Ну возьмем Питер, его точно не дотируют. Тогда в Ленинград было 18 рублей, т.е. примерно 8 раз на з/п молодого инженера. А сейчас в Питер можно сгонять 15 раз (билеты на завтра - от 2400 до 4300). Это про тезис про дешевые билеты во времена позднего СССР, когда их было не купить...
 
Конечно отменяет - и сами это знаете не хуже моего, только выкаблучиваетесь.
Противоречия не находите между цитатами. Надо было бы - построили бы еще тройку-пятерку заводов.
И Союз распался абсолютно самопроизвольно - не так ли? Ну-ну.
 
Румыны выпускали Як-52 с самого начала. И двигатели М-14.