ИМХО как и в остальных сферах : запросы росли быстрее чем возможножности . + плановая экономика не могла оперативно подстраиваться под запросы как рыночная.И вот тут возникает вопрос, почему так? Искусственно был создан этот дефицит или у промышленности не было возможности выпускать большее количество самолетов и двигателей.
Была ещё одна проблема. Видел статью, но хоть убей, не могу найти по поисковому запросу. Там упоминалась самая важная причина - дефицит топлива. На все нужды тупо не хватало керосина. Причина в огромной жручести советской авиатехники, ибо экономичность - она для буржуев, на неё забили болт. В результате самолётов в принципе хватало, да летать им было не на чем.Как из этого утверждения выше следует то, что ниже
только Авиту известно.
Ну почему же? Причины есть и лежат они на поверхности - слишком дешёвые билеты и малое кол-во личного автотранспорта на душу населения. Сейчас даже в Крым и Сочи (не говоря про расстояния от 300 до 1000 км) многие ездят на своём авто, что в Союзе было довольно редким явлением, соответственно эта нагрузка падала на ж. д. и авиатранспорт. Плюс посчитайте хотя бы примерное кол-во даже магистральных лайнеров в СССР и сравните с тем, что есть сейчас в РФ (с поправкой на сокращение населения и территории), результат будет примерно тот же. Также надо добавить слишком малый межремонтный ресурс авиатехники - на западе самолёты сплошь и рядом легко налётывали по 2500 часов в год, у нас - по 1500.
Причины есть и лежат они на поверхности - слишком дешёвые билеты и малое кол-во личного автотранспорта на душу населения.
Цены на билеты «Аэрофлота» в СССР и нынешние
Генеральный директор основанной в далеком 1932 году авиакомпании «Аэрофлот» Виталий Савельев рассказал о результатах проведенного сравнительно анализа цен на перелеты с зарплатами: тогда и сейчас.
И у него получилось, что гражданам Страны Советов полет на самолете обходился дороже, чем в современной России.
...
«Мы сделали аналитику. Это средняя зарплата, которая была в Советском Союзе в 1974 году, и, допустим, мы взяли два противоположных направления, Нью-Йорк и Токио», — заявил Савельев в эфире телеканала «Россия 24».
Итак, в 1974 году средняя зарплата в нашей стране составляла 143 рубля, а в 2019-м — уже 47 867 рублей. При этом билет на самолет из Москвы в Нью-Йорк в 1974-м обошелся бы в 295,5 рубля, а в 2019-м — в 20 485 рублей. Получается, что сегодня товарищ со средней зарплатой может купить на нее практически два билета аэрофлотовского экономкласса за океан. А тогда ее не хватало даже на полбилета"…
Савельев подчеркнул, что это касается и цен на авиабилеты по внутренним маршрутам СССР: «Если мы возьмем полеты на Дальний Восток — около 120 рублей Москва — Владивосток в одну сторону при зарплате 140. Никогда не было дешевых билетов».
Вот если б сделали билет как во Франции на "Конкорд", там бы никакой очереди не было бы.на Ту-144 2/3 зарплаты молспеца в КБ Туполева.
Таких слов не знали в те годы в той стране: "теневой бан", звучит смешно, потому, что наивно и глупо думать так о предках своих, что они, де, были ну такими бестолочами, что сами не желали обновлять свои авиадвигатели. Отставание от ведущих стран было, но его стремились ликвидировать. Например, Д-36 m=5,6 серийно выпускался с 1977 года, когда ещё речи не шло о замене НК-8 на Д-30.В итоге экономичностью всё же озаботились, наконец-то было снято негласное табу на разработку турбовентиляторных двигателей, которые до этого были под теневым баном (было иррациональное убеждение, что при отказе такой двигатель будет создавать слишком большое сопротивление). Были разработаны Д-36, ПС-90А, Д-18Т.
Москва-Мурманск билет стоил 33 рубля (1975-85 годы), а Ленинград-Мурманск 18 рублей, потом подорожали до 26 рублей (год не помню точно), Билетов было не достать хоть зимой, хоть летом - спрос намного превышал предложение.Ну говорить про полеты в Штаты и Японию в 1974 году наверно не стоило бы ему, но вот про Владивосток - интересно. Там в статейке есть скан с аэрофлотовскими тарифами 80-х годов. Ленинград - 18, Сочи - 31, Хабаровск - 122 и т.д. Если сравнивать с сегодняшнями (и некими нашими официальными "средними" зарплатами) - не похоже, что дешевле, чем сейчас, были билеты в среднемЦены на билеты «Аэрофлота» в СССР и нынешние
Генеральный директор основанной в далеком 1932 году авиакомпании «Аэрофлот» Виталий Савельев рассказал о результатах проведенного сравнительно анализа цен на перелеты с зарплатами: тогда и сейчас.back-in-ussr.com
Разве направления не дотационные? Ну только не судите с позиции того же Силуанова...слишком дешёвые билеты и малое кол-во личного автотранспорта на душу населения. Сейчас даже в Крым и Сочи
Нормально выстроенный производственный процесс не может "проистекать через любые кадры", т. к. подготовка кадров — одна из основных характеристик его "нормальности". И для этого вовсе не нужно ждать, когда кто-то даст тебе подготовленного специалиста — существует масса инструментов сделать это внутри самого предприятия. Если, конечно, есть желание это делать, а не устраивать "плач Ярославны" с рефреном: дайте денег!А вот вера в то, что производственные процессы могут "проистекать" через любые кадры (было бы их формально достаточно) есть квинтэссенция "эффективного менеджмента"
В конце семидесятых слетать из Москвы в Алма-Ату стоило на Ил-62 половину, или на Ту-144 2/3 зарплаты молспеца в КБ Туполева.
И это не
Москва - Калининград билет стоил 26 р. (1980-1986). Покупать на нужный рейс лучше всего было в первый день продаж (за 30 дней до вылета), иначе можно было "пролететь". Билеты в кассах заканчивались полностью примерно за три недели до вылета. Дальше можно было рассчитывать только на "подсадку" (если кто-то опаздывал на рейс или сдавал билеты). Но это был так себе расчет.Москва-Мурманск билет стоил 33 рубля (1975-85 годы), а Ленинград-Мурманск 18 рублей, потом подорожали до 26 рублей (год не помню точно), Билетов было не достать хоть зимой, хоть летом - спрос намного превышал предложение.
ПЦ РСК "МИГ". Москва, Динамо.Простите, вклинюсь... 30 ка - Дубна МО?
Вы о чем, любезный? Зазнобило так, что прочесть цитату не сподобились?Вспоминается анекдот про советские калькуляторы, самые большие в мире.
Меряться-то надо, наверно, не количеством? Вон у нас даже после лихих 90-х аж два завода, выпускающих ту-2x4 было. И каков результат?
я извиняюсь, а румыны что выпускали?, я помню, что они КА-26 собирались выпускать, но, вроде бы, дело не дошло или выпустили совсем мало...румынам
Так Як-52 же.я извиняюсь, а румыны что выпускали?,
Ну вот щас открываю поисковик авиабилетов, прямо на завтра билет в Храброво - от 3 до 4 тысяч. Средняя зарплата действительно как средняя температура по больнице. Ну у нас авиафорум, предлагаю взять в качестве примера молодого инженера, недавнего выпускника авиационного вуза. Сколько у него было в 1980-1986? ЕМНИП 140-160 рублей (я вышел на работу в последние годы СССР, мне посулили сразу 190, но это еще за красный диплом накинули десятку). А сейчас? Полагаю тысяч 50 то дадут по-любому инженеру, выпускнику МАИ? Выходит тогда ты мог слетать домой на одну зарплату почти 6 раз, сейчас бы - 14 раз. Ну, возможно, Калининград не самый удачный пример - там правда вроде есть дотации какие-то? Ну возьмем Питер, его точно не дотируют. Тогда в Ленинград было 18 рублей, т.е. примерно 8 раз на з/п молодого инженера. А сейчас в Питер можно сгонять 15 раз (билеты на завтра - от 2400 до 4300). Это про тезис про дешевые билеты во времена позднего СССР, когда их было не купить...Москва - Калининград билет стоил 26 р. (1980-1986). Покупать на нужный рейс лучше всего было в первый день продаж (за 30 дней до вылета), иначе можно было "пролететь". Билеты в кассах заканчивались полностью примерно за три недели до вылета. Дальше можно было рассчитывать только на "подсадку" (если кто-то опаздывал на рейс или сдавал билеты). Но это был так себе расчет.
Конечно отменяет - и сами это знаете не хуже моего, только выкаблучиваетесь.Это отменяет тот факт, что на производство "мелочи" ресурсов у МАПа уже не хватало?
Противоречия не находите между цитатами. Надо было бы - построили бы еще тройку-пятерку заводов.Вот поэтому они и остаются Соединёнными.
А Союзнерушимый, увы, приказал долго жить...
120 в 1981примера молодого инженера, недавнего выпускника авиационного вуза. Сколько у него было в 1980-1986? Е
Румыны выпускали Як-52 с самого начала. И двигатели М-14.я извиняюсь, а румыны что выпускали?, я помню, что они КА-26 собирались выпускать, но, вроде бы, дело не дошло или выпустили совсем мало...
Я хорошо помню самих поляков во Львлве и их производства Ан-2 и Ми-2, лучше бы они их не выпускали вообще, качество было "в районе плинтуса", речь идет о 1982-90 годах.
понятно, я с М-14-В26 сталкивался, они были воронежские, по моему..Румыны выпускали Як-52 с самого начала. И двигатели М-14.
не сталкивался я с этим типом, не знаком...Так Як-52 же.