Вот только ни кто (в т.ч. и Вы) не хочет об этом вспоминать когда речь идет о характеристиках советских самолетов - при построении маршрутной сети по принципу "всем и везде, как автобус" топливная эффективность уходила на задний план. Как и ресурс в часах. Куда важнее оказывались ресурс в циклах, простота обслуживания (дабы проводить его в любом аэропорту) и низкая стоимость как двигателей так и ЛА.
Естественно со "схлопыванием" авиаперевозок и переходом на хабовую систему, к тому же с заменой перелета от хаба к "мухосранску" на автотрансфер, лайнеры заточенные под другое использование оказались не слишком эффективны
Не было никакой простоты в обслуживании. Когда уже весь мир ввел обслуживание "по состоянию", то есть до отказа, мы на большой форме, обдирали самолет так , что на приборной доске были одни дырки, оборудование снималось целыми комплектами и с аморт рамами , все это снималось для проверки в лаборатории, потом все это снова ставилось и проверялось на борту. Летом , чтобы быстрее выдать самолёт , вместо снятого в лабораторию, ставили резерв, при этом искусственно вводили в исправный самолёт дефекты, совершая брак при установке или ставили блоки с плавающими дефектами. Линейка и экипажи боялась этих самолетов только что вышедших с формы.
Сам по себе , регламент был очень устаревший, объемный , созданный без всякой оглядки на коммерческую составляющую. Кроме этого, присутствовали ремонты авиатехники на заводах и первым самолетом не имеющим ремонта, был Ил-86 и то эту форму ТО 10000 в основном выполняли заводские представители ВАСО.
Самолеты имели очень скудный перечень отказов допускающий полет с неисправностью даже до базы.
Все самолеты имели в регламенте транзитную форму А1, что требовало для их обслуживания в транзитном аэропорту квалифицированный и переученный на тип персонал.
Учитывая выше перечисленное, для выполнения такого регламента , был необходим огромный штат АТБ , все это делало временные и финансовые затраты на ТО, не влезающими ни в какие рамки.
Ресурс двигателей при их неплохой надёжности, стал притчей во языцех. Сотни снятий исправных двигателей в ремонт и десятки простаивающих самолетов из за их нехватки.
Шли годы, менялось время и прогресс , но никто и пальцем не хотел повести, чтобы модернизировать эту архаичную систему. Проще было послать авиатехникатехника по А и РЭО 2 класса на мойку самолета.
Вот Вам достоверная информация от первого лица .