UNLL, прошу простить за личный вопрос, Вы в 18 лет вторым пилотом на Як-40 уже летали?! Или у Вас в профиле что-то не то указано? Я просто к чему. Если верить Вашему профилю, то мы примерно одного с Вами возраста, и я хорошо помню тот тотальный дефицит всего и вся во второй половине 80-х (в Москве, в моем случае). Когда мы вытаскивали по очереди бочонки от лото из мешка, чтобы разыграть, кому из выделенного на лабораторию МАПовского НИИ "заказа" достанется право купить пачку масла, а кому - пакет гречки. Когда авиабилет на юг летом можно было "достать", только если есть блат в кассе на Аэровокзале. Когда огромным везением было встать в очередь на покупку автомобиля и ждать этой вожделенной очереди годами с неочевидным результатом. Когда об отпуске за границей даже мечтать не приходилось. Когда популярный журнал на почте в Москве было непросто выписать, т.к. существовал пресловутый "лимит". Вы правда считаете что "раньше, возможностей было больше, намного"?!
#ау
Конечно я в 18 лет не летал на Як-40. Маленько побольше было, когда переучился на него.
Ещё раз, Вы упорно сравниваете только по Москве. Во времена СССР, Москва не была чем то золотым, вполне обычный город, и зарплаты за пределами Москвы, было много выше. Да, у нас зарплаты были, при принципе, Выше чем у пилотов Ту-154 в Москве. Что касается лотереи, тоже не был такого, с другой стороны, то что жили в сельской местности, и летали очень много летали по деревням, давало свои плюсы. Например, пельмени из медвежатины и лосятины, черная икра, стерлядка. И для нас это не было чем то из ряда вон
. Что касается билетов на юг, сравните с провозными емкостями, тогда и сейчас. И лучше, не один аэропорр, а например все аэропроты в радиусе 300 км. Для сравнения, в конце 80-ых, из толмачево было 6-ть, вроде, рейсов на Москву в день. В том числе на Ил-86, при этом, из Томска было 4-е рейса, из Кемерово, вроде 3-е, из Барнаула, то ли 4 то ли 5. + Новокузнецк, Бийск. И сравните с тем что сейчас. В том же южном направлении, летом, кроме нескольких ежедневных рейсов из Новосибирска, во все города, были из соседних городов рейсы, по наиболее востребованным направлениям, по нескольку раз в неделю.
И ещё, что отпуск за границей это показатель успешности и денег? В СССР было мало мест где отдохнуть?