чуть больше двух лет получается на модернизацию. выглядит нереалистично, но посмотрим.
— Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь заявил о том, что формируется предложение по созданию следующего поколения Ту-214. Что имеется в виду?
— У нас есть такое предложение. Первое направление — создание самолета под двухчленный экипаж. Его должны испытать в 2026 году.
и ещё интересное
— Что за цеха предстоит построить под Ту-214?
— Первый — механообработки: более 100 обрабатывающих центров, которые закроют для Ту-214 почти всю номенклатуру деталей этой категории.
очень любопытно где планируют взять эти самые "более 100" обрабатывающих центров. китай уже освоил нужную ОАК номенклатуру? или будут контрабандить европу?
Для начала бы старое МСП КАЗа загрузить. Поставить задачу выйти хотя бы на темпы конца нулевых на имеющихся мощностях. То есть, стабильные 3-4 борта Ту-214 в год. А пока что видятся какие-то потемкинские деревни. Ждем новые цеха, планов громадье, а на выходе пшик. Даже если и введут эту сотню станков для обработки компонентов фюзеляжа и ОЧК, то подрядчики по мановению волшебной палочки не станут выдавать комплекты БРЭО, как горячие пирожки, Самара шасси, а Пермь двигатели в товарном, а не штучном количестве с контрактами под сроком исполнения до трех лет.
Помнится, году в 2015-2016 открывали новые механообрабатывающие производства на КнААЗе и Соколе, большая часть станков в цехе была стерлитамакского станкозавода, все с ЧПУ, в основном фрезерно-расточные и фрезерные обрабатывающие центры. Но эти события скорее исключение, чем правило, даже в нынешних реалиях, когда на тендерах с упорством барана продолжают закупаться станки тайваньских и прочих азиатских производителей, несмотря на то, что внутри страны производятся собственные аналоги. На Авиастар, допустим, до 2015 года принципиально закупали только американские обрабатывающие станки с ЧПУ фирмы MAG.
К сожалению, в 2010-е годы был раздербанен и закрыт Савеловский машзавод - единственное в стране предприятие которое производило уникальные пятиосевые горизонтально-фрезерные обрабатывающие центры для авиапрома. Это очень сильная утрата, особенно учитывая тот факт, что предприятие выжило и сохранило основной профиль деятельности в 90-е годы, включая костяк ценных кадров, но было перекуплено и быстро разграблено "эффективными" московскими управленцами уже, можно сказать, в нынешнее время. Одна из последних работ этого завода по профилю - это уникальный 100-тонный пресс СПП-250М, который отправили на КнААЗ для расширения производства компонентов фюзеляжа SSJ-100 в 2013 году. Но уже в 2015-м завод закрыли, почти 1000 работников оказались на улице.
Насколько понимаю с 2006 года шла большая модернизация по военным программам, а сейчас часть отдали судя по статье под 214й
Тогда еще ничего не велось, предприятие спасалось единичными заказами на Ту-214 от коммерсов. По военным программам (не считая символического объема РСМ для такого завода) была глухая и беспросветная пустота с момента достройки последнего нового Ту-160 высокой степени готовности в 2007-м и до момента политического решения о возобновлении производства новых Ту-160М2 в 2015-м.