Ту-204 (214, 204СМ...)

На кадрах с посещения казанского завода Мишустиным было видно, что АСП практически пустует, в цеху находятся от силы 3 комплекта фюзеляжа Ту-214 в разной степени готовности. В лучшем случае, к середине 2024 года эти голые собранные фюзеляжи попадут в ЦОС, и далеко не факт, что под них уже будут готовы двигатели и БРЭО. Возможно, что это и вовсе был какой-то старый задел по единичным контрактам на спецборты. Если поднимут 3 борта в 2024-м, то это уже успех.
 
Новости по Казанскому заводу и Ту214. Модернизация и тд. Так же как и когда будет переход на экипаж из двух пилотов. Интересно что часть построенного по военной модернизации отдали под 214й, похоже ПАКДА решили отложить.
 
Последнее редактирование:

По интервью, работы велись с 2006 года. Если я правильно понял, а это не те цеха, которые под Ан-70 и Ту-334 планировались?
 
чуть больше двух лет получается на модернизацию. выглядит нереалистично, но посмотрим.

— Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь заявил о том, что формируется предложение по созданию следующего поколения Ту-214. Что имеется в виду?

— У нас есть такое предложение. Первое направление — создание самолета под двухчленный экипаж. Его должны испытать в 2026 году.
и ещё интересное
— Что за цеха предстоит построить под Ту-214?

— Первый — механообработки: более 100 обрабатывающих центров, которые закроют для Ту-214 почти всю номенклатуру деталей этой категории.


очень любопытно где планируют взять эти самые "более 100" обрабатывающих центров. китай уже освоил нужную ОАК номенклатуру? или будут контрабандить европу?
 
Последнее редактирование:
Реакции: SDA
Насколько понимаю с 2006 года шла большая модернизация по военным программам, а сейчас часть отдали судя по статье под 214й
 

Вадим Королев: «Ту-214 и МС-21 не соперничают. Всем нам предстоит поставить 600 гражданских самолетов»​

Глава «Туполева» о модернизации КАЗа на 90 млрд и о том, где искать 2,5 тыс. рабочих
 
Там любопытный еще момент в интервью Королёва Латыпову:
 
Для начала бы старое МСП КАЗа загрузить. Поставить задачу выйти хотя бы на темпы конца нулевых на имеющихся мощностях. То есть, стабильные 3-4 борта Ту-214 в год. А пока что видятся какие-то потемкинские деревни. Ждем новые цеха, планов громадье, а на выходе пшик. Даже если и введут эту сотню станков для обработки компонентов фюзеляжа и ОЧК, то подрядчики по мановению волшебной палочки не станут выдавать комплекты БРЭО, как горячие пирожки, Самара шасси, а Пермь двигатели в товарном, а не штучном количестве с контрактами под сроком исполнения до трех лет.

Помнится, году в 2015-2016 открывали новые механообрабатывающие производства на КнААЗе и Соколе, большая часть станков в цехе была стерлитамакского станкозавода, все с ЧПУ, в основном фрезерно-расточные и фрезерные обрабатывающие центры. Но эти события скорее исключение, чем правило, даже в нынешних реалиях, когда на тендерах с упорством барана продолжают закупаться станки тайваньских и прочих азиатских производителей, несмотря на то, что внутри страны производятся собственные аналоги. На Авиастар, допустим, до 2015 года принципиально закупали только американские обрабатывающие станки с ЧПУ фирмы MAG.

К сожалению, в 2010-е годы был раздербанен и закрыт Савеловский машзавод - единственное в стране предприятие которое производило уникальные пятиосевые горизонтально-фрезерные обрабатывающие центры для авиапрома. Это очень сильная утрата, особенно учитывая тот факт, что предприятие выжило и сохранило основной профиль деятельности в 90-е годы, включая костяк ценных кадров, но было перекуплено и быстро разграблено "эффективными" московскими управленцами уже, можно сказать, в нынешнее время. Одна из последних работ этого завода по профилю - это уникальный 100-тонный пресс СПП-250М, который отправили на КнААЗ для расширения производства компонентов фюзеляжа SSJ-100 в 2013 году. Но уже в 2015-м завод закрыли, почти 1000 работников оказались на улице.
Тогда еще ничего не велось, предприятие спасалось единичными заказами на Ту-214 от коммерсов. По военным программам (не считая символического объема РСМ для такого завода) была глухая и беспросветная пустота с момента достройки последнего нового Ту-160 высокой степени готовности в 2007-м и до момента политического решения о возобновлении производства новых Ту-160М2 в 2015-м.
 
К сожалению, в 2010-е годы был раздербанен и закрыт Савеловский машзавод...
Если мне не изменяет склероз, то завод этот в советские времена был как раз под Минавиапромом. У МАПа тогда и своё станкостроение было...
 
Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» восстановила летную годность принадлежащего ей самолета Ту-214. Лайнер передан в эксплуатацию авиакомпании Red Wings.

Акт приема-передачи самолета подписали 28 декабря 2023 года в Международном аэропорту Казани генеральный директор ИФК Михаил Подхватилин и заместитель генерального директора по управлению флотом Red Wings Екатерина Рухлова.

Максимальная дальность этого Ту-214 превышает 7000 км, а с полной коммерческой загрузкой он может перевозить пассажиров на расстояние до 5200 км. Обновленный салон выполнен в одноклассной компоновке экономического класса на 194 пассажира.

Борт изготовлен на Казанском авиационном заводе в 2009 году, оборудован российскими двигателями ПС-90А. Имеет современное навигационное и спасательное оборудование, соответствует всем актуальным мировым требованиям к самолету своего класса.

До 2017 года борт эксплуатировался в авиакомпаниях «Трансаэро» и Red Wings. В рамках организованной компанией ИФК работы по восстановлению летной годности выполнены оценка технического состояния, вывод самолета из длительного хранения, формы обслуживания и сервисные бюллетени, капитальный ремонт двигателей, работы по замене неисправных и имеющих календарные ограничения комплектующих, полностью обновлен интерьер. После всех работ самолет совершил несколько полетов, которые подтвердили его соответствие всем нормам, и 20 декабря 2023 года был получен сертификат летной годности самолета.

«Мы продолжаем работу по возвращению в эксплуатацию российской авиатехники: вслед за грузовым Ил-96-400Т сегодня в строй вернулся прошедший все необходимое обслуживание пассажирский Ту-214. В будущем году продолжим передачу самолетов. Благодарю всех, кто принимает участие в решении этой важной задачи, а вместе с коллегами из Red Wings рассчитываем, что самолет будет успешно работать на благо авиакомпании и пассажиров», - сказал Михаил Подхватилин.

Источник: ПАО «ОАК»
 
Я не понял из статьи, он прям в ливрее ОАК будет летать? С Аршинной надписью Ту-214? Или всё-таки в RW стиль переделают, но добавят наклейки ОАК?
 
основная ливрея будет эта, возможно добавят свои наклейки. По типу фирменных ливрей альянсов
 
В корпоративной ливрее ОАК и будет летать. Ну а что? В Аэрофлоте и S7 часть бортов в ливреях альянсов Скай Тим и OneWorld работала и норм
 
Интрига с одним из двух Ту-214, которые отобрали у авиакомпании «ЮВТ Аэро», разрешилась — его приобретает страховая группа «Согаз». Но не факт, что для себя. Утверждают, что к Ту-214 в формате бизнес-джета большой интерес у сильных мира сего.
 
Учитывая "бешеные" темпы производства, он скорее станет музейным экспонатом.
 
Реакции: SDA
Выскажу своё предположение, почему все строящиеся сейчас 214-е — либо в специсполнении, либо в формате бизджета.
Возможно, не готов / не сертифицирован стандартный пассажирский салон отечественного производства. Плюс долгие согласования льготного финансирования. Отсюда и сдвижка по срокам, и перетасовка заказов. Тем более, что желающих получить 214-й в специсполнении достаточно.
Меня больше интересует строительство новой линии для сборки именно 214-го. Ведь это потребует полной оцифровки конструкции по примеру Ил-76 и Ил-114. А об этом пока никто не заикался. Или было?