Ту-204 (214, 204СМ...)

По мне уж лучше разваливающимися цехами торговать, чем не самым устаревшим истребителем.
У каждого свои приоритеты, кто-то самолеты строит и продает, кто-то цеха, в которых раньше строили самолеты. Вот только не нужно потом обижаться, если деньги на новые самолеты дадут тем, кто их все это время продолжал строить. А конструкторов жаль, да.
 
Реклама
С Китаем ситуация простая - или им продаешь документацию, или они копируют самолет. Тут время - деньги. Или имеешь деньги, или имеешь время.

О том, что Китай будет у нас покупать самолеты, а сам делать не будет, речи не идет.
 
timsz, тем ни менее, продажа Китаю лицензии на производство Су-27 позволило КБ устоять, создать Су-30 и Су-35 и Т-50. А теперь на подходе контракт с на продажу Китаю несколько десятков Су-35 (именно продажи готовых, а не машинокомплектов с последующей сборкой в Китае).

К слову, Китай точно так же копирует все остальное - от авто до кофеварок. И все мировые производители стоят перед выбором - или с эти мириться или вообще потерять китайский рынок размером в млрд человек и вот вот станущий экономикой номер 1 на планете.

и это ж счастьте что они у нас ещё покупают движки к су-27 (и своим клонам), и новые су-35
 
Просто сравните сегодняшнее состояние Сухого и Туполева - и тогда оценивайте как было правильно спасать предприятие в 90-х.
Об экономических предпосылках к продаже части опытного производства Туполева я уже писал выше - то, что можно было позволить себе в 70-х годах, в 90-е обернулось огромными накладными расходами. Не продали бы тогда, пришлось бы продавать позже.

К тому же у Туполева, как и у Яковлева не было возможности экспортировать военную технику, и не было никаких тысяч летающих бортов, о которых поёт sova. Доходов от поддержки эксплуатации бомбардировщиков - тем более.

И как же было правильно спасать предприятие? Нужно было взять пример с Сухого и продать китайцам чертежи, например, на Ту-160? На чём кормимся - то и распродаём. Классный менеджмент по-суховски.
 
timsz, тем ни менее, продажа Китаю лицензии на производство Су-27 позволило КБ устоять
Да я вообще считаю, что продать Китаю хоть какую-нибудь лицензию - это почти чудо. Есть смысл не продавать, если за время, пока будут копировать, продажа самолетов принесет большую прибыль. Но китайцы тоже деньги считать умеют. И время.))
 
timsz, тем ни менее, продажа Китаю лицензии на производство Су-27 позволило КБ устоять, создать Су-30 и Су-35 и Т-50. А теперь на подходе контракт с на продажу Китаю несколько десятков Су-35 (именно продажи готовых, а не машинокомплектов с последующей сборкой в Китае).
Сомневаюсь, что они без локализации брать будут.
 
Последнее редактирование:
или удачную технику продать не смогли или техника была неудачная.
че-то мне кажется что ту 95, ту 22м3, и ту 160 не экспортировали по несколько иным соображениям
сша тоже ведь б-52, б-1 и б-2 на экспорт не поставляют
 
musha сказал(а):
не просто военную. а удачную военную технику. тут как не верти, все возвращается в кб. или удачную технику продать не смогли или техника была неудачная.
Вы никогда не слышали о международном ЗАПРЕТЕ на экспортные продажи стратегических наступательных вооружений?

Именно к ним и относятся такие самолеты-носители ядерного оружия, как Ту-22М и Ту-160.
 
vas2011, ваши попытки преподнести распродажу интеллектуальной собственности как благо выглядят неубедительно. Да, у Сухого была возможность торгануть чертежами, на этом и выжили. Никто с этим не спорит. У многих других такой возможности не было, поэтому шли другими путями, в т. ч. избавлением от обременительных активов.

Вот тут и возникают разногласия. Фанаты "Сухого" спекулируют на теме "Туполев плаза", преподнося её как недееспособность конструкторов "Туполева", а торговлю "Сухого" чертежами почему-то считают величайшей доблестью.

А это кстати ЛОЖЬ покупали СУ-30 и похоже будут покупать СУ-35, J-11 - копия СУ-27 и его чуть улучшенные модификации им не конкурент и китайцы это знают
Об этой "лжи" пишут даже на официальном сайте "Сухого": http://www.sukhoi.org/news/smi/arch/index.php?id=2203 . Тогда контракт на 200 самолётов выполнен не был, поставки самолётокомплектов с КнААПО прекращены. Упомянутые вами Су-30 были значительно позже рассматриваемого периода, а с Су-35 ещё вилами по воде писано.

vas2011 сказал(а):
А причем тут опытное производство? - про него никто ничего не говорит и опытные ПАК ФА и SSJ тоже уже давно не на Поликарпова делают. А вот КБ - место работы инженеров и конструкторов как раз удобно иметь в центре Москвы особенно если учесть что оно не переехало подальше от центра а просто было ликвидировано
А вот это уже ЛОЖЬ(с). КБ Туполева подальше от центра не переезжало, а тем более не было ликвидировано. Конструктора просто переехали из здания постройки 30-х годов в новый корпус по соседству, там же на набережной академика Туполева.
 
Последнее редактирование:
Реклама
-=dk=-, продать то корпуса продали, а вот как деньгами распорядились? Это вопрос....
 
ваши попытки преподнести распродажу интеллектуальной собственности как благо выглядят неубедительно
Вообще-то этим все занимаются. Ту-16, Ан-12, Ан-24, Ил-28, целый набор МиГов, да и всякие Пантеры и Фрелоны. Чего тут необычного или постыдного? Продали то что самим было ненужно уже.
 
А кб туполева кроме ту-160 нечего было продать? взяли бы и толкнули распрекрасный ту-334 :)
 
Вы никогда не слышали о международном ЗАПРЕТЕ на экспортные продажи стратегических наступательных вооружений?

Именно к ним и относятся такие самолеты-носители ядерного оружия, как Ту-22М и Ту-160.

Запрета такого нет, просто два единственных производителя стратегических бомбардировщиков сами их не продают почему-то :)
А средние бомбардировщики продавались, нами и китайцами Ту-16/Н-6 в Ирак, нами Ту-16 в Египет, Ту-22 в Ливию и Ирак, США FB-111 в Австралию. Разговоры о продаже Ту-22М3 в Индию и Китай были, но бесплодные. Против продажи в Китай военные были, а насчет Индии видимо технически не сложилось


---------- Добавлено в 10:03 ----------


[
Об этой "лжи" пишут даже на официальном сайте "Сухого": http://www.sukhoi.org/news/smi/arch/index.php?id=2203 . Тогда контракт на 200 самолётов выполнен не был, поставки самолётокомплектов с КнААПО прекращены.
++++++++
контракт с китайцами был не на 200, а на 95 лицензионных комплектов+опцион на 105. Китайцы просто не стали исполнять опцион, на что имели полное право. А контракт был выполнен.
 
Никольский сказал(а):
Запрета такого нет, просто два единственных производителя стратегических бомбардировщиков сами их не продают почему-то :)
А средние бомбардировщики продавались, нами и китайцами Ту-16/Н-6 в Ирак, нами Ту-16 в Египет, Ту-22 в Ливию и Ирак, США FB-111 в Австралию. Разговоры о продаже Ту-22М3 в Индию и Китай были, но бесплодные. Против продажи в Китай военные были, а насчет Индии видимо технически не сложилось
Разговоры трогать не будем, а все указанные вами поставки были осуществлены до ОСВ-2 (или СНВ-2).
http://www.armscontrol.ru/start/rus/docs/osv-2.txt
Там по сути прямой запрет проехался по "Туполеву".

Хуже того, работы в интересах Министерства обороны - из когда-то сверхприбыльных , наоборот, в 90-е превратились для туполевцев в убыточные.
 
Реклама
Назад