Ту-204 (214, 204СМ...)

Реклама
не в любой. В САУ ПД-14 и ПД-8 (и большинстве западных ТРДД последнего поколения) нет гидромеханического резерва.
Вот интересно, у ПС-90А2 остался гидромеханический резерв? Ведь там цифровой электронный регулятор САУ был полностью переделан.
это их заботы, конструкторов АО "СТАР"(ОКБ Пермьавтоматика), если они так уверены в безотказности электроники "последнего поколения"...
В серийных наших двигателях гидромеханику возили, во всех.
 
это их заботы, конструкторов АО "СТАР"(ОКБ Пермьавтоматика), если они так уверены в безотказности электроники "последнего поколения"...
В серийных наших двигателях гидромеханику возили, во всех.
...гидромеханическая система способна поддерживать режимы работы двигателя (без ограничения температуры) даже на полностью обесточеном борту...
...но весит...
 
...гидромеханическая система способна поддерживать режимы работы двигателя (без ограничения температуры) даже на полностью обесточеном борту...
...но весит...
спасибо, я знаю про особенность гидромеханики и её вес - значит не боятся полного обесточивания ЦЭВМ ради экономии веса, флаг им в руки, электронщикам...
 
ОКБ Пермьавтоматика
Пермское агрегатное конструкторское бюро (ПАКБ) - так в советские годы нынешнее АО "ОДК-СТАР" называлось (сейчас правда в него включен и серийный завод - бывшее ПАПО им. Калинина, позднее - "ИНКАР"). Названия Пермьавтоматика не было.
Что касается того, можно ли считать FADECом САУ двигателя ПС-90А? В штатном режиме работы - да, РЭД-90 полностью обеспечивает регулирование, и резервная гидромеханическая система в процессе не задействуется. Это первая у нас электронно-цифровая САУ двигателей подобного класса. Но надежность базовой версии РЭД-90 оставляла желать лучшего, потому и оставили гидромеханический резерв (плюс то, о чем выше написал ув. astoronny). Гидромеханическое резервирование (пусть и упрощенное, по сравнению с ПС-90А) было и на его зарубежных ровесниках с электронными САУ. Позднее РЭД-90 усовершенствовали, а РЭД-90А2М для ПС-90А2 - вообще практически другой регулятор, на другой элементной базе, с другим уровнем надежности.
Ну а в нынешнем веке надежность электроники так уже шагнула вперед, что как там, так теперь и у нас, для ГТД для коммерческой авиации сочли возможность отказаться от гидромеханического резервирования, и FADEC стал уже в полной мере FADECом)
 
Названия Пермьавтоматика не было.
это было давнее название, я с дяденькой из Пермьавтоматики общался лично, он мне и название это сообщил, возможно, это было название неофициальное, вообще то все предприятия и ОКБ имели шифры и "почтовые ящики", между собой так и разговаривали - шифрами и ящиками...
 
Ну а в нынешнем веке надежность электроники так уже шагнула вперед, что как там, так теперь и у нас, для ГТД для коммерческой авиации сочли возможность отказаться от гидромеханического резервирования, и FADEC стал уже в полной мере FADECом)
Поживём - увидим, в рекламных проспектах и научных трудах много чего написано того, что в жизни реальной не подтверждалось. В истории нашего двигателестроения таких примеров немало было.
 
это было давнее название, я с дяденькой из Пермьавтоматики общался лично, он мне и название это сообщил, возможно, это было название неофициальное, вообще то все предприятия и ОКБ имели шифры и "почтовые ящики", между собой так и разговаривали - шифрами и ящиками...
Дяденька видимо совсем уж ветеран предприятия, что помнит такие неофициальные названия :)
С 1957 года оно называлось ПАКБ, и так до 1992-го, пока не стало СТАРом
P.S. я просто был на СТАРе и в его музее (весьма неплохом, кстати!) несколько лет назад, почему и удивился Вашему варианту названия - там такого не видел.
 
Дяденька видимо совсем уж ветеран предприятия, что помнит такие неофициальные названия :)
С 1957 года оно называлось ПАКБ, и так до 1992-го, пока не стало СТАРом
P.S. я просто был на СТАРе и в его музее (весьма неплохом, кстати!) несколько лет назад, почему и удивился Вашему варианту названия - там такого не видел.
Да уж, он мне показывал такие схемы широко известного насоса-регулятора и с такими названиями узлов, что я у него спросил: "почему же всё это называется в РЭ совсем по другому и схемы вовсе не такие"? Он мне ответил: "потому, что это мы создавали этот НР и работу его мы объясняем по нашему мнению, а денег нам за наше описание платить не захотели, написали своё РЭ, которое никто не понимает".
Кстати есть сегодня такое АО "Конструкторское бюро промышленной автоматики", только вот автоматику оно разрабатывает не для промышленных предприятий.
 
значит не боятся полного обесточивания ЦЭВМ ради экономии веса, флаг им в руки, электронщикам...
для современных самолетов с управлением только "по проводам", полное обесточивание вычислителя САУ двигателей, думаю, не самая страшная проблема... Есть аккумуляторы на борту, есть RAT...
 
Реклама
спасибо, я знаю про особенность гидромеханики и её вес - значит не боятся полного обесточивания ЦЭВМ ради экономии веса, флаг им в руки, электронщикам...
Электропитание ФАДЕК автономное, как правило, от отдельного генератора. При запуске двигателя ФАДЕК питается от самолетных аккумуляторов.
ЭСУД обеспечивается электропитанием от выделенного генератора переменного тока (с возбуждением от постоянного магнита), расположенного на коробке приводов двигателя. Также возможно питание от самолётной сети постоянного тока напряжением 28 вольт в случаях, когда питание от выделенного генератора недоступно, для запуска двигателя и как запасное питание для проверок двигателя без запуска.
 
Последнее редактирование:
Электропитание ФАДЕК автономное, как правило, от отдельного генератора. При запуске двигателя от самолетных аккумуляторов.
В жизни реальной отказывают и генераторы и электроника отказывает и многократно резервированые электроситемы отказывают -Ту-154 весьма продвинутый и напичканый электрикой и электроникой самолет, например.
 
Электропитание ФАДЕК автономное, как правило, от отдельного генератора. При запуске двигателя от самолетных аккумуляторов.
я Вас умоляю, давайте без Википедии обойдёмся - всё, что Вы скопировали сейчас оттуда настолько размыто и неконкретно, например, где Вы видели запуск двигателя современных самолетов от самолетных аккумуляторов? - у Вас так написано.
 
для современных самолетов с управлением только "по проводам", полное обесточивание вычислителя САУ двигателей, думаю, не самая страшная проблема... Есть аккумуляторы на борту, есть RAT...
Тем не менее, "полное обесточивание" периодически случается... очень редко, но периодически ;)
...есть удары сверхмолний...
...ядреной фени, все надеются, что в помине не случится -- но существуют солнечные штормы сверх всех ожиданий...
...последний случился 1856 году (емнип) -- эпоха была доэлектронная, но телеграф уже был... и телеграфные контуры (а где и прямо провода) погорели во всем мире...
 
я Вас умоляю, давайте без Википедии обойдёмся - всё, что Вы скопировали сейчас оттуда настолько размыто и неконкретно, например, где Вы видели запуск двигателя современных самолетов от самолетных аккумуляторов? - у Вас так написано.
Не так. При запуске двигателя, пока не работает генератор, питание блока ФАДЕК от самолетных аккумуляторов. У меня было двусмысленно, я исправил.
 
для современных самолетов с управлением только "по проводам", полное обесточивание вычислителя САУ двигателей, думаю, не самая страшная проблема... Есть аккумуляторы на борту, есть RAT...
Давайте эту здесь прекратим, тут не это обсуждают.
На Ту-204 ПС-90А с ФАДЭК полной ответственности и гидромеханическим резервом.
 
За последние годы было несколько случаев, когда двигатели с ФАДЕК взрывались. В этой связи считаю целесообразным придумать ФАДЕК для ФАДЕКА.
 
Часто - практически по тем же алгоритмам без особого "упрощения".
Это да - гидроника / пневмоника у нас была будь здоров.
Одно время даже были мысли о построении на их основе для военной авиации САУ/СДУ - не убиенные с точки зрения ЭМИ.
 
В жизни реальной отказывают и генераторы и электроника отказывает и многократно резервированые электроситемы отказывают -Ту-154 весьма продвинутый и напичканый электрикой и электроникой самолет, например.
много ли знаете аварий/катастроф А320, А330, А350, А380, 787 и др. современных самолетов (а это под 15 тыс. самолетов, если уже не больше) по причине отказов электроснабжения? а там ведь всё управление самолетом "по проводам", и нет никакого механического резерва. Думаю, не стоит в качестве аргументации приводить Ту-154 с его уровнем техники полувековой давности... Ну и, если Вы про Ижму - сами же они и прошляпили
 
Реклама
Назад