Ту-204 (214, 204СМ...)

"В 2008 году французская компания Airbus сообщила следователям NTSB, что до этого эпизода на ее самолетах в США и за рубежом произошло 49 сбоев в электрооборудовании. Кроме того, пилоты, разместившие сообщения на веб-сайте НАСА, описали как минимум еще семь случаев множественных сбоев в электросети, которые вынудили их прервать взлет или совершить незапланированную посадку."
 
В итоге, пока Ту давит бетон, Boeing везёт деньги.
Видел недавно в аэропорту несколько эирбасов с заглушками на двигателях (законсервированы?). Не думаю, что с обслуживанием импортной техники в ближайшие 20 лет будет хорошо. Сам недавно попал на перенос-объединение рейсов, полагаю из-за того, что импортный самолетик(E170), на котором я должен был лететь, давил бетон в ожидании запчастей.
 
я не имею доступа к источникам достоверной информации по надежности самолетов с ЭДСУ, которые Вы перечислили, делать оценки по информации уровня Википедии не серьезно, я этим заниматься не буду...
 
И эту проблему решили путем установки маленького генератора, который не зависит от самолёта и запитывает систему управления двигателя до тех пор, пока у него вращается ротор.
 
Ну как правило отказывала именно электро система а не чисто генераторы. Просто решили что так как А все равно без электричества никуда не полетит, то смысла в том что он будет падать а двигатели еще будут работать - никакого. Ну и от дублирования гидро системой отказались.

Генератор этот не для управления двигателями а чтобы самолет еще хоть как то управлялся. И как правило когда он вываливается, двигателями управлять уже не нужно. По причине их полного отказа.
 
Жаль, что на "Климова" об этом не знают - на ВК-1600В резервная гидромеханика имеется.
Ка-62 - это ведь коммерческий вертолёт?
 
взрываются пары топлива или баки с топливом. Двигатели не взрываются, а разрушаются
и много ли среди этих случаев аварий или катастроф? Или все-таки всё ограничилось прерванным взлетом или "незапланированной" посадкой?
зачем википедия, есть вполне авторитетные источники информации по безопасности полетов с соответствующей статистикой, например Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Aircraft type index. Потерь 787 и А380 пока не было вовсе, А350 - один и по другой причине, всего семейства А320 потеряно 29 самолетов (из 11+ тысяч выпущенных), А330 - 10 (не считая криминальных случаев, не считаемых АП), но и среди них, насколько знаю, не было случаев, причины которых связаны с отказом системы управления из-за полного обесточивания борта. Можете проверить, ссылка выше
 

Разрушение вполне себе может сопровождаться взрывом.


Прерванный взлет и незапланированная посадка из-за перегоревшей лампочки не производятся. Это серьёзно.
 

По причине полного обесточивания, не припоминаю. А вот по причине глючащего компьютера, как минимум припоминается А330 над Атлантикой, А400 в Испании, Ну и 737МАХ.
 
знаю я ASN не один десяток лет, если он Вас устраивает, то это не означает, что я считаю его достоверным источником для тех целей, которые Вы мне упорно навязываете, я Вам уже ответил и не вижу оснований менять моё решение.
 
Реакции: A.F.
Разрушение вполне себе может сопровождаться взрывом.
может, но не взрывом двигателя
В самолете есть много чего, что теоретически может отказать, в т.ч. и электрооборудование. Но если самолет благополучно на земле, значит конструктора все продумали правильно. Здесь приводился аргумент, что отказ от гидромеханического резервирования в системе управления двигателем - это очень рискованно, т.к. при обесточивании самолет лишится силовой установки. Я привел контраргумент, что на многих современных самолетах без электричества не работает и гораздо более критичная для безопасности полета система управления самолетом. И случаев аварий или катастроф по этой причине мне лично не известно. Если знаете такие - буду рад восполнить свой пробел в знаниях
 

А вот как относится к первой катастрофе А320 ещё в 1988 году. Официально, ошибка пилотов. Но слухи ходили, что просели они из-за ветра, а дальше началась борьба пилотов и компьютера, в которой победил компьютер.
 
UNLL, посыл был такой:
полное обесточивание, а не отказы компьютеров. На это привел контраргументы.
Что касается приведенных Вами случаев, согласен, в них не обошлось без технических косяков, но и ЧФ во всех имел место, ЕМНИП. Ну и опять-таки, причина была не в том, о чем сказал уважаемый nozzle
 

С этим я согласен. Нормальный двигатель в принципе может спокойно работать без дополнительных систем.
 
Друзья, а с первым летающим-то как? Так в Сочи и стоит? Или улетел?
 
A.F., я ведь не спорю - можно ли без гидромеханики, нельзя ли...
...я говорю о сложившейся практике...
...поэтому у меня есть ощущение, что для "отечественных" двигателей дублирующая гидромеханика будет всегда, если есть хоть тень прогнозирования двойного применения...
 
Реакции: A.F.
astoronny, но как тогда с ПД-14 и ПД-8? не видать госавиации Суперджетов и МСов? А Бе-200? Или, не побоюсь этого слова, Ил-212?))
#ау