Ту-204 (214, 204СМ...)

По МС-21-310Рус не особо критично. Чуть меньше соотношение груз / дальность, не так резво будет на эшелон выходить и смежники будут стараться изобретать новые технологии и подтягивать качество композитов и улучшать удельный расход ПД-14. А куда деваться ПД-14М на 15.6 т нет, а следующие двигатели только ПС-90 и Д-18Т. Не особо большой выбор, тем более ниша Ту-214/ПС-90 уже занята и Мишустиным на бюджет утверждена.
 
Ссылочной не поделитесь на «аэродинамическое качество крыла»? Как-то обычно бывает аэродинамическое качество самолёта.
 
Бывает не только АК крыла, но также и ф-жа, оперения. Су делите на Сх - и вот оно, счастье.
 
в сумме Су/Сх компонентов (крыло,стаб, фюзеляж и т.д.) =аэрод. качество самолета
 
Последнее редактирование:
Интерференция условно не показана?
Т.е. ваша сумма одинакова для низкопланов и высокопланов с одинаковыми Су компонентов?
 
С какого перепугу: в понятие и т.д. интерференция входит компонентом сводки сопротивлений.
Вы из вредности крючкотворством занялись - али для установления истины?
 
Реакции: Vamp
Нашёл в дзене такое сравнение. Странно, правда, что Ту-214 сравнить решили с А320НЕО, а не 321-м, и не обошлось без явной пурги по сравнению максимальной вместимости: 210 на 240. Где это видано, чтобы А320, даже НЕО, вёз 240 рыл?
https://dzen.ru/video/watch/65cb73cf6c94a44873e7c702
Но в целом, как ни крути, а ТТХ получаются примерно одинаковые. И это называется научно-технический прогресс? За четверть века не смогли НИЧЕГО кардинально улучшить.
 
КГ/АМ. После расхода 3200 у А320Neo тут обсуждать нечего. Если вы на это повелись, то это прискорбно, но не удивительно.
 
А какие реальные цифры расхода у Ту-214 и А321СЕО? Часовые и на пасс/км?
 
Это да, так и есть:
Сердце "Руслана"
naukatehnika.com
Сердце
 
На этот пост:
А какие реальные цифры расхода у Ту-214 и А321СЕО? Часовые и на пасс/км?
никто не откликнулся. Между тем в интернете есть таблицы сравнительных ТТХ. И по ним вырисовывается интересная ситуация: основные показатели Ту-214 оказывается не хуже того же А321СЕО (это как минимум). Не говоря про кратно меньшую стоимость изделия. Пусть расход керосина больше на 17%, но при этом у 214-го максимальный вес ПН на 4 т больше, что позволяет взять либо лишних 40 пассажиров, т. е. до 250 человек (у А321 шаг кресел, если не ошибаюсь, примерно на 7 см меньше), либо лишнее топливо, что в обоих случаях, скорее всего побьёт А321 по расходу керосина по критерию г/пасс.км.
Одной этой таблицы при Сталине легко хватило бы для любого суда, чтобы люди, зарубившие в своё время выпуск этого самолёта в угоду иномаркам, сели бы далеко и надолго.

Ту-214​
Airbus A321​
Boeing 737-900ER​
Пассажировместимость, чел.​
180/210
185/200/220​
174/204/215​
Максимальная взлётная масса, т​
110,75
95,5​
85,13​
Масса пустого, кг​
59000
48500​
44676​
Дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой, км​
3900
4000​
4996​
Дальность полёта с максимальной заправкой, км​
8300
7500​
Максимальная коммерческая нагрузка, т​
25,2
21,3​
Крейсерская скорость, км/ч​
830—850
840​
823​
Требуемая длина ВПП, м​
2030
2500​
3000​
Расход топлива, кг/ч​
3400
2900​
2650​
Топливная эффективность, г/(пасс. км)​
18,5​
18,3​
Стоимость, млн. долл. США​
46,5 (2023)​
87—92 (2008)​
94,6 (2013)​

Жду опровержений.
 
Последнее редактирование:
Ту-214 - Масса пустого, кг 59 000 - Те больше на 10.5т чем в таблице - остальные цифры не проверял
 
Жду опровержений.
Я не специалист. Но пустой вес 214 который можно найти в интернете на сайте Туполева - 59 тонн. В то время как пустой вес A321 по разным данным от 48 до 50 тонн. Кроме шага кресел вместимость самолетов регламентируется и другими параметрами, впихнуть 250 человек в Ту-214, без добавления дополнительных дверей вряд ли возможно. Схожий по количеству дверей А321 имеет ограничение в 220 человек, логично предположить что Ту-214 имеет схожее предельное ограничение. Что касается дальности, то самый дальний рейс на А321ceo составлял 5 284 км. Выполнялся он Wow Air по маршруту Рейкьявик - Тель-Авив в компоновке на 200 мест.


Самый дальний рейс на B-737-900ER составлял 5 438 км. Выполнялся он Turkish Airlines по маршруту Танзания - Стамбул в компоновке на 151/169 мест.

Ту-214 сейчас летает по маршруту Жуковский - Тель-Авив, находясь в пути порядка 5 с небольшим часов, дальность примерно 4 000 км с учетом всех облетов.
 
- надо бы посмотреть где лежит "пропасть":

-- т.е. лежит она исключительно в презенташках и "перспективах" .
 
Жду опровержений.
массы пустого Ту-214 и А321 перепутаны местами. Часовой расход занижен у обоих (по данным ТКП за 2009-2011 годы по авиакомпаниям ГА РФ у Ту-214 он в среднем 3600-3700, у А321сео - 3000-3100, т.е. разница между ними около 20%). Цены вообще непонятно какие взяты: А321 указана, видимо, каталожная на 2008 год, сейчас реальная контрактная на А321нео по данным IBA раза в полтора меньше - 45-60 млн долл. Что за цифра указана для Ту-214 в 2023 году - трудно сказать, если перевести по курсу выходит около 4 млрд руб. - это для какого самолета, для какого заказчика? По известным (опубликованным) контрактам она варьируется от 3,3 до 9 млрд. 250 паксов в Ту-214 не посадить по условиям аварийного покидания (сертификации) - "дополнительные" 4 тонны полезной нагрузки - это попутный груз а багажниках, в пассажиры его не конвертировать
 
Сорри, действительно, некоторые цифры неверные - форматировал таблицу, убирая ненужные столбцы, в итоге некоторые перемешались, правил их вручную и кое-где напутал. Теперь поправил.
Вам любой скажет, что Ту-214 "Дальавиа" без проблем летал Хабаровск - Москва, а это даже по прямой 6185 км.
Ил-96 рассчитан на 300 человек и как-то обходится 6 дверьми, а у Ту-214 их целых 8. Потом, я же говорил, что есть и другой вариант - взять на 4 т больше топлива.
 
Не знаю, наверное для полной коммерческой нагрузки проблемы все же были?
И часовой расход топлива не константа, первую половину пути, наверное, расход топлива больше, чем 3,4 т/ч.