Что касается дальности, то самый дальний рейс на А321ceo составлял 5 284 км. Выполнялся он Wow Air по маршруту Рейкьявик - Тель-Авив в компоновке на 200 мест.
Самый дальний рейс на B-737-900ER составлял 5 438 км. Выполнялся он Turkish Airlines по маршруту Танзания - Стамбул в компоновке на 151/169 мест.
Track Turkish Airlines (TK) #604 flight from Dar es Salaam to Istanbul Airport
www.flightaware.com
Ту-214 сейчас летает по маршруту Жуковский - Тель-Авив, находясь в пути порядка 5 с небольшим часов, дальность примерно 4 000 км с учетом всех облетов.
Насчёт дальности, тут гораздо объективнее было бы не конкретные рейсы, а данные из РЛЭ / РТЭ / FCOM / ACAP, которые покажут именно предел возможностей с привязкой к топливу и полезной загрузке. Если просто реальные маршруты брать - за кадром остаются детали.
Если точность до десятков килограмм и километров не нужна, для A321 CEO можно использовать ACAP в том сценарии, когда известна заправка. На диаграмме загрузка - дальность из эйрбасовского ACAP - это точка второго излома на графике (коричневая линия с двумя доп. баками). Для Ту-214 - РЛЭ с топливной прикидкой. FCOM для A321 в открытом виде я не видел, помню сам искал для расчётов.
У меня такое получилось при провозе 20 тонн (то есть примерно 210 паксов) на 5650 км. Условия: штиль, посадка с остатком 3.6 (Ту-214) и 3 (A321) тонн. OEW Ту-214 60.5 тонн.
A321 CEO sharklets
Топливо на борту 23 779,22 кг (с двумя доп. баками по 2500 кг)
Рейсовое топливо 20779 кг
Ту-214
Топливо на борту 28400 кг (ред.)
Рейсовое топливо 24800 кг
Тезисно:
Оба самолёта могут обеспечить провоз 20 тонн на 5650 км. Это предел для A321CEO с шарклетами и двумя дополнительными баками.
Ту-214 сможет отвезти 20 тонн на ~6100 км, A321 на 5650 км.
По топливу - A321 экономичнее где-то на 16,2 % (экономичнее двигатель, легче / меньше крыло)
По взлётно - посадочным характеристикам - подробно не рассматривал.
Если опираться на цифры Владавиа, которые сравнивали A320 и Ту-204-300, то владение Ту-204-300 обходилось немного дешевле. Но тут вообще экономическая парадигма всё решать будет, до той степени что государство само у себя купит самолёты и выдаст их напрокат. Главный вопрос - смочь их произвести.