До этого льготно ввозились единичные борта для избранных
Аэрофлот и ТСО, этого мало? Остальные тоже ввозили, но уже без льгот, что тоже не способствовало производству новых отечественных самолетов
А Ту-204/Ил-96/Ил-114 в 90-х оказались невостребованы в первую очередь потому, что был резкий обвал перевозок, для обеспечения которого хватало уже имеющегося парка техники.
Обвал перевозок был в самом начале 90х, а уже в 1996 все летало по полной программе , мы невылезали из рейсов.
Ил-96 первый коммерческий в 1993 ,Ту-204 в 1996м.
Не стоит переписывать историю и погонять реально имевшие своё место события под свою версию происходящего.
Оба самолета и их общий двигатель ПС-90, как и вся новая продукция в авиации, требовала доработки и финансирования, без начала нормального серийного производства и массовой эксплуатации по всей стране, это процесс может тянуться годами, что и произошло и естественно , авиакомпаниям, получившим полную свободу, стали интересны уже даано поднятые на крыло б/у иномарки с отработанной системой обслуживания и поставкой запчастей. Потому что ввод в строй нового сырого самолета это не простой и затратный для авиакомпании процесс, проще взять уже разношенный секонд хенд и не натирать мозоли новыми ботинками, это выгодно авиакомпании, но не выгодно государству имеющему свой авиапром и делающему заявки на роль мирового лидера.
Государство просит авиакомпании возить пассажиров там, где нет платёжеспособного спроса и даёт за это субсидии.
Государство создаёт условия и законы , позволяющие появляться авиакомпаниям и вести свой бизнес по перевозке грузов и граждан в интересах государства.
Не надо плевать против ветра.