Это полная ерунда, а не механизм, тем более рыночный! Ставки сборов уплачивает АК, юридическое лицо с Российской или иностранной регистрацией. Вне зависимости от регистрации ВС, вида прав собственности или владения, ими эксплуатируемых. Не надо путать регистрацию прав собственности (на ВС), регистрацию бизнеса (АК)и внесение АТ в регистр ПЛГ. Это разные кейсы не имеющие ничего общего. Регистрация в иностранном реестре ПЛГ не меняет право собственности на это ВС. Какие бы буковки на нем не были. Если ВС -собственность Аэрофлота, какие бы буковки не были на нем, русские или латинские, это ВС так и остается собственностью Аэрофлота и более ни чьей. Ну и наконец надо помнить о том, что дурной пример заразителен: иностранцы с таким же успехом могут установить заградительные ставки сборов для отечественной АТ на своей территории или в своем воздушном пространстве. Применительно к Ту-204 надо смотреть не на буковки в первую очередь, а на МВМ, потому как разница в 6-10 тонн на рейсах Москва-Дальний Восток только на сборах за АНО дает значительное приемущество более "легким" ВС. А вот тот или иной регистр ПЛГ всплывет при продаже ВС. ВС в Российском регистре изначально будет стоить при продаже его менее чем аналогичное ВС в аналогичном состоянии и с аналогичными показателями наработки. Изменить эту ситуации сменой буковок можно только в сторону ухудшения. Даже если это ВС продавать в дружественную страну.