С экономической точки зрения, запчасти и комплектующие на Ту-204 тоже привязаны к валюте. Дело в том, что деревянный рубль - это всего лишь временный купон для обмена на нефтедоллары. По той простой причине, что российская экономика не производит ничего, что можно было бы продать потребителю. Ну вот простой пример. Оплатили мы комплектующие рублями. Эти рубли пошли в зарплату рабочим, инженерам и конструкторам. Что они на свою зарплату могут купить? Ну например, пошли к дилеру покупать Москвич-3. Но Москвич-3 - это китайский автомобиль, который дилером закуплен в Китае за нефтедоллары. Или пошли в магазин покупать хлеб насущный. Но хлеб - это импортные комбайны, импортные удобрения, построенные под ключ иностранцами перкарни, электричество с местных ТЭС, на которых стоят турбины Сименс или Дженерал Электрик, и так далее. То есть в стоимости хлеба насущного импортная составляющая - тоже 90% или более. Совершенно метко и кратко это сформулировал товарищ Делягин - россияне зарабатывают в рублях, а тратят в долларах.
Таким образом, если, как Вы выразились, «курс доллара» вырастет на 30%, то и цены на комплектующие для Ту-204 тоже (не сразу, но в течение, допустим, нескольких месяцев) тоже вырастут на 30%.
Да, цены «устанавливаются» госзаказом, но «госзаказ», как было правильно подмечено, определяется себестоимостью, а себестоимость определяется тем, что рабочие, конструкторы и инженеры на деревянные рубли могли хотя бы продукты питания покупать, а иногда даже айфоны и автомобили. А эти продукты питания, айфоны и автомобили закупаются за границей за доллары. И таким образом, и Ту-204 и все его комплектующие стоят тоже доллары а не рубли.