Ту-204 (214, 204СМ...)

Есть цена новых 214 для авиакомпаний. Около 3.15 млрд рублей.
 
Реклама
Кому верить?

$114.9M
Вашей ссылке можно верить, если Вы говорите о ценах по каталогу. Именно они там и указаны. Правда данные немного устаревшие, каталожные цены Эрбаса (последние публиковались в 2018 году) немного выше, а это, скорее всего, по состоянию на 2016-2017 годы. Но еще раз: это каталожные цены, а не те, по которым самолеты реально продаются покупателям
 
Это каталожные цены. Во всех таких публичных сообщениях указывают именно их.
Где можно прочитать, что это каталожные цены? Это сумма контракта, которая зачастую подписывается в присутствии СМИ.

С этой "коммерческой тайны" платятся налоги. Более того, сами компании зачастую публично озвучивают сумму покупки, чтобы прорекламировать её.

Дорогое свое всегда лучше дешевого импортного.
Особенно, если своё оказывается гораздо дешевле.
 
Последнее редактирование:
Где можно прочитать, что это каталожные цены?
это последние опубликованные Эрбасом каталожные цены
Более того, сами компании зачастую публично озвучивают сумму покупки, чтобы прорекламировать её.
они озвучивают стоимость приобретаемых машину по каталогу (раньше в этих сообщениях часто добавлялись слова in list prices). Из недавнего: посмотрите, например, апрельские сообщения о приобретении двух сотен С919 двумя крупнейшими китайскими авиакомпаниями - там тоже указана каталожная стоимость сделок (при этом не сказано, что это каталожная стоимость), но потом говорится о том, что компаниям предоставлены существенные скидки и фактически заплатят они гораздо меньше. И это не какие-то буржуи проклятые, а КНР! И так у всех. Но в нашем случае у нас есть сайт госзакупок, где в силу действующего законодательства, если самолеты приобретаются госкомпаниями или компаниями с гос. участием по 44ФЗ или 223ФЗ на тендерной основе (или у единственного поставщика), необходимо публиковать реальные цифры. В случае сделок по Ту-214, МС-21 и Суперджетам для Авиакапитал-Сервиса (для группы АФЛ) - они финансируются за счет средств ФНБ, т.е. государством, поэтому реальные цифры их приобретения лизингодателем у производителей опубликованы в соответствующих распоряжениях правительства. Если постараться, некоторые реальные цифры по сделкам можно найти и в публиковавшихся документах об одобрении крупных сделок акционерами авиакомпаний, являющимися ПАО, например АФЛ. Но тут нужно понимать, что сам АФЛ (как и большинство других компаний) новые самолеты не покупает, а берет их в лизинг, поэтому суммой сделки будет сумма лизинговых платежей за 10-15 лет, которая существенно превышает стоимость самолета, которую заплатил за него лизиногодатель производителю. Ну это как при покупке нового авто: если Вы берете его в кредит, то в итоге же Вы за него заплатите раза в 1,5-2 больше, чем если бы купили "на свои" и заплатили за него сразу всю сумму при покупке. Поэтому стоимость лизингового контракта для авиакомпании и правда будет близка в публичной каталожной стоимости самолетов. Но если бы та же авиакомпания сама бы сразу купила эту сотню самолетов - то они обошлись бы ей, как лизингодателю - т.е. раза в 2 дешевле цены по каталогу.
С этой "коммерческой тайны" платятся налоги.
налоги платятся не с конкретной сделки, а с выручки/прибыли компании за период, когда вся выручка в кучу (и эти данные у публичных компаний - публичные). Но, разумеется, конкретная стоимость сделок - не тайна для налоговых органов и банков, но это коммерческая тайна для всех остальных, непосредственно не вовлеченных в конкретную сделку

Денис_75, я ж написал выше, давайте закончим эту тему. Не хотите верить в то, как оно есть на самом деле с этими ценами в мире большого авиабизнеса - Ваше право.
 
это последние опубликованные Эрбасом каталожные цены
Я говорил не про каталог Эрбаса, а про приведенные мною цифры. Где можно прочитать, что это фейковые цфиры? И где можно прочитать про реальные цены? Я за эти дни прочитал десятки разные сайтов на авиационную тематику и везде цифры плюс-минус одинаковые.
 
раньше в ветке были вопросы по поводу 64043 и Тель-Авива

вполне летает туда, 5,5 часов в пути

а вот RA-64518 улетел в Казань 4 дня назад и тишина.
 
Где можно прочитать, что это фейковые цфиры?
это не фейковые цифры. Это цены по каталогу. Так принято в публичных сообщениях (пресс-релизах и т.п.).
И где можно прочитать про реальные цены?
по конкретным контрактам - нигде. Ибо коммерческая тайна.
А в целом об этой ситуации, например тут:
Это первое что нагуглилось. Но далеко не единственное. Особенно если говорить о специализированных профильных форумах, где общаются люди "в теме".
Я за эти дни прочитал десятки разные сайтов на авиационную тематику и везде цифры плюс-минус одинаковые.
Потому что везде указываются каталожные цены))

Ну или вот, если хотите, динамика рыночных цен от IBA (одно из крупнейших агентств, на информации которого основываются при заключении сделок):
1716546322564.png


И вынужден повториться:
@Денис_75, я ж написал выше, давайте закончим эту тему. Не хотите верить в то, как оно есть на самом деле с этими ценами в мире большого авиабизнеса - Ваше право.
 
Последнее редактирование:
по конкретным контрактам - нигде. Ибо коммерческая тайна.
Нет никакой коммерческой тайны. Особенно, когда касается госзакупок. В частных тоже постоянно отчитываются перед акционерами. Если самолет не оффшорный, то за него еще и налог платят.
Что касается каталожных цен, то они всегда были ниже, чем реальные. Каталожные - это рекламные цены для привлечения покупателей, а затем начинаются надбавки за всё на свете.
 
Последнее редактирование:
Кстати, мне интересно, есть ли люди, которым эта тривиальная математическая истина не очевидна?
Есть люди, которые не считают эту дешёвую политическую агитку "тривиальной математической истиной".
 
Реклама
Когда, кто и где будут переучивать на бортинженера. Может есть у кого информация, куда постучать?)
 
Тут ни математики, и уж тем более истины ни на грош.
Сценарий А.
Какая сейчас, по большому счёту, модель российской экономики. У нас есть залежи нефти и газа. Мы приглашаем иностранные компании, они нам устанавливают под ключ оборудование для добычи, выкачивают у нас нефть и газ, и после получения денег за своё оборудование платят нам оставшиеся нефтедоллары от продаж. Вот всё, что есть в России. То, что мы можем закупить за эти нефтедоллары (после выплаты за оборудование) - это предел потребления в России.
Сценарий Б.
Теперь допустим мы впариваем заградительные пошлины на импорт готовой продукции. Очевидно, что какая-то продукция будет вместо импорта производиться в России. Причём это будет производиться в дополнение к точно такому же количеству экспортируемого сырья, экспорт сырья и доходы от экспорта сырья при этом не уменьшатся.
Очевидно, что в Сценарии Б потребление в России больше, чем в Сценарии А, потому что в дополнение к закупкам товаров за сырьё хотя бы что-то ещё производится внутри страны. Соответственно, потребление и зарплаты выше.
Что непонятно в этой тривиальной арифметике?
 
Есть люди, которые не считают эту дешёвую политическую агитку "тривиальной математической истиной".
Есть люди, которые считают истиной переведённую с английского языка американскую романтику о свободной торговле и невидимой руке рынка. Есть люди, которые считают, что фундаментом постиндустриальной экономики является капитализация фейсбука. Все эти люди основывают своё «понимание» экономики на вере и на эмоциях, а не на математических фактах.
 
Что непонятно в этой тривиальной арифметике?
Да все понятно. Вы совершенно ничего не понимаете в экономике. Просто ноль.
Почитайте хоть про
 
...ишь ты! толерантность проникла даже в бизнес-терминологию...
...в старые (и не чтобы очень) времена называли неприкрыто -- competitive advantage.
 
...ишь ты! толерантность проникла даже в бизнес-терминологию...
...в старые (и не чтобы очень) времена называли неприкрыто -- competitive advantage.
Когда я эту тему впервые учил тридцать с лишним лет назад, она называлась comparative advantage. А появилось это название лет 200 назад.
 
Когда я эту тему впервые учил тридцать с лишним лет назад, она называлась comparative advantage. А появилось это название лет 200 назад.
Как по мне, в значительной степени перекрывается... но это дело вкуса и школы "бизнес-науки"...
 
Есть люди, которые считают истиной переведённую с английского языка американскую романтику о свободной торговле и невидимой руке рынка. Есть люди, которые считают, что фундаментом постиндустриальной экономики является капитализация фейсбука. Все эти люди основывают своё «понимание» экономики на вере и на эмоциях, а не на математических фактах.
Есть разные люди. Есть те, что считают свои эмоции "математическими фактами", есть те, кто умеет таки отделять одно от другого.
 
Реклама
Назад