Повторю ещё раз. Изначально был Ту-204. Который имел максимальную заправку в районе 25 тонн, взлетный вес менее 100 тонн, и было сделано все, что бы сделать его максимально легким. Потом появился Ту-204-200, который стал Ту-214. Основные отличия снаружи, это аварийные выходы. Основные отличия внутри, это топливная система, силовой набор крыла, шасси, полы, БГО, и ещё много много всего. Когда поняли, что 25 тонн маловато, под запросы а/к, появился Ту-204-100. По сути, это был Ту-204, в который впихнули топливную от Ту-214, усилили БГО, и много чего по мелочи. Но взлетный вес стал 103 тонн. В лихие 90-ые, решили что делать разные шасси, и т.д., смысла нет, и начали делать по проекту Ту-214, как итог, Ту-204-100 ещё потяжелел. Глядя на два типа, которые все больше и больше стали походить друг на друга, кто-то подумал что ну и хрен с ним, уже половину перетащили с 214го на 204ый, пусть уж совсем одинаковыми будут. И Появился Ту-204-100В, который, насколько знаю, внутри полная копия Ту-214, почему он и ещё потяжелел.
Эта идея очень плоха, что доказал не только Ту-334, но и А-318. Причём последний имел намного большую степень унификации с остальным 320 семейством, которое, к тому же, является очень популярным по всему миру, но всё равно популярности не снискал.
унификация 334 и 204, и унификация 318 и 321, это две разные вещи. Если говорить про унификацию 334 и 204, тогда уж, логичнее, вспомнить 757/767. Вы в курсе что у пилотов допуск выдается сразу на оба типа?
1. Вот только готовность самого Ту-334 была очень сомнительна, как и вообще принципиальная вероятность доведения его до ума. Первоначальный сертификат не годился абсолютно ни для чего, но это было пол-беды, а беда была в том, что расширить его никак не получалось из-за жутких технических ошибок. Проект был ужасен чуть более, чем полностью. И с учётом этого готовность производства не имела абсолютно никакого значения.
2. Тут в пору прикрепить фразу Поперечного "НИКТО, БЛ[ИН], НЕ ЗНАЛ!" Для людей с количеством извилин более одной ещё с 2004 года было очевидно, куда всё движется. Продолжалось же сотрудничество с Украиной либо с целью схематоза, либо по инерции, поскольку лень было что-то менять.
3. Как уже написано в п. 1, проблема была в том, что Ту-334 был не просто сырым, а его в принципе невозможно было довести до ума. Слишком много концептуальных косяков в нём было. У МвМ есть очень подробный разбор истории Ту-334, с отсылками на воспоминания сотрудников Туполева и даже самого генерального конструктора Ту-334. Там всё так подробно рассусолено, что абсолютно никаких вопросов остаться не должно.
Напомню, что первый полет ту-334, состоялся в 1999 году, чуть ниже, что слышал про этот самолет.
Будучи в некотором роде "около" Ту-334 практически с его зарождения, у меня нет никаких иллюзий относительно "показателей" того Ту-334, подготовленного к производству, который в документах не для масс именовали (первого этапа)...
Да, SSJ перекрывал бы его существенно и я помню, что именно этот аргумент "вечевым колоколом" гремел на форумах.
Однако, "сентимент" существенно сменился и возрождается Ту-204, который по "показателям" уступает всему чему только можно современному.
Так что этот колокольный гром против Ту-334 уже не работает и тем, кто всерьез требует зозродить до кучи и НК-4 надобно хорошенько подумать --- почему Ту-334 "Это другое!"
Если вы были практически с его зарождения, подскажите, на какую размерность он изначально создавался?
Ну и для
Арсеникум, изначально Ту-334 планировался под двигатель Д-27, с толкающими винтами. Но, он так и не появился. Когда в конце 90-ых нужно было поднимать его, в наличии не было вариантов двигателей, кроме Д-436. Но тот Д-436 что был тогда, и что сейчас, говорят что это две большие разницы. Сама идея, максимальной унификации по фюзеляжу и системам с Ту-204, выглядела очень перспективно, и наверное правильно. в начале 2000ых, пришло понимание, что нужно сделать, что бы он стал более привлекателен, и началась постройка ту-334 "второго этапа", насколько слышал, это должна была быть машина 94003. Вроде как, должен был быть 2-х членный экипаж, более совершенные Д-436 (которые все это время доводились благодаря Бе-200). И много чего ещё. Но, случился конкурс на региональный самолет.
Теперь что касается Ваших воплей, насчет того, что Ту подали другие типы на конкурс. Именно туполевцы понимали, что сделать один самолет на 50 и 100 мест невозможно, поэтому и был дан проект Ту-324/414 в размерности 50-75 мест, в то же время, проект 334 уже был в программе, и планировался в размерности 100-130 мест. Понимая проблему с двигателями, Туполевцы, пытались получить и использовать на 334 двигателя Ролс-Ройс, по опыту создания Ту-204-120.
И да, именно под Бе-200 и Ту-334, планировался полный цикл производства двигателей Д-436 в Уфе, так же, под ту-324, был разработан АИ-22, права на который принадлежали респ. Татарстан.
А теперь жду от вас объяснения вашим набросам, про "Как уже написано в п. 1, проблема была в том, что Ту-334 был не просто сырым, а его в принципе невозможно было довести до ума. Слишком много концептуальных косяков в нём было"