Ту-204 (214, 204СМ...)

Свой от и до: как собирают первый российский магистральный самолёт МС-21
Я тут эту ссылку кинул уже в ветку про МС-21.
Очень много фотографий - и повсюду ... стапеля, стапеля, стапеля...
Окончательная сборка - ещё тот гемор, ибо при сборке на стапеле - ты базу привязываешь по стапелю, где всё выверено с миллиметровой точностью на всей длине фюзеляжа. А тут приходится всё выставлять по лазеру, ибо другой базы привязки на такой длине на сегодня нет. Или стапель или лазер. Но даже на финальной сборке без поддержки стапельных автоматов (а как по другому их назвать???) не получается. В общем лапша на уши весь этот словесный понос...
 
Вопрос в какой части производства. Если в стапельной финальной части сборки - это одно, а на достройке - это совсем другое. Мы же не знаем, сколько их стоит на достройке и в какой стадии они находятся...
 
Это не так.
Сам наблюдал, как элемент каркаса с уже засверленными отверстиями склепывался автоматом стержневыми заклёпками с панелью обшивки, также имеющей отверстия. Совмещение контролировалось при этом, навигацией, а также видеокамерами перед клепкой каждой заклепки.
 
Я слышал, что на предприятиях Боинга и Эрбаса используют давно только бесстапельную сборку. А за стапель ратуют у нас только ветераны отрасли, не способные к освоению новых технологий.
 
А элемент каркаса где собирается? Скорее всего на стапеле.
 
Реакции: SDA
Так а что есть стапель? Например ОЧК или центроплан где собирают? На стапеле.
Если мы говорим про сборку фюзеляжа из отсеков, то возможно использовать такой термин. Но это малая часть сборочного процесса.
 
Не. Это не возможно.
До того, как сам видел, считал точно так же. Температуры там, мало ли что? Однако, разработчики поточной линии сборки в Ульяновске, продемонстрировали возможности процесса, как раз, на вышеописанном примере.
Сборку секций сам не наблюдал, но, коль скоро, можно без совместной разделки заклепать сотню заклепок на хлипкой листовой детали - не вижу вопроса совместить и свинтить жесткие секции болтами, не подгоняя и не развертывая стыковые отверстия.
 
Технология она одна. Можно ее называть по разному, но сам процесс он везде одинаковый.
 

Вложения

  • mm_1~4~2199-2008_сборка узлов с БО.pdf
    1,6 МБ · Просмотры: 0
А элемент каркаса где собирается? Скорее всего на стапеле.
Ну, батенька, на счет ПОЛНОГО отказа от стапелей, никто и не утверждал - хотя, большую их часть вполне реально исключить.
Привести перечень не берусь - нам до этого как до Луны.
Но проектирование новых конструкций (членение, виды стыковых узлов) уже сейчас нужно проводить с учетом новых технологий.
Со слов Б. В. Ракитина, бывшего директора МЗ Сухого - если раньше стыковка агрегатов в КНА, длилась неделями и имела признаки аврала, то ССЖ, без большой суеты, стыковали из секций за считанные дни.
 
Так я с этим не спорю. Только это словосочетание "бесстапельная сборка" вставляют где не попадя, не понимая сути этого процесса.
Бесит
 
Спасибо за разъяснения. Я сам технический «чайник», не отличающий матрицу от пуансона. Просто хотел узнать больше о сборке ВС.
 


Вот выжимка некоторых моментов из документа, что выложил Comet, за что ему большое Спасибо!
 
Реакции: YB
Я согласен - равно, как при безбумажной технологии проектирования, расход бумаги не снизился, а возрос, в лучшем случае, в разы.
 
Я выше подробный документ приложил
Я дальше заголовка ничего не понимаю. Некие методические материалы ГСС…
Кстати, я читал, что при производстве ССЖ применяется именно бесстапельная сборка. Как и у А и Б. Но если это одно и тоже, что и сборка на стапелях, то вопросов нет.
 
Я, к сожалению, тоже. Сужу по видео, многочисленным фото и рассказам очевидцев. Так вот, они утверждали, что сборка секций SSJ шла по базовым отверстиям на технологический крепёж, а потом шло совместное сверление. Затем разборка, разделка отверстий и повторная стыковка.
Возможно, сейчас продвинулись дальше, к тому процессу, что описали Вы. Но ИМХО это весьма рискованно с точки зрения возможного брака.
 
Последнее редактирование:
И то, как делали в Комсомольске, сократло время сборки в разы - а показанная технология, вероятно, другого поколения.
На счет брака не знаю - камера не разрешит клепать при малейшей несоосности в пакете, так же и совпадение стыковых отверстий контролируется.
С другой стороны - о Боинге говорили участники, что зачастую приходилось прыгать на панели, чтобы болт зашел. Умельцы смогут.