Ту-204 (214, 204СМ...)

Перспективы восстановления производства пассажирских самолетов Ту-214
Т.е. после выноса фюзеляжа со стапеля - он попадает в агрегатный цех, где навешивается всё крупногабаритное и шасси, потом выкатывают в цех окончательной сборки, где уже ставят авионику и салон (хотя салон могут и в другом месте ставить).
Вот удачное фото стапельной сборки фюзеляжа

Цех агрегатной сборки



Цех окончательной сборки

Ну как то так получается
ещё цитата
 
Кто вам рассказал про такую последовательность сборки?
Или это ваши собственные представления?
Вообще-то агрегатно-сборочный цех – это цех, в котором производится сборка агрегатов, а не "навешивается всё крупногабаритное и шасси". Это как раз происходит в цехе окончательной сборки. Сначала стыкуется фюзеляж с консолями крыла, потом устанавливается оперение, шасси. Потом уже на собственных "колёсах" машина перемещается по станциям сборки, где монтируются различные бортовые системы.
 
Ладно, не буду больше.
По поводу информации - да нет её в относительно интересных объёмах. Приходится шерстить что есть, добывая по крупицам по тому, что было ранее.
 

Посмотрел фильм и фото по Ту-214.
Цех агрегатно-сборочный - это первая стадия сборки и он получается один. Вначале цеха идёт сборка элементов, потом из элементов на стапелях идёт сборка частей фюзеляжа, потом все элементы подаются на главный сборочный стапель, где идёт стыковка всех секций (в Иркуте эта же операция делается на позиционерах, т.е. отличия только где идёт сборка и по чем привязывается контроль сборки - реперные точки). После фюзеляж идёт дальше по постам, где стыкуют крылья, хвостовое оперение, становится на собственное шасси (здесь уже без главного сборочного стапеля), после чего выкатывается в отдельный цех окончательной сборки). Как то так ...
 
Нет, не так.
Я вас спросил не потому, что я не знаю, я-то знаю, а для того, чтобы вы разобрались для себя сами. Вы как-то неправильно разобрались.
Место, где все это происходит, как раз и называется
цех окончательной сборки
 
Впрочем, последовательность сборки может меняться от одной к другой модели самолета.
Это решают технологи серийного завода, руководствуясь "Схемой технологического членения самолета", которую рисуют технологи и конструктора головного КБ.

 
Последнее редактирование:
Хороший пример тут – Ил-112В:

И все эти агрегаты поступают на один сборочный стапель, где и формируется машина.
 
Если бы я был на заводе, хотя бы на экскурсии - я бы точно сказал. А так - у них написано - агрегатно-сборочный цех и отдельно стоящее здание цех окончательной сборки. Поэтому х.з. что у них как идёт. Подозреваю, что в цех окончательной сборки приходит планер с крыльями, двигателем и хвостовым оперением. А где монтируются все коммуникации - так и не нашёл. Может у них поточная схема реализована? Для этого надо очень много площадей, так как военные самолёты они собирают в одном месте, не так как Ту-214, насколько я понял. Вот их (площади) усиленно и строили в последнее время.
 
Согласен. Но есть фильм от Военной приёмки - там показали как делают голый фюзеляж - он как раз стыкуется на главном стапеле из готовых элементов, как это делает Иркут для МС-21 на позиционерах, и далее краном (первый полёт ) идёт на первый пост, где стыкуется с крыльями, хвостовым оперением и шасси и далее по цепочке...
 
но для Ту-214 в Казани совсем другая технология сборки. Вначале собирают полностью фюзеляж без ничего на главном стапеле (фото выше), а потом уже переходит на пост, где стыкуются остальные элементы, как это сделано на Иркуте. Разница только в сборке фюзеляжа - на позиционерах или на стапеле.
вот ссылка на фильм
https://dzen.ru/video/watch/65b5348d0a0e6d0513e7b67e?f=d2d
 
в соседней ветке очень хорошую ссылку дали по данному вопросу

хоть она и не про ту, но представление вам поможет составить
 
спасибо, это я видел.
На разных заводах может быть по разному организовано. Как это сделано на КАЗе хотелось бы узнать, но пока нет информации.
Есть два варианта - первый, после главного стапеля поступает на пост сборки, где ему ставят крылья, шасси и хвостовое оперение, с частичной укладкой первичноых коммуникаций, а потом катят дальше в цех окончательной сборки. Вариант два - фюзеляж вместе с крыльями и прочими агрегатами везут в новый цех окончательной сборки, где его собирают в одной секции полностью, или на потоке - перекатывают от поста к посту. Если судить по старым фото, то раньше всё соединяли на одном посту (при помощи ручного позиционирования на домкратах) и при помощи крана.
Возможно, сейчас идёт изменение технологии сборки и переход на поток или частичный поток.
ЗЫ. посмотрел старенький репортаж как собирали раньше SSJ-95 - ну там поточная технология сборки при помощи позиционеров на сборочном приспособлении. Как стыкует крылья на КАЗе - не нашел фотографий...
 
superwad, везде, где доводилось бывать, цех окончательной сборки (больших самолетов) - это там, где к фюзеляжу стыкуют консоли крыла, оперение, ставят на шасси, вешают двигатели и далее все остальное. Так и на Авиастаре было с Ту-204, а сейчас с Ил-76, и на ВАСО с Ил-96, и на Иркуте с МС-21, и в Комсомольске с SSJ. В агрегатно-сборочном производстве собирают агрегаты, а не планер самолета в целом. Иначе как его оттуда такой здоровый перетащить, уже с крылом.... И еще один нюанс: по современным технологиям фюзеляж могут начинать "насыщать" некоторыми агрегатами (трубопроводами, проводкой и т.п.) еще до того, как он поступил в ЦОС на стыковку с крылом. Так, например, происходило с SSJ, фюзеляжи которых стыковались из отсеков в отдельном корпусе - цехе сборка фюзеляжа. Это позволяет существенно ускорить процесс окончательной сборки. Как происходит в Казани - не знаю. Раньше технологии изготовленеия Ту-214 там были, скажем так, отнюдь не самые прогрессивные
 
Если мне не изменяет склероз, на SSJ "насыщение" начиналось ещё раньше - отсеки из НАПО привозили уже с "начинкой".