Ту-204 (214, 204СМ...)

Спасибо большое. Смотрел фотографии сборки разных самолётов. Для SSJ есть отдельный стенд с позиционерами, где и происходит стыковка (как вы и указали). Ил-114 в Луховцах было две фотографии - с ручными домкратами (видимо, старая технология, а может и экспериментальная) и современная на позиционерах (отдельный стенд). Соответственно, после этого стенда самолёт на собственном шасси выкатывается и едет дальше на окончательную сборку. Но это все т.н. "малые" самолёты. Военные в Казани собираются на одном месте, после прихода основного фюзеляжа на одном месте. Их выкатывать проще, у них крыло складывается, в отличии от гражданских
Ил 76 утверждают, про поточную сборку, возможно и двигают между постами. Да, в Казани на сегодня практиковали сборку на одном месте. Не исключаю, что техническую сборку крыла и шасси собираются делать сразу после сборки фюзеляжа в этом же цеху, а потом выкатывать в новый цех окончательной сборки (потому как постоянно проскакивает сообщения, про организацию поточной сборки и резкого уменьшения трудозатрат по времени сборки). Ведь даже сегодня как-то после сборки на сегодня выкатывают готовый самолёт? Так что должна быть возможность и тянуть самолёты по цеху (лишь бы хватило габаритов цеха).
Добавлено:
Посмотрел про сборку A-380. Вначале идёт стыковка готовых секций была картинка со стапеля, где крылья присоединяют вначале краном на домкраты, ставят на шасси, а потом многократно перемещают по потоку.
 
Последнее редактирование:
В Луховицах, насколько понимаю, всё происходит в одном месте - в ЦОСе, что построили в свое время под Ту-334. Сначала стыкуют между собой фюзеляжные отсеки, приезжающие из Нижнего, потом к готовому фюзеляжу стыкуют крыло и оперение, доставляемые с ВАСО, ставят на шасси и там же дооснащают всем оборудованием
 
https://www.facebook.com/Тут видео (правда в жутком качестве) как идёт сборка в Луховцах.



https://forums.spacebattles.com/threads/russian-military-news-pictures-thread.243988/page-510
тут чуть больше фотографий.
На что обратить внимание - позиционеры - установлены стационарно - жёстко прикручены к полу, а вот леса как раз отъёмные - ездят по направляющим. Уже тогда была сделана поточная технология сборки. Держать на достройке планер невыгодно чисто экономически.
 
В ОАК заявили, что постройку первого частично импортозамещенного авиалайнера Ту-214, изготавливаемого на Казанском авиазаводе (КАЗ), завершат к концу нынешнего года
 
Правда?
А как тогда, по-вашему, выполнялась сборка фюзеляжа из отсеков?

... а вот леса как раз отъёмные - ездят по направляющим.
Какая неожиданность.
А как бы иначе выкатывали машину после пристыковки крыла - демонтируя "леса" с помощью кувалды и бениной мамы?

Уже тогда была сделана поточная технология сборки.
Нет в Луховицах никакой "поточной технологии сборки".

Держать на достройке планер невыгодно чисто экономически.
Бла-бла-бла...
 
Правда?
А как тогда, по-вашему, выполнялась сборка фюзеляжа из отсеков?
Можно и подкатить. Например, так делают, когда собирали А-380 для крыльев. Правда там корпус в специальных лесах-стапелях стоял. Так собирают крылья на КАЗе военных самолётов. Там домкраты не прикручены к полу.
На КАЗе стапеля сборки фюзеляжа неразборные. Там после сборки фюзеляжа краном (!!!) перемещается дальше, где уже идёт стыковка крыльев, шасси и всего остального. Там не исключаю, что домкраты передвижные.
Нет в Луховицах никакой "поточной технологии сборки".


Бла-бла-бла...
После сборки корпуса с крыльями и шасси, держать его для достройки слишком дорого. Достройка занимает больше времени, чем сборка на позиционерах фюзеляжа, крыльев, шасси. Дальше стоит объяснять?
Просто потоковая сборка самолётов вещь условная...
 
Можно и подкатить.
Это каким же образом?
Ведь, по вашему мнению, "позиционеры - установлены стационарно - жёстко прикручены к полу".

Дальше стоит объяснять?
Не нужно пытаться объяснять то, что вы сами не понимаете.
Вам лучше в топик "Авиация для чайников", а вы пытаетесь что-то "объяснять" людям, имеющим опыт работы в оной авиации.

Просто потоковая сборка самолётов вещь условная...
Смотрите процессы сборки 737 и А320 - до полного просветления.
 
superwad, с какой целью вы тут печатаете свои простыни? Вы же не понимаете элементарных вещей.
Здесь профессиональный форум. Свои домыслы несите в ВК или Телегу. Там могут оценить. Тут вряд ли.
 
Просто хотелось бы прикинуть реальность на сегодня планов с точки зрения производства. Хотя, надо сказать, что КАЗ очень сильно поменялся с 2022 года, как по площади цехов (которые сильно увеличились), так и по технологии. При этом продолжая сильно изменяться станочный парк, соответственно и технология изготовления.
 
Технология изготовления отдельных деталей - возможно.
А вот технология сборки, как мне сказали, остаётся прежней.
Собственно, информация об установке в новом ЦОСе второго стапеля является подтверждением этого.
 
Вот тут можно подробнее.
Новый стапель сборки чего - самого фюзеляжа, или уже пристыковки к фюзеляжу крыльев и шасси? Потому как нигде нет информации, как они (КАЗ) это делают...
 
Сначала того и потом другого...это как бы для каждого нормального человека логичная цепочка построения или у вас цель другая привести диалог к затяжному оффтопику и конфликтам между пользователями...?)
 
Мне не совсем понятно постоянное упоминание установки шасси.
Как будто это очень специальная операция в процессе окончательной сборки. superwad, в чем сакральность этого шага? И чем он отличается от установки, например, элеронов на крыло?
Типа поставили на шасси идавай недособраный самолет катать поцихам туда-сюда?
 
А куда еще его катать из ЦОС , если только не в ЛИС ?)
 
После установки шасси, если позволяет площади, можно перекатывать по специализированным постам, собирая самолёт. Так делают на Аэрбасе (да, я очень тщательно посмотрел видео сборки самолётов, а также нашел в ЖЖ репортаж сборки А380, там после установки на шасси самолёт идёт по цепочке). Там считают, что это быстрее, чем всё подтягивать на одном месте всё собирать.
С другой стороны


t.me/Timofeev_TU/193


постоянно указывает на
тем более, что производство Ил-76 как и МС-21 постоянно акцентируют на поточную сборку самолётов. А поточная сборка подразумевает как раз перемещение между постами своим ходом планера. Тем более, что в новостях указывается, что дополнили новым цехом окончательной сборки, пристроили к новому (собирались собирать ПАК ДА, вместо этого решили его задействовать по сборку Ту-214). А туда закатывать надо уже на своём ходу, т.е. на собственном шасси.
 
Кто вам про это рассказал?
Что у вас было в дипломе по предмету "Технология производства ЛА"?
 
Я немного не по профилю, у меня другое образование
 
Олег Коробченко: «Для роста промышленности Татарстану нужен 1 млн человек дополнительно»
статья очень большая и не только про авиацию, потому только кусочек про Ту-214
 
Но процесс настроен на достижение целей. К 2030-му году у нас стоит задача – 115 самолетов. И в этом году уже будут выданы первые самолеты. Производство будет нарастать в геометрической прогрессии. Мы должны сделать план.

ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники