Опрошенные «Вечерней Казанью» эксперты пока с осторожностью относятся к анонсированным поставкам «тушек». Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров сомневается, что план поставок Ту-214 удастся воплотить в жизнь. При существующем положении вещей обещания поставить самолеты остаются на уровне «хотелок», отметил он. Это может измениться, если удастся масштабировать производство. Напомним, ранее сообщалось, что к 2025 году Казанский авиазавод должен достигнуть темпа производства по 10 «тушек» в год, а к 2027 году — все 20. Но, как мы знаем, этим планам не суждено было осуществиться — за 2023 год не было произведено ни одного Ту-214.
- Были обещания из области фантастики — строить по 20 самолетов в год... Давайте хотя бы остановимся на уровне двух-трех самолетов в год, в перспективе — пяти. Да, мы видим, что на заводе строят новые цеха. Но есть проблемы с импортозамещением компонентов. Значит, эти компоненты должен кто-то разработать, произвести, сертифицировать, установить. А это занимает очень много времени. Так что я пока не особо обращаю внимания на эти декларации о намерениях, — отмечает эксперт.
Что же касается соглашения о поставке самолетов для иркутской авиакомпании, то возможность его исполнения Гусаров считает более реалистичной. При этом у самого самолета Ту-214 перспективы на рынке есть. Да, МС-21, главный конкурент казанского самолета, — более современная машина, но «тушка» летает дальше. Поэтому без пассажиров татарстанская машина не останется — Ту-214 и МС-21 будут не мешать друг другу, а дополнять. А вот за что данные самолеты могут конкурировать, так это деньги из бюджета.