Ту-204 (214, 204СМ...)

громко, пафосно.... жаль мимо.
Я еще в 2022 говорил - Ту-2х4 полетит не раньше МС-21.
Потому как вовсе не важно что импортозаместить надо всего 5 - 10% оборудования
Что бы выносить ребенка....
А в 2022 тому ребенку еще даже папу не назначили (в отличии от МС-21 с которым хот как то засуетились примерно в 2020)
И Вы это прекрасно знаете.
Да, в Казани строятся и оснащаются цеха. Что и когда там поставят на производство - покажет время.
А кивать на бравурные речи говорящих голов смысла полный ноль.
 
Считаю, что если имеется оборудование для производства 1 самолёта в год, и на нём не могут постоить 1 самолёт а год, то проблема не в оборудовании, а в головах.
Желающим обвинить меня в излишнем пафосе скажу так: вижу некоторые проблемы строительства изнутри в реалтайме.
 
"Техника в руках... хм... дубаря! -- кусок железа." (ц)
...и этому всегда найдутся "объективные причины"...
 
После известия об отказе «Аэрофлота» от казанских «тушек» (отечественный лидер авиаперевозок предпочел им иркутский МС-21) детище завода имени Горбунова получило вторую попытку завоевать массовую гражданскую авиацию. На Восточном экономическом форуме во Владивостоке Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) договорилась с Объединенной авиастроительной корпорацией (входит в структуру Ростеха) о поставке 41 среднемагистрального Ту-214. Сообщается, что машины должны передать в 2027–2032 годах. В общей сложности планируется поставить 238 самолётов. Помимо казанских «тушек» ОАК должна закупить 132 самолёта SJ-100 и 65 бортов Ил-114-300.




На этом «аттракцион щедрости» не заканчивается: на полях Восточного экономического форума ОАК и иркутская авиакомпания «ИрАэро» договорились о поставке девяти татарстанских Ту-214. Передача машин запланирована на 2035 год.



«Соглашения о намерениях на поставку новых Ту-214, с одной стороны, добавляют нам уверенности в завтрашнем дне, с другой – заставляют ускориться в плане масштабной модернизации и перевооружении нашего завода в Казани для перехода на серийное производство авиалайнеров», – прокомментировал сделку управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев у себя в телеграм-канале.



Ждут казанские «тушки» и в Якутии. Как сообщал глава республики Айсен Николаев, решения по поставкам новых Ту-214 для запуска самолетов по ряду маршрутов в регионе принято. Как раз нехватка машин и тормозила развитие местной авиакомпании «Якутия».

В конце июля управляющий директор «Туполева» отчитывался, что для сборки Ту-214 на казанском авиазаводе начали устанавливать новые стапели – «колыбели самолетов», приспособление для установки и фиксации комплектующих.
 
Опрошенные «Вечерней Казанью» эксперты пока с осторожностью относятся к анонсированным поставкам «тушек». Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров сомневается, что план поставок Ту-214 удастся воплотить в жизнь. При существующем положении вещей обещания поставить самолеты остаются на уровне «хотелок», отметил он. Это может измениться, если удастся масштабировать производство. Напомним, ранее сообщалось, что к 2025 году Казанский авиазавод должен достигнуть темпа производства по 10 «тушек» в год, а к 2027 году — все 20. Но, как мы знаем, этим планам не суждено было осуществиться — за 2023 год не было произведено ни одного Ту-214.



- Были обещания из области фантастики — строить по 20 самолетов в год... Давайте хотя бы остановимся на уровне двух-трех самолетов в год, в перспективе — пяти. Да, мы видим, что на заводе строят новые цеха. Но есть проблемы с импортозамещением компонентов. Значит, эти компоненты должен кто-то разработать, произвести, сертифицировать, установить. А это занимает очень много времени. Так что я пока не особо обращаю внимания на эти декларации о намерениях, — отмечает эксперт.



Что же касается соглашения о поставке самолетов для иркутской авиакомпании, то возможность его исполнения Гусаров считает более реалистичной. При этом у самого самолета Ту-214 перспективы на рынке есть. Да, МС-21, главный конкурент казанского самолета, — более современная машина, но «тушка» летает дальше. Поэтому без пассажиров татарстанская машина не останется — Ту-214 и МС-21 будут не мешать друг другу, а дополнять. А вот за что данные самолеты могут конкурировать, так это деньги из бюджета.
 
SDA, ваше слово, товарищ…
 
Начали его в 2019-м. "В никуда", чтобы загрузить производство. Взяли кредит и заложили две машины, но не потянули по деньгам и ограничились одной.
 
A_Z, в конце советских годов был такой неприятный термин "долгострой"...
Которым либеральные товарищи где-то до двухтысячных большевикам сильно пеняли... на пару с "посадкой на нефтяную иглу".
 
Пеняли то по делу или где? Я так помню, что то, что строили быстро и в срок долгостроем не объявляли. И про нефтяную иглу ведь тоже по делу, или как? За счет чего импортный ширпотреб и оборудование покупали? А сегодня, как например именовать железную дорогу в Туве, « открытую» десят лет тому?
 
...а и что?
...слезли/отменили?
Правда, ширпотреб и оборудование стали не западным...
Восточным стало.
 
Кстати, на переговорах в Минске на прошлой неделе шёл вопрос по покраске 2-х бортов (выходит в ближайшее время должны встать два борта). Но это чтение между строк поступающей информации от Тимофеева...
оценили параметры и сроки работ по покраске двух бортов Ту-214
 
Итого, о намерениях заявили:
1. МЧС
2. Минпромторг
3. RW
4. ИрАэро
5. ЮВТ
6. Якутия
Пока все, верно?
 
У меня и по тушке большие сомнения...
Но Мантуров пишет, что в программу изменений не вносят. Стало быть 994 самолета до 2030 остаются.
 
По Ту - это вообще пахнет идиотизмом, как по мне. Даже сейчас есть завод, который выпускает борта, пусть 1-2 в год. Может всё-таки госструктуры полетают на старых самолетах, а все новые будут проданы в ГА? Может стоит чуть быстрее начать строить и просить подрядчиков план выполнять? Очень много вопросов.