Не совсем понимаю, о чем спор. В свете появления МС-21 программа Ту-204 смысла не имеет - и ОАК об это не раз заявляло. Все вполне разумно и логично. И если уж ОАО "Туполев" так хочется остаться на рынке пассажирских самолетов, пусть сделают нормальный пассажирский турбопроп. А если гордость не позволяет всякими винторылыми заниматься - делайте сверхвместительный среднмагистральник, этакий Ил-86NG. Рынков, где дальнобои (В747, В777, А330) летают на совсем уж короткие для них дистанции, более чем предостаточно - и он все растет.
Ну дак это же надо маркетингом заниматься. Искать незанятую нишу. Кооперироваться (с тем же ИЛ у которого дела похоже получше будут за счет Ил-76 и есть шанс все таки на Ил-114). А Ту - они гордые, они же _инженеры_ которые презирают маркетоидов, им не камильфо этим заниматься, пусть этим ГСС занимается (а они будут его поливать ссылаясь на непризнанного гения Ту-334).
Так что с Ту все печально, кажется. С См они капитально опоздали, и кроме как на поддержание штанов он ни на что больше не годится. Как тут верно заметили, самолет _на момент появления на рынке_ должен быть в чем то ЛУЧШЕ конкурентов. SSJ был в _чем то_ лучше. Ан-148 был хотя бы кое-в чем _не хуже_. Ту-204СМ изначально хуже всех конкурентов. А потому шансов без каких то драконовских принуждений со стороны государства не имеет.