Не совсем понимаю, о чем спор. В свете появления МС-21 программа Ту-204 смысла не имеет - и ОАК об это не раз заявляло. Все вполне разумно и логично. И если уж ОАО "Туполев" так хочется остаться на рынке пассажирских самолетов, пусть сделают нормальный пассажирский турбопроп. А если гордость не позволяет всякими винторылыми заниматься - делайте сверхвместительный среднмагистральник, этакий Ил-86NG. Рынков, где дальнобои (В747, В777, А330) летают на совсем уж короткие для них дистанции, более чем предостаточно - и он все растет.
Нетуесть шанс все таки на Ил-114
. И если уж ОАО "Туполев" так хочется остаться на рынке пассажирских самолетов, пусть сделают нормальный пассажирский турбопроп. А если гордость не позволяет всякими винторылыми заниматься
Вам, то из Калифорнии виднее конечно. Кто есть кто у нас...Ну дак это же надо маркетингом заниматься. Искать незанятую нишу. Кооперироваться (с тем же ИЛ у которого дела похоже получше будут за счет Ил-76 и есть шанс все таки на Ил-114). А Ту - они гордые, они же _инженеры_ которые презирают маркетоидов, им не камильфо этим заниматься, пусть этим ГСС занимается (а они будут его поливать ссылаясь на непризнанного гения Ту-334).
ОАК-овцам тоже неинтересно спонсировать два однотипных проекта. Найдите в себе силы отказаться от 204, и предложить что-то реально новое, закрывающее нишу на рынке и дыру в линейке продукции ОАК - и будет вам счастье, уверен. Они же отмели идею разработки турбопропа не только потому, что реальный спрос оценивается в сотню машин - а еще и потому, что живых и интересных проектов нет.Ептыть, уже сто раз раз тут объясняли, что сегодня авиафирмы не самостоятельны. У гордости есть имя- ОАК и именно там решается, что разрабатывать и производить. КБ сегодня это исполнители- разработчики, если хотите.
Я бы сказал, что, наоборот -- реактивные пришли в те сегменты, где винтовики раньше царили (до 40...50 кресел): ЕМБ-135/145, До.328Дж, разные VLJ... А вот крупные винтовые остались только в не-пассажирской авиации: Ан-12, "геркулес", "электра-188", Ил-18 и т.д.турбопропы уже не те - они, заразы, все настойчивее лезут туда, где раньше джеты летали.
Embraer прикрыл семейство 135/140/145 - проиграли рынок 50-местным турбопропам, вроде ATR и Dash-8-300. Bombardier тоже сворачивает линейку CRJ. Причины те же - потребитель предпочитает ATR-42/72 и Dash-8-400. ATR, да и не только они, всерьез задумываются о 90-местном турбопропе - а это уже ниша Ан-148 и ему подобныхЯ бы сказал, что, наоборот -- реактивные пришли в те сегменты, где винтовики раньше царили (до 40...50 кресел): ЕМБ-135/145, До.328Дж, разные VLJ... А вот крупные винтовые остались только в не-пассажирской авиации: Ан-12, "геркулес", "электра-188", Ил-18 и т.д.
"Легаси" и "челленджеры" выпускаются.Embraer прикрыл семейство 135/140/145
Я считаю, что это временный спад. Реактивные тише, безопасней, скороподъёмнее.проиграли рынок
Это "линейка". Я просто уточнил.Legacy и Challenger сложно назвать машинами для регулярных пассажирских перевозок
У меня другое впечатление (да, субъективное). АТР шумнее "челленджера". Винт, всё таки. Если раньше струя ТРДД создавала 3/4 шума, то нынче не она в лидерах. Вентилятор сильно шумит, когда обращён к наблюдателю. А винт шумит всегда.Насчет "тише" - спорный вопрос. Имел возможность беседовать с людьми в 30 метрах от взлетающей ATR-ки, все поразились её относительной бесшумности.
На АТР-е не летал, а вот в Q-400 в кабине почти столь же шумно, как и в кабине Ан-24 — там даже СПУ есть.в салоне вполне комфортно в плане шумов.
Винт.Безопаснее... Интересно, в чем это выражается
"Легаси" и "челленджеры" выпускаются.
Я считаю, что это временный спад. Реактивные тише, безопасней, скороподъёмнее.
Хотя, винтовентилятор, похоже, примирит всех.
Не факт. У нас в России активно экплуатируются CRJ-100/200, но это как правило замена для Як-40.Я бы сказал, что, наоборот -- реактивные пришли в те сегменты, где винтовики раньше царили (до 40...50 кресел): ЕМБ-135/145, До.328Дж, разные VLJ... А вот крупные винтовые остались только в не-пассажирской авиации: Ан-12, "геркулес", "электра-188", Ил-18 и т.д.
У нас в отряде не было ни одного, пострадавшего от ТРДД, а вот винтом человека однажды зарубило. Если покопаться, любой найдёт массу примеров, когда человека рубило винтом и единичные — когда затягивало в ТРДД. Опять же, не слышал я про оторвавшийся вентилятор, а винт у Ан-24 года два назад отделился. Винт, так же, больше подвержен обледенению, чем вентилятор.как-то статистика пока не подтверждает большую опасность современных турбопропов
винт на современных турбовентиляторах по сути есть - тот же вентилятор внешнего контура, и с гораздо большим количеством лопастей. Да, работает по другому принципу - но суть это мало меняет. Да и редуктор в турбовентиляторы уже пришел.
"лишние" агрегаты в виде редуктора и ВИШ (винтовентиляторные движки пока в малую авиацию, вроде, не пришли)
Хотя, винтовентилятор, похоже, примирит всех.
Степень двухконтурности творит чудеса.Турбопропы экономичнее и тут ничего не сделаешь - законы физики (импульс равен M * V а энергия уносимая с ним равна M * V ^ 2 / 2 - то есть чем больше гребешь тем экономичнее летишь).
Не факт. У нас в России активно экплуатируются CRJ-100/200, но это как правило замена для Як-40.Я бы сказал, что, наоборот -- реактивные пришли в те сегменты, где винтовики раньше царили (до 40...50 кресел): ЕМБ-135/145, До.328Дж, разные VLJ... А вот крупные винтовые остались только в не-пассажирской авиации: Ан-12, "геркулес", "электра-188", Ил-18 и т.д.
Просто они менее скоростные. Но можно же и стреловидное крыло для винтовика сообразить.Турбопропы экономичнее и тут ничего не сделаешь - законы физики (импульс равен M * V а энергия уносимая с ним равна M * V ^ 2 / 2 - то есть чем больше гребешь тем экономичнее летишь).
Еще раз. ОАО "Туполев" сегодня исполнитель, никто не даст проводить нормальный НИОКР без одобрения ОАК. Тупо денег не дадут. Задачи перед туполями поставлены давно: спецкомплексы, модернизация комплексов ДА, создание ПАК ДА. Тема СМ есть, это факт, тупо её закрыть получив ДСТ было бы неразумно. Вот и пытаются пристроить куда могут и как могут.И если уж ОАО "Туполев" так хочется остаться на рынке пассажирских самолетов, пусть сделают нормальный пассажирский турбопроп.
Не надо меня ассоциировать с туполями, я там давно не работаю, чтобы предложить что то новое надо провести нормальный НИОКР, а на это нужны средства и люди. Ни того не другого свободного у туполей нет.. Найдите в себе силы отказаться от 204, и предложить что-то реально новое, закрывающее нишу на рынке и дыру в линейке продукции ОАК
ОАО "Туполев" сегодня исполнитель, никто не даст проводить нормальный НИОКР без одобрения ОАК.
Вот тут абсолютно согласен. Они и так вполне загружены.Ни того не другого свободного у туполей нет.
но при этом наверняка мнение оао туполев влияет на принятие решений в оак. было бы желание, нишу можно найти.