Ту-204 (214, 204СМ...)


Ну дак это же надо маркетингом заниматься. Искать незанятую нишу. Кооперироваться (с тем же ИЛ у которого дела похоже получше будут за счет Ил-76 и есть шанс все таки на Ил-114). А Ту - они гордые, они же _инженеры_ которые презирают маркетоидов, им не камильфо этим заниматься, пусть этим ГСС занимается (а они будут его поливать ссылаясь на непризнанного гения Ту-334).

Так что с Ту все печально, кажется. С См они капитально опоздали, и кроме как на поддержание штанов он ни на что больше не годится. Как тут верно заметили, самолет _на момент появления на рынке_ должен быть в чем то ЛУЧШЕ конкурентов. SSJ был в _чем то_ лучше. Ан-148 был хотя бы кое-в чем _не хуже_. Ту-204СМ изначально хуже всех конкурентов. А потому шансов без каких то драконовских принуждений со стороны государства не имеет.
 
есть шанс все таки на Ил-114
Нету
А в остальном согласен, во многом.
Насчет кооперации, кстати, еще пару лет назад говорил о том, что держать несколько разных КБ масштабом в гору, которые с муками даже мышь рождают - глупо. Их надо объединять. Нормальный процесс, и для забугорных, и для советской практики.


---------- Добавлено в 01:19 ----------


stranger267, кстати, а зачем кооперироваться с Ил? Вести разговор о модернизации Ил-86 глупо - новая машинка должна быть двухмоторной - что уже практически стопроцентно гарантирует, что это будет новый самолет. А только ради того, чтоб оставить диаметр фюзеляжа Ил-96 - смысла не вижу. Тут надо от прошлого абстрогироваться, в разумных пределах.
 

Ептыть, уже сто раз раз тут объясняли, что сегодня авиафирмы не самостоятельны. У гордости есть имя- ОАК и именно там решается, что разрабатывать и производить. КБ сегодня это исполнители- разработчики, если хотите.


Вам, то из Калифорнии виднее конечно. Кто есть кто у нас...
 
ОАК-овцам тоже неинтересно спонсировать два однотипных проекта. Найдите в себе силы отказаться от 204, и предложить что-то реально новое, закрывающее нишу на рынке и дыру в линейке продукции ОАК - и будет вам счастье, уверен. Они же отмели идею разработки турбопропа не только потому, что реальный спрос оценивается в сотню машин - а еще и потому, что живых и интересных проектов нет.
Туропроп, конечно, не престижно - но относительно быстро и дешево. вместительный среднемагистрал разработать дольше и дороже будет. Хотя и тут можно сэкономить - спросить Василия (Lukas-a) и Алексея (Капитан Гагабу), каковы должны быть багажники.
 
Турбопроп все таки есть Ил-114 и его варианты вроде Ил-112. Почему бы не заняться, вместо того чтобы делать мертворожденное изделие? Даже Ил-96 имеет больше шансов чем Ту-204, так как первый хотя бы в нише в которой мало выбора, второй же в нише в которой все забито просто таки под завязку, и новыми и БУ самолетами.

Я прекрасно понимаю ОАК, который не хочет распылять средства. И так в МС21 столько уже вбухано, сколько никакому SSJ и не снилось. И там хотя бы есть шанс сделать что-то _современное_.
 
stranger267, сколько Ан-24 осталось на коммерческих перевозках? Десятка три, не более. Да и летают они там, где:
- ATR при посадке выломает шасси;
- нет денег на замену, долетают ресурс - и закрыли лавочку.
Это что, рынок?
К тому же в наши дни турбопропы уже не те - они, заразы, все настойчивее лезут туда, где раньше джеты летали.
 
Я бы сказал, что, наоборот -- реактивные пришли в те сегменты, где винтовики раньше царили (до 40...50 кресел): ЕМБ-135/145, До.328Дж, разные VLJ... А вот крупные винтовые остались только в не-пассажирской авиации: Ан-12, "геркулес", "электра-188", Ил-18 и т.д.
 
Последнее редактирование:
Embraer прикрыл семейство 135/140/145 - проиграли рынок 50-местным турбопропам, вроде ATR и Dash-8-300. Bombardier тоже сворачивает линейку CRJ. Причины те же - потребитель предпочитает ATR-42/72 и Dash-8-400. ATR, да и не только они, всерьез задумываются о 90-местном турбопропе - а это уже ниша Ан-148 и ему подобных
 
Embraer прикрыл семейство 135/140/145
"Легаси" и "челленджеры" выпускаются.
проиграли рынок
Я считаю, что это временный спад. Реактивные тише, безопасней, скороподъёмнее.
Хотя, винтовентилятор, похоже, примирит всех.
 
Экзот, Legacy и Challenger сложно назвать машинами для регулярных пассажирских перевозок
Насчет "тише" - спорный вопрос. Имел возможность беседовать с людьми в 30 метрах от взлетающей ATR-ки, все поразились её относительной бесшумности. Да и в салоне вполне комфортно в плане шумов.
Безопаснее... Интересно, в чем это выражается.
Впрочем, в любом случае авиакомпании выбирают то, что экономически интереснее.
 
Последнее редактирование:
Legacy и Challenger сложно назвать машинами для регулярных пассажирских перевозок
Это "линейка". Я просто уточнил.
У меня другое впечатление (да, субъективное). АТР шумнее "челленджера". Винт, всё таки. Если раньше струя ТРДД создавала 3/4 шума, то нынче не она в лидерах. Вентилятор сильно шумит, когда обращён к наблюдателю. А винт шумит всегда.
в салоне вполне комфортно в плане шумов.
На АТР-е не летал, а вот в Q-400 в кабине почти столь же шумно, как и в кабине Ан-24 — там даже СПУ есть.
Безопаснее... Интересно, в чем это выражается
Винт.
И "лишние" агрегаты в виде редуктора и ВИШ (винтовентиляторные движки пока в малую авиацию, вроде, не пришли). А, чем больше агрегатов, тем выше вероятность отказа.
И обдув крыла винтом на большой высоте/скорости (а та же "даша" машина скоростная) это не есть гут.
 

Турбопропы экономичнее и тут ничего не сделаешь - законы физики (импульс равен M * V а энергия уносимая с ним равна M * V ^ 2 / 2 - то есть чем больше гребешь тем экономичнее летишь).

И по мере роста цен на топливо могут вытеснять джеты на некоторых линиях.
 
Экзот, как-то статистика пока не подтверждает большую опасность современных турбопропов. Да и винт на современных турбовентиляторах по сути есть - тот же вентилятор внешнего контура, и с гораздо большим количеством лопастей. Да, работает по другому принципу - но суть это мало меняет. Да и редуктор в турбовентиляторы уже пришел.
 
Не факт. У нас в России активно экплуатируются CRJ-100/200, но это как правило замена для Як-40.
 
У нас в отряде не было ни одного, пострадавшего от ТРДД, а вот винтом человека однажды зарубило. Если покопаться, любой найдёт массу примеров, когда человека рубило винтом и единичные — когда затягивало в ТРДД. Опять же, не слышал я про оторвавшийся вентилятор, а винт у Ан-24 года два назад отделился. Винт, так же, больше подвержен обледенению, чем вентилятор.
Я в курсе существования винтовентиляторов.
Хотя, винтовентилятор, похоже, примирит всех.
Степень двухконтурности творит чудеса.
 
Не факт. У нас в России активно экплуатируются CRJ-100/200, но это как правило замена для Як-40.

Просто они менее скоростные. Но можно же и стреловидное крыло для винтовика сообразить.
 
Еще раз. ОАО "Туполев" сегодня исполнитель, никто не даст проводить нормальный НИОКР без одобрения ОАК. Тупо денег не дадут. Задачи перед туполями поставлены давно: спецкомплексы, модернизация комплексов ДА, создание ПАК ДА. Тема СМ есть, это факт, тупо её закрыть получив ДСТ было бы неразумно. Вот и пытаются пристроить куда могут и как могут.


---------- Добавлено в 13:12 ----------


Не надо меня ассоциировать с туполями, я там давно не работаю, чтобы предложить что то новое надо провести нормальный НИОКР, а на это нужны средства и люди. Ни того не другого свободного у туполей нет.
 
Последнее редактирование:

но при этом наверняка мнение оао туполев влияет на принятие решений в оак. было бы желание, нишу можно найти.