Ту-204 (214, 204СМ...)

Реклама
жаль не дали ссылку на эту публикацию в дзене, любопытно было б посмотреть, кто это понаписал...
Обновилось многое. Благодаря современной авионике удалось сократить экипаж до 2 человек.
правда
а новая версия ПС-90А2 потребляла меньше топлива
неправда. По официальным данным разработчика, удельный расход у ПС-90А2 - 0,6, а у базового ПС-90А - 0,599.
У ПС-90А2 были другие преимущества перед ПС-90А - больше ресурс, меньше стоимость эксплуатации
и полностью укладывалась в требования по шуму и экологичности.
правда
неправда. Любопытно, что тут стоит ссылка на википедию, но по этой ссылке часовой расход у Ту-204СМ указан не 3170, а 3460 кг/ч. По данным ТКП, у Ту-204-100 средний часовой расход - 3600-3700 кг/ч, у Ту-214 - 3700-3750 кг/ч. Значит, у СМа был примерно таким же.
Что же касается Боинга 737, то по данным АФЛ, у 738 средний часовой расход около 2513 кг/ч, у 737МАХ8 - 2411 кг/ч
Отработанное за годы производство позволяло запустить самолет в широкую серию всего за пару лет, при этом он уже ничем не уступал иностранным машинам, только стоил более чем в 2 раза дешевле ($40 млн. против более чем $100 млн за иностранные борты того же класса)."
неправда. Опять всё как обычно, сравнивают анонсировавшуюся реальную цену продажи Туполева с эфемерной каталожной ценой для А и Б, в то время как реальные их рыночные цены для большинства покупателей на тот момент были 50-60 млн и меньше.

Но в целом жаль, конечно, что всё так сложилось с Ту-204СМ. Неплохая машина была... Хоть и стоила примерно столько же, сколько А и Б, а кушала керосину почти в полтора раза больше
 
Но в целом жаль, конечно, что всё так сложилось с Ту-204СМ. Неплохая машина была... Хоть и стоила примерно столько же, сколько А и Б, а кушала керосину почти в полтора раза больше
можно было сделать серию машин из 30 для "поддержания компетенций"

если предположить, что после коррекции на размер он ест на тонну керосина в час больше (он всё же и везёт больше, чем 738), то 30 машин за 20 тысяч часов каждая сожгли бы 600 тысяч тонн лишнего керосина. тонна керосина в те годы стоила в районе тысячи долларов.

то есть понадобилось бы 600 миллионов долларов субсидии авиакомпаниям. это при условии, что жор керосина был бы единственной проблемой самолёта по сравнению с а/б.
 
если предположить, что после коррекции на размер он ест на тонну керосина в час больше (он всё же и везёт больше, чем 738), то 30 машин за 20 тысяч часов каждая сожгли бы 600 тысяч тонн лишнего керосина. тонна керосина в те годы стоила в районе тысячи долларов.
С А321 тогда уже лучше сравнивать, по РЛЭ / FCOM, при одинаковой ПН. В этом случае нет там конечно тонны в час. У меня появился FCOM на 321CEO со старой законцовкой и двигателем CFM, сейчас просто не до этого, попробую на досуге посмотреть, там муторно если постоянно не считать.
 
Последнее редактирование:
то есть понадобилось бы 600 миллионов долларов субсидии авиакомпаниям. это при условии, что жор керосина был бы единственной проблемой самолёта по сравнению с а/б.
Топливо - это 30-35% расходов на владение. Там 100500 факторов на экономику самолёта влияют.
 
Но в целом жаль, конечно, что всё так сложилось с Ту-204СМ. Неплохая машина была... Хоть и стоила примерно столько же, сколько А и Б, а кушала керосину почти в полтора раза больше
Как я писал здесь ранее, кое-какая авионика, разработанная для СМки, переползла на нынешний 214.
Так что не совсем зря пропал проект.
 
A.F.,
Что же касается Боинга 737, то по данным АФЛ, у 738 средний часовой расход около 2513 кг/ч, у 737МАХ8 - 2411 кг/ч
У афл 737max8 летает?
По данным ТКП, у Ту-204-100 средний часовой расход - 3600-3700 кг/ч, у Ту-214 - 3700-3750 кг/ч
А что за данные ТКП, по каким маршрутам?
 
A.F.,

У афл 737max8 летает?

А что за данные ТКП, по каким маршрутам?
Там нет привязки к маршрутам и полезной нагрузке, насколько я знаю. Вот тут таблица от ТКП, А321 тоже есть.
Думаю так, по РЛЭ 321-ый на ~14-15% экономичнее при совсем одинаковых условиях. Будет время, попробую уточнить.
 
Последнее редактирование:
если бы у государства нашлись силы и средства организовать производство Ту-204СМ и их выгодный для авиакомпаний лизинг, то авиакомпании , вполне бы брали этот самолёт, точно так же как "Россия" взяла Ан-148.
И сейчас с их эксплуатацией возникли бы такие же проблемы, что с Ан-148 или SSJ... А учитывая количество произведённых, даже бо́льшие, чем у SSJ.
И стоял бы такой же крик: чем вы думали, устанавливая импортные комплектующие!..
 
Реклама
неправда. Любопытно, что тут стоит ссылка на википедию, но по этой ссылке часовой расход у Ту-204СМ указан не 3170, а 3460 кг/ч. По данным ТКП, у Ту-204-100 средний часовой расход - 3600-3700 кг/ч, у Ту-214 - 3700-3750 кг/ч. Значит, у СМа был примерно таким же.
Что же касается Боинга 737, то по данным АФЛ, у 738 средний часовой расход около 2513 кг/ч, у 737МАХ8 - 2411 кг/ч

Если данные ТКП верны, то как же ТСО летало Хабаровск - Москва? Сейчас АФЛ работает на 777, а он чуть быстрее чем Ту. И то у него почти 8 часов летного времени.
Ну да ладно, тут то ещё можно натянуть, но как ВА работало Владивосток - Сочи? Там 10 часов летного времени, почти, при среднем расходе 3600, топлива нужно больше, чем в баки влезет физически. Обычно, расход из Хабаровска и Владивостока до Москвы держался в районе 26-28 тонн. Насколько знаю, 214ые держали выше, на 1-2 тонны.


P.S. Ну и раз Вы ссылаетесь на ТКП, можете объяснить, почему у Ил-62 произошло падение среднего расхода на тонну, почти.
 
Ни слова о твердом заказе, авансам и тд….
Я дал ссылку про выставку в Дубае, где прямо написано про твердый заказ. Даже жирным выделил для слабовидящих.
Впрочем, чуствую, это бесполезно.
Контрольный вопрос - является ли Иран изгоем, которому западные самолеты не продают?
 
У афл 737max8 летает?
он приводил эти цифры в обосновании своего выбора МС-21-300 (у МСа с PW они декларировались еще ниже)
А что за данные ТКП, по каким маршрутам?
уже обсуждали тут, это средние цифры по всему парку за год - на мой взгляд, так сравнивать правильнее всего, т.к. самолеты в реальной жизни летают по разным маршрутам. Боингов правда не было в той табличке, но были эрбасы (А320 - 2600...2700 кг/ч, А321 - 3000...3100 кг/ч)
но как ВА работало Владивосток - Сочи? Там 10 часов летного времени, почти, при среднем расходе 3600, топлива нужно больше, чем в баки влезет физически.
Ту-204-300 в табличке не было, вероятно у них средний часовой расход на таком маршруте был меньше. Еще раз, приведенные цифры - "средняя температура по больнице" за год.
P.S. Ну и раз Вы ссылаетесь на ТКП, можете объяснить, почему у Ил-62 произошло падение среднего расхода на тонну, почти.
см. выше. Полагаю, причина в том, что в 2011-м, когда произошло это снижение суммарного среднегодового расхода с 7-7,2 т/ч в 2009-2010 гг. до 6,4 т/ч, 62-х осталось всего несколько штук и летали они на таких маршрутах, где расход получался лучше. Но нельзя исключать и ошибки девочки из отдела стат.информации ТКП. Ну или в 2009-2010 воровали керосин, как в в свое (советское) время водилы 130-х ЗиЛов с гос.автобаз сливали 76-й бензин по 3 рубля за канистру радостным автолюбителям-частникам)))
 
Им лично Сергей Викторович запретил собирать "бочки" Ту-214?
Или все-таки руководство на местах, которому просто так безопасней и комфортней - сетовать на отсутствие "гвоздя в кузнице" (пиропатронов, лампочек и трапов или чего там еще) и ничего не делать пока все это не разработают и не сертифицируют? И попутно осваивать средства на стройке.
А когда (и если) все таки все разработают и сертифицируют, нам скажут - ждите теперь еще 3 года, мы сейчас руду начнем заказывать на заказы для S7
А кто ж еще то-бочки до делают в Ульяновске.что на Ту-214 что на МС-21.
 
А кто ж еще то-бочки до делают в Ульяновске.что на Ту-214 что на МС-21.
Вы что-то путаете. Для МС-21 на Авиастаре делают только фюзеляжные панели - их потом везут в Иркутск, где из них собирают отсеки, из отсеков - полуфюзеляжи, и затем уж фюзеляж.
На Ту-214 все делается в Казани.
 
Но в целом жаль, конечно, что всё так сложилось с Ту-204СМ. Неплохая машина была... Хоть и стоила примерно столько же, сколько А и Б, а кушала керосину почти в полтора раза больше
Вы оперируете цифрами полного расхода топлива.
Однако даже Ту-204 имеет модификации с полезной нагрузкой от 18 до 25 т.
Если ЖЕ смотреть Б-737, то это полнейший зоопарк. Даже отбросив совсем древние имеем полуторакратный разброс по "грузоподъемности".
какие версии вы сравниваете?
 
И еще вот про Ту-204СМ, о так сказать желании разработчика/производителя продать свой продукт заказчику, выгодно показав его что называется "лицом". Помню то разочарование от первой презентации Ту-204СМ на МАКС-2011. Облили самолет серой краской, нарисовали каким-то страшным шрифтом цифры/буквы 204СМ на киле, добавили огромных логотипов разработчика/производителя и всё... Развае так представляют новые самолеты, которые действительно хотят продать? Вспомним хотя бы первый Суперджет, позднее - первый МС-21... А тут - какая-то серая невзрачность. Совсем не было денег на нормального дизайнера и немножко ярких красок?((
 
какие версии вы сравниваете?
я же написал какие. Те, которые приводил АФЛ в своем сравнении - наиболее массового в стране 738 (739 тогда в России не было ни одного, да и сейчас всего несколько штук) и его преемника МАХ8, которого тот же АФЛ собирался купить для Победы, например.
В исходной статье было сравнение Ту-204СМ с Боинг 737 по расходу - и оно было некорректное, на мой взгляд. Потому и привел более реальные цифры из официальных источников. Сравнивали бы там с Эрбасами - тогда про них бы и говорили
 
Реклама
И еще вот про Ту-204СМ, о так сказать желании разработчика/производителя продать свой продукт заказчику, выгодно показав его что называется "лицом". Помню то разочарование от первой презентации Ту-204СМ на МАКС-2011. Облили самолет серой краской, нарисовали каким-то страшным шрифтом цифры/буквы 204СМ на киле, добавили огромных логотипов разработчика/производителя и всё... Развае так представляют новые самолеты, которые действительно хотят продать? Вспомним хотя бы первый Суперджет, позднее - первый МС-21... А тут - какая-то серая невзрачность. Совсем не было денег на нормального дизайнера и немножко ярких красок?((
Вы всерьез думаете, что АК принимает решение брать машину или нет судя по заводской окраске?
 
Назад