Из отчёта за 4 квартал 2013 года:
По состоянию на текущий момент времени ОАО «Туполев» имеет общий портфель предварительных заказов на 53 самолета Ту-204СМ.
Любопытно проследить динамику портфеля заказов (по официальным туполевским данным) за последний год с небольшим.
В конце 2012 года говорилось всего о 71 заказе (без учета опционов), в т.ч. для российских а/к - 42, для зарубежных - 9, для госавиации - 20.
К началу 2013 года это число снизилось до 50, в т.ч. для российских а/к - 26, для зарубежных - 9, для госавиации - 14
К началу 2014 года пишут про 53, в т.ч. для российских а/к - обратно 44, для зарубежных - 0, для госавиации - 9.
Из числа а/к - "заказчиков" выпали Космос (год назад "хотела" 3) и Алроса (тоже 3), ну и по понятным причинам АФЛ (в лице Владавиа - 6). Но появилась (тададам!) пресловутая Московия (аж с 15 "заказами"). За ВИМами год назад "числилось" 10, на прошлогоднем МАКСе подписали некое соглашение на 5, щас туполя говорят снова про 10. За Редами год назад числилось 15, на МАКСе подписали соглашение на 10, щас туполевцы заявляют о 14. АТу так и осталось при своих 5.
Потенциальный госзаказ снизился с 20 до 14 и теперь до 9.
Из всего вышесказанного можно сделать осторожный вывод, что если удастся решить вопрос с МАКом и сохранить сертификат одобрения производства, то можно надеяться на постройку в обозримой перспективе до 9 машин для МО и МВД. Поставки коммерческим авиакомпаниям при существующей себестоимости машины (а значит и поставочной цены) при подобном объеме "серии" и уровне платежеспособности перечисленных потенциальных заказчиков продолжают оставаться призрачными...