Aleks W, знаете, вспоминая "страсти по удельному расходу", которые кипели более 15 лет назад... я даже и трогать боюсь
...а у SAM хуже! ...а у Д- на М 0.75! ...не 0.75, а 0.78! ...а у нас не 0.8, а 0.82!...
И т.д., и т.п., и см. на обороте......
А потом первоначально заявленный удельный расход вдруг стал резко улучшаться что у одних, что у других...
Насколько улучшение было бумажным, сказать было невозможно. Я тогда считал, что близко к 100%.
Но через годы, поговорив с запорожцами, понял, что они таки вели существенные работы по улучшению газодинамики компрессора/турбины и снижению всяких других потерь -- а "резервы" там были заметные...
Так что сколько у кого было "бумажного" я теперь говорить не возьмусь.
Насколько я помню, у Д-436-148 пришло к 0.61 на 11/0.78, а у SAM -- 0.62 на махе 0.8 и 0.63 на 0.82... но в отношении SAM я за себя (память, в смысле) ручаться не берусь
Скажу только, что тогда в живой дискуссии участвовали и люди из ЦИАМа, и некоторые двигателисты самолетчиков.
Один из них по должности видел ВСХ обоих конкурентов
Опять же по должности не мог ничего говорить/заявлять...
Удалось вытянуть только, что он особо не впечатлён ни тем, ни другим и особой разницы между не усматривает.