Ту-204 (214, 204СМ...)

В этом случае разработчик должен демонстриорвать что дизайн обеспечивает безопасную эксплуатацию с мимнимальным количеством экипажа. Число в экипаже - показатель технического совершенства самолета, как это основной показатель или один из. Убрать штурмана не так уж сложно, тут даже можно сказать что болгары летали без штурмана. Да, здесь с вами я согласен. Авиационные власти Болгарии им позволили.
 
Чтобы убрать штурмана из экипажа вы должны обеспечить всей кооперацией требуемые характеристики безопасности борта. Вам нужно перетряхнуть план выпуска штурманов из училища и все с этим связанное. Это не просто как в Болгарии убрать третьего из экипажа.
Собственно, только когда вся бюрократия сверху ослабла и многое стало зависеть чисто от КБ, то туполя и ГСС и сваяли двухместный экипаж.
 
Реакции: SDA
AUTO это не автопилот. Это работа систем в исправном и несипраном режиме без вмешательства пилотов. Системы самолета сами все делают, и уведомляют об этом пилотов
 
Вы как-то суть сразу не улавливаете. Технически в СССР сделать борт с экипажем из двух человек не было проблемой.
 
Реакции: SDA
Всегда было интересно, зачем в 204/214 третий человек. Уровень развития электроники на тот момент позволял сразу делать двухчленный экипаж.
Неужели приходил чиновник в КБ и запрещал это делать?
 
СССР - страна была показных достижений а не поддерживаемого уровня. По аналогии приходит история с Бураном. Один полет в сухую ясную погоду подтверждает теорию. Думаю даже что один пилот теоритически сможет запустить двигатели взлететь и преземлиться на Ту154. А вот как сделать чтобы такой самолет мог безопасно эксплуатироваться в любых условиях безопасно, это уже задача другого уровня. На западе redundancy включали в дизайн, в советском союзе в экипаж. Результат в итоге был одинаковый - обеспечивалась эксплуатация на заданном уровне безопасности
 
Начали работать над самолетом в 1973 году. Всерьёз взялись в 1981. Не позволяла техническая база сделать без бортинженера.
 
Реакции: 2014
204/214 несомненно был ближе к двухпилотному экипажу. Нужен был более глубокий уровень интеграции. Камень предкновения не полет на исправном и полет на самолете с отказами. Пилот не должен отвлекаться на то что происходит с самолетом, системы самолета сами должны менять конфигурацию и локализовывать отказ. Потому я называю третьего пилота AUTO
 
Интереснее момент перехода от 3 двигателей к 2, где ломка была чисто умственная.
 
Реакции: SDA
Там эту ломку сделал GE создав CF6 - мощный и надежный двигатель. Глядя на "потороха" (то что под панелями внутреннего контура) GE Passport у меня впечатление что это alien machine
 
Последнее редактирование:
Вроде есть ответ в Вики
Другая авиационная байка говорит, государственная авиация была против зарубежных комплектующих, которые требовались для двухчленного экипажа.
Мое - бортинженер требуется для полетов в российские е дебри. Расходы небольшие, а правильность технического решения возрастает.