Ту-204 (214, 204СМ...)

Реклама
Менять численность экипажа это не прерогатива КБ, это прерогатива властей.
В этом случае разработчик должен демонстриорвать что дизайн обеспечивает безопасную эксплуатацию с мимнимальным количеством экипажа. Число в экипаже - показатель технического совершенства самолета, как это основной показатель или один из. Убрать штурмана не так уж сложно, тут даже можно сказать что болгары летали без штурмана. Да, здесь с вами я согласен. Авиационные власти Болгарии им позволили.
 
В этом случае разработчик должен демонстриорвать что дизайн обеспечивает безопасную эксплуатацию с мимнимальным количеством экипажа. Число в экипаже - показатель технического совершенства самолета, как это основной показатель или один из. Убрать штурмана не так уж сложно, тут даже можно сказать что болгары летали без штурмана. Да, здесь с вами я согласен. Авиационные власти Болгарии им позволили.
Чтобы убрать штурмана из экипажа вы должны обеспечить всей кооперацией требуемые характеристики безопасности борта. Вам нужно перетряхнуть план выпуска штурманов из училища и все с этим связанное. Это не просто как в Болгарии убрать третьего из экипажа.
Собственно, только когда вся бюрократия сверху ослабла и многое стало зависеть чисто от КБ, то туполя и ГСС и сваяли двухместный экипаж.
 
В автопилоте туполя сажали самолеты в 60гг.
Это вагон бюрократии на всех уровнях.
AUTO это не автопилот. Это работа систем в исправном и несипраном режиме без вмешательства пилотов. Системы самолета сами все делают, и уведомляют об этом пилотов
 
AUTO это не автопилот. Это работа систем в исправном и несипраном режиме без вмешательства пилотов. Системы самолета сами все делают, и уведомляют об этом пилотов
Вы как-то суть сразу не улавливаете. Технически в СССР сделать борт с экипажем из двух человек не было проблемой.
 
Вы как-то суть сразу не улавливаете. Технически в СССР сделать борт с экипажем из двух человек не было проблемой.
Всегда было интересно, зачем в 204/214 третий человек. Уровень развития электроники на тот момент позволял сразу делать двухчленный экипаж.
Неужели приходил чиновник в КБ и запрещал это делать?
 
Вы как-то суть сразу не улавливаете. Технически в СССР сделать борт с экипажем из двух человек не было проблемой.
СССР - страна была показных достижений а не поддерживаемого уровня. По аналогии приходит история с Бураном. Один полет в сухую ясную погоду подтверждает теорию. Думаю даже что один пилот теоритически сможет запустить двигатели взлететь и преземлиться на Ту154. А вот как сделать чтобы такой самолет мог безопасно эксплуатироваться в любых условиях безопасно, это уже задача другого уровня. На западе redundancy включали в дизайн, в советском союзе в экипаж. Результат в итоге был одинаковый - обеспечивалась эксплуатация на заданном уровне безопасности
 
Всегда было интересно, зачем в 204/214 третий человек. Уровень развития электроники на тот момент позволял сразу делать двухчленный экипаж.
Неужели приходил чиновник в КБ и запрещал это делать?
Начали работать над самолетом в 1973 году. Всерьёз взялись в 1981. Не позволяла техническая база сделать без бортинженера.
 
Реклама
Всегда было интересно, зачем в 204/214 третий человек. Уровень развития электроники на тот момент позволял сразу делать двухчленный экипаж.
Неужели приходил чиновник в КБ и запрещал это делать?
204/214 несомненно был ближе к двухпилотному экипажу. Нужен был более глубокий уровень интеграции. Камень предкновения не полет на исправном и полет на самолете с отказами. Пилот не должен отвлекаться на то что происходит с самолетом, системы самолета сами должны менять конфигурацию и локализовывать отказ. Потому я называю третьего пилота AUTO
 
204/214 несомненно был ближе к двухпилотному экипажу. Нужен был более глубокий уровень интеграции. Камень предкновения не полет на исправном и полет на самолете с отказами. Пилот не должен отвлекаться на то что происходит с самолетом, системы самолета сами должны менять конфигурацию и локализовывать отказ. Потому я называю третьего пилота AUTO
Интереснее момент перехода от 3 двигателей к 2, где ломка была чисто умственная.
 
Интереснее момент перехода от 3 двигателей к 2, где ломка была чисто умственная.
Там эту ломку сделал GE создав CF6 - мощный и надежный двигатель. Глядя на "потороха" (то что под панелями внутреннего контура) GE Passport у меня впечатление что это alien machine
 
Последнее редактирование:
Там эту ломку сделал GE создав CF6 - мощный и надежный двигатель. Глядя на "потороха" (то что под панелями внтреннего контура) GE Passport у меня впечатление что это alien machine
Да вы ЖЕ(GE) поэт! 🪶📜🪶
 
Всегда было интересно, зачем в 204/214 третий человек. Уровень развития электроники на тот момент позволял сразу делать двухчленный экипаж.
Неужели приходил чиновник в КБ и запрещал это делать?
Вроде есть ответ в Вики
Это усугублялось и тем, что по требованию «Аэрофлота» на самолёте было оставлено место бортинженера[49], и экипаж всех модификаций Ту-204 (кроме Ту-204СМ) состоит из трёх человек, в то время как на большинстве современных лайнеров — два человека.
Другая авиационная байка говорит, государственная авиация была против зарубежных комплектующих, которые требовались для двухчленного экипажа.
Мое - бортинженер требуется для полетов в российские е дебри. Расходы небольшие, а правильность технического решения возрастает.
 
Реклама
Назад