Ту-204 (214, 204СМ...)

Реклама
я думаю, он посчитал все Б757,767,777,747,A330 + Ту204/214+Ил96 которые числятся в парках и получил долю рынка. Ну что делать, считает как умеет.
 
Счётная палата:
С 16 февраля 2014 года также осуществляется полное условное освобождение гражданских пассажирских самолетов с массой пустого снаряженного аппарата более 120000 кг (код 8802400091 ТН ВЭД ТС) на срок их временного ввоза (решение Совета ЕЭК от 13 декабря 2013 года № 101, пункт 32 Перечня). При этом не обеспечен достаточный уровень тарифной защиты современных отечественных самолетов Ту-204-100/Ту-204СМ и других.
...
Снижение уровня тарифной защиты внутреннего рынка гражданских пассажирских самолетов сопровождается усиленной государственной поддержкой в США, ЕС, Канаде и других государствах, где с 2009 года проводится политика применения «нулевых» процентных ставок для экспорта своих самолетов. Введение льготного таможенного режима «временный ввоз» (нулевая ввозная пошлина и отсутствие НДС) предопределило приоритет лизинга самолетов у иностранных лизинговых компаний.
http://audit.gov.ru/activities/bulleten/814/20192/
 
Так а в чем тогда конкретно вопрос? Эксплуатируются успешно? Хорошо. Дальше что? Почему не покупают остальные? Им невыгодно эксплуатировать, или дорого купить? Или может, они не могут купить 10 штук с внятными сроками поставки (и постановки на линии)? С одного борта как-то неудобно начинать. Авиакомпания Аэрофлот, допустим, динамит эксплуатацию Суперджета. На нее, кстати, и повлиять легче без всяких нечестных приемов. Почему не купит замечательный Ту-204? Аэрофлот должен решать проблемы с выпуском?


СМ-ка при всех её достоинствах, увы, унаследовала практически неискоренимые проблемы базового типа, а именно
  • несерийный выпуск и высокую стоимость единицы,
  • проблемы с ПКИ и сложность их замены в эксплуатации,
  • низкое качество производства
  • и невозможность выпускать на "Авиастаре" более 10-12, максимум — 15 машин в год.

Недавно я сделал попытку сжато и популярно разобрать проблемы 204-ки здесь:
www.facebook.com/livemedianet/posts/615848668560869

Главный ответ здесь — мнение эксплуатантов, вот свежая ссылка, спасибо Лёше Алексей Прушинскому: http://www.favt.ru/favt_new/sites/default/files/20141216_protokol01.pdf.
Воспроизведу в сокращённом виде ряд цитат (также есть в комментах на FB по ссылке выше).
Большинство написанного ниже справедливо для Ту-204СМ (разве что за исключением ВСУ, но мы всё равно не знаем, как поведёт себя ТА-18 в реальной эксплуатации).

"… в ОАО «Ред Вингс» (8 самолётов, 1 потерян — А.К.) за период с 2010 по 2014 год. Среднегодовой налет на каждое ВС составил 1800 часов, 570 посадок.
…характерные недостатки, негативно влияющие на конкурентоспособность ВС Ту-204 … низкое качество тормозных дисков … ; низкая надежность при высокой стоимости изготовления и ремонта насосов гидравлической системы …; массовые отказы сигнализации работы топливных насосов в полете; отказы системы измерения топлива …
… за последние пять лет 11 инцидентов по авиационной технике … Досрочных съемов двигателей было 18, из них основной причиной съема явились тепловые повреждения горячей части двигателя ПС-90А (ТВД, камера сгорания) …

… «CЛO «Россия» (президентский авиаотряд, 13 самолётов — А.К.) … ВСУ ТА-12-60: 19 случаев выхода из строя ВСУ по причинам помпажа, разрушения или недопустимых повреждений лопаток компрессора. … Все введенные защитные мероприятия не эффективны … Тормозные диски … отстранено от эксплуатации 132 диска. … Агрегат электромашинный … 14 случаев отказа.
… Большое количество дефектов, выявляемых при приемке ВС от завода-изготовителя. … (также отмечали низкое качество антикоррозийных и лакокрасочных покрытий на ряде деталей — А.К.)

Отсутствие авторизированного центра послепродажного обслуживания самолетов.
… Длительный срок изготовления комплектующих изделий, имеющих низкий уровень надежности (дополнительно: условия обязательного авансирования работ).

… ОАО «НПП «Аэросила» (производитель ВСУ — А.К.) – это организация, которая не делает ничего, просто не работает в направлении улучшения конструкции. …

… до сих пор данных об эксплуатационной надежности силовой установки по наработке на отказ Авиарегистр МАК ... не видел, а эти все эти данные предполагают, что если ... «Хотим ETOPS!», то с этого момента должны постоянно отслеживать эксплуатационную надежность, среднюю наработку за год и считать наработку двигателя на отказ в полете. Систематических данных от ОАО «Туполев» и ОАО «Авиадвигатель» о наработке с анализом причин и куда она движется, т.е. постоянного мониторинга, нет. …

… о состоянии производства самолетов Ту-204. … на Ульяновском заводе. … Фактически сейчас нет заказов на данный тип ВС. Осталась одна линия сборки на 12-15 самолетов в год. … Перспективные объемы работ: 2 самолета Ту-204СМ в варианте «салон» на следующий год для ФГБУ «СЛО Россия».

… Ту-204-300, который выпускался без государственной поддержки. По отзывам авиакомпании «Владивосток Авиа» Ту-204-300 переигрывает по всем показателям самолет А-320."

--- и выделю особо ---
"… материалы аналогичных мероприятий 2006, 2008, 2010 годов, поднимаются практически одни и те же темы, реализация исполнений решений на 90% «хромает». … "
---
 
Последнее редактирование:
Все что Вы перечислили, это не проблема Ту-204, это проблема всего Российского авиапрома.
 
Все что Вы перечислили, это не проблема Ту-204, это проблема всего Российского авиапрома.
согласен, у Суперджета тоже много проблем, не спасает даже полностью импортная комплектация, но зато ГСС регулярно получает миллиардные госкредиты на доводку и продвижение своего детища и отчитывается об очередном "решении" проблем.

Да и у А с Б можно тоже много хронических болезней найти, взять хотя бы частые проблемы с герметизацией у 737.
 
Алексей Коваль, ну и ваш пост никак не тянет на полноценный анализ ситуации - взят доклад конференции о проблемах эксплуатации, выписаны обсуждавшиеся проблемы и сделан вывод "всё пропало". При этом не учтено что на Ту-204СМ, например, БРЭО процентов на 70 заменено и сделано на современной элементной базе.
Полностью упущен тот факт, что наиболее проблемные ПКИ на Ту-204СМ менялись в первую очередь - достаточно вспомнить хотя бы пример с фарами, который приводил на соседнем форуме один из туполевцев.

Ну и интересно влияние на надёжность систем и оборудования ВС этого фактора:
"в выступлениях технических директоров авиакомпаний ни слова не сказано о той статистике, которую приводил в своем докладе Г.Л. Лившиц: о тех нарушениях инженерно-технического состава при обслуживании авиационной техники".
 
согласен, у Суперджета тоже много проблем, не спасает даже полностью импортная комплектация, но зато ГСС регулярно получает миллиардные госкредиты на доводку и продвижение своего детища и отчитывается об очередном "решении" проблем.

Да и у А с Б можно тоже много хронических болезней найти, взять хотя бы частые проблемы с герметизацией у 737.
Когда вам подобную аргументацию в других ветках приводят вы обычно отвечаете: " мы же здесь не Ту-204 обсуждаем, а ХХХ".

Ваш контрраргумент Алексею Ковалю вообще сводится к простому "вы не правы": то есть его пост с цифрами и ссылками "никак не тянет", а ваши слова - полноценный анализ?
 
Полностью упущен тот факт, что наиболее проблемные ПКИ на Ту-204СМ менялись в первую очередь - достаточно вспомнить хотя бы пример с фарами, который приводил на соседнем форуме один из туполевцев.
Это же намного важнее тормозных дисков :)
 
Алексей Коваль, ну и ваш пост никак не тянет на полноценный анализ ситуации

Я и не называл это "полноценным анализом".

я сделал попытку сжато и популярно разобрать проблемы 204-ки

Я отвечал людям, в том числе здесь, почему нет поставок Ту-204 в коммерческие авиакомпании.

Про объём работ, выполненный по СМ-ке, мне известно.
Потенциальных (в том числе подтверждённых испытаниями) достоинств у машины хватает, но проблему малосерийного выпуска и конечной цены это не решает.
Равно как и сопровождения и послепродажного обслуживания.
Также ничего не известно про качество сборки. Неизвестно, как в серии и регулярной эксплуатации поведёт себя новая ВСУ.
Эксплуатанты боятся.

Мелких проблем с отказами систем хватает и на импортной технике. Но там заметно меньше масштаб головняков, которые это доставляет эксплуатантам.

Очень хотел бы, но не уверен, что план поставок СМ регулярным а/к будет выполнен. Я даже про "ВИМ" сомневаюсь, не говоря об остальных.
В "СЛО" может и удастся пристроить, как обычно. Такая поддержка авиапрома — хорошо, но она не решает главных проблем.
 
Реклама
IVM, Вы читать не умеете? это проблемы именно Ту-204!!!

Это не проблема самолета марки Ту-204, это проблема тех голов которые работают в авиапромышленности. Полное нежелание что-0то делать, и при этом получать большие деньги.


но проблему малосерийного выпуска и конечной цены это не решает.
Равно как и сопровождения и послепродажного обслуживания.
Также ничего не известно про качество сборки.

Эта проблема была успешно решена на SSJ, правда для этого угрохали все деньги выделяемые на авиапром, на этот проект. То же самое и с Ту-204. Был необходим "якорный заказчик", как АФЛ для SSJ или "Россия" для Ан-148. Поставка 2-3 десятков в одну из авиакомпаний, в добровольно-принудительном порядке, четкие сроки по поставкам в дальнейшем, четкое понятие стоимости обслуживания и сопровождения, и самолет бы пошел. Но, опять таки, вся проблема в головах.
 
Это не проблема самолета марки Ту-204, это проблема тех голов которые работают в авиапромышленности. Полное нежелание что-0то делать, и при этом получать большие деньги.
Согласовано! Я так же считаю...
Был необходим "якорный заказчик"
Снова согласен! Необходим БЫЛ. А не сейчас необходим... Ну не попал он в золотое время, как ни жаль
 
Снова согласен! Необходим БЫЛ. А не сейчас необходим... Ну не попал он в золотое время, как ни жаль

Не согласен. НЯЗ в 2010 году "Ростех" хотел сделать "якорным заказчиком" Оренэйр, а потом случилось, что случилось... Да и сейчас, надо было поставить условие, хотите субсидии, работайте на технике произведенной в России, сразу очередь выстроится, и за SSJ, и за Ан-148, и за Ту-204. Могут даже Ил-96 назаказывать :)
 
А если помечтать?

Например, государство выкупает два борта (150 и 151) и отдаёт их "Победе", чтобы не рисковать репутацией "больших" госбрендов.
Государство выделяет средства без условий их возврата, принимая все риски на себя.
Вся экономическая деятельность по эксплуатации этих машин объявляется публичной.
В аэропорт базирования эксплуатанта на 1,5-2 года командируются постоянные представители разработчиков и производителей самолёта и агрегатов.
По каждому выявленному дефекту принимаются меры с обязательной публичной отчётностью.
Эксплуатант обеспечивает большой налёт и высокую загрузку, может быть, где-то за свой счёт, участвуя в госпрограмме.

В течение обозначенного срока машина публично становится доведённой, лишённой массы рисков.
Переговоры с потенциальными заказчиками возобновляются.

Дополнительно разрабатывается бюллетень и переоборудуется ТА-18 весь парк коммерческих 204-х, порядка 15 машин.
Тоже на средства государства, при цене 1 ВСУ 23,5 млн. руб. в сумме это цена одного недорогого самолёта. Или вертолёта. То есть вполне посильно.
Будем пока считать, что ТА-18 не будет заметно дороже.
Плюс работы по замене. Наверное, не менее 30% от цены изделия. Но тоже не самые большие траты.
Взамен государство получает, скажем, часть акций "Аэросилы".

По тормозным дискам для эксплуатируемых регулярными а/к выбирается новый поставщик.
По гидравлике, возможно, тоже.
Разрабатываются и вводятся бюллетени, замену тоже оплачивает государство.

В итоге менее чем за $100 млн. мы получаем полноценную поддержку одной из программ отечественного авиапрома, которая должна дать новые возможности и шансы проекту, разработчику, производителям.

Возможно ли такое в принципе?

А ведь что-то похожее предлагали в прошлом году: http://www.kommersant.ru/doc/2547332.

Для полноты картины интересное интервью с ген. директором Red Wings: http://www.aviaport.ru/digest/2014/09/25/307289.html.
А также статья Олега Пантелеева ("АвиаПорт") в "Ведомостях" про авиационные агрегаты: http://www.vedomosti.ru/feature/avia/newsline/8931

+И вот почему (в том числе), скорее всего, СМ-ки для "ВИМа" не построят: http://www.kommersant.ru/doc/2651484.
 
КБ пусть строят самолёты. Каждый должен заниматься своим делом. Создание эффективного перевозчика — совершенно нетривиальная задача.
Им бы производством заняться как следует.

Конечно, в случае интереса к Ту-204СМ последуют на порядок большие траты по развитию производства.
Но тогда под будущие заказы можно получить нормальное коммерческое кредитование, в том числе зарубежное.

И, как вариант, попробовать вывести на рынок недорогой нишевый самолёт промежуточной вместимости 170-200 пассажиров, о чём мечтают некоторые наши авиационные эксперты, с учётом прекращения производства 757.
 
Собаки лают - караван идёт:

Ту-204СМ готовится к проведению испытаний по расширению условий эксплуатации

Условия эксплуатации среднемагистрального самолета Ту-204СМ могут быть существенно расширены
Об этом сообщил Интерфаксу-АВН источник в авиапроме.

«В ближайшее время будет проведен этап летных испытаний опытного самолета Ту-204СМ, целью которых является снятие ряда ограничений по эксплуатации этого самолета», - сказал собеседник агентства.

По его словам, испытания будут проведены по правилам ETOPS. Эти правила прежде всего касаются требований по безопасному полету с одним работающим двигателем над безориентирной местностью: морем, океаном, пустыней и т.д., пояснил он.

«Правила ETOPS гласят, что маршрут двухмоторного самолета должен быть построен таким образом, чтобы он постоянно находился в пределах определенного правилами времени подлета до ближайшего аэродрома, где можно было бы совершить аварийную посадку в случае отказа одного из двигателей», - сказал собеседник агентства.

Он отметил, что полеты по правилам ETOPS предъявляют особые требования к надежности работы двигателей самолета. Устанавливаемые сегодня на Ту-204СМ доработанные двигатели ПС-90А2 полностью удовлетворяют требованиям ETOPS.

«Результаты летных испытаний по требованиям ETOPS на самолете Ту-204СМ будут распространены и на все самолеты семейства Ту-204 с двигателями ПС-90А2», - сказал собеседник агентства.

Самолет Ту-204СМ является модернизированным и самым современным вариантом базового самолета Ту-204-100. На Ту-204СМ установлены двигатели ПС-90А2, отличающиеся от базовых ПС-90А повышенными показателями ресурса и надежности.

http://vpk-news.ru/news/23830
 
… до сих пор данных об эксплуатационной надежности силовой установки по наработке на отказ Авиарегистр МАК ... не видел, а эти все эти данные предполагают, что если ... «Хотим ETOPS!», то с этого момента должны постоянно отслеживать эксплуатационную надежность, среднюю наработку за год и считать наработку двигателя на отказ в полете. Систематических данных от ОАО «Туполев» и ОАО «Авиадвигатель» о наработке с анализом причин и куда она движется, т.е. постоянного мониторинга, нет. …
Алексей Коваль, к сожалению у меня не открывается вторая ссылка, поэтому не понимаю источник этого, но в вышеприведенной цитате нет ни слова правды.
Показатели надежности по двигателю регулярно расчитываются по методике ЦИАМ, регулярно направляются всем заинтересованным организациям и публикуются в открытых источниках. Мониторинг на предприятии проводится строго ежемесячно, кроме этого в ЦИАМ работает постоянно действующая комиссия, регулярно рассматривающая вопросы эксплуатационной надежности (кстати последняя была в 20-х числах декабря).
Наработка на выключение в полете разумеется считается - это вообще один из основных показателей и требования ETOPS она у нас перекрывает с запасом.
Устанавливаемые сегодня на Ту-204СМ доработанные двигатели ПС-90А2 полностью удовлетворяют требованиям ETOPS.
Ну да. Только ПС-90А так-же удовлетворяют. Уже несколько лет, как сертифицировано (и летает) исполнение двигателя с буквой Е в обозначении спецификации.
будут распространены и на все самолеты семейства Ту-204 с двигателями ПС-90А2»
Вот эту фразу вообще не понял. С ПС-90А2 только Ту-204СМ. Какие ещё Ту-204 с двигателями ПС-90А2? Если про А3 речь, так рано ещё.
Да и вообще бред какой-то. Работы по ETOPSам проводятся на 300-й Тушке.
-=dk=-, это я не с Вами дискутирую, достали малограмотные журналисты :).
 
Реклама
А если помечтать?

Например, государство выкупает два борта (150 и 151) и отдаёт их "Победе", чтобы не рисковать репутацией "больших" госбрендов.

И через год АФЛ выпускает очередную бумажку, доказывающую что Ту-204См полное фуфло, на примере сравнения эксплуатации 2-х самолетов в компании "Победа" против 20-ти 738-ых, да ещё и на линии Москва - Нижний Новгород. Знаем, проходили.
 
Назад