Так а в чем тогда конкретно вопрос? Эксплуатируются успешно? Хорошо. Дальше что? Почему не покупают остальные? Им невыгодно эксплуатировать, или дорого купить? Или может, они не могут купить 10 штук с внятными сроками поставки (и постановки на линии)? С одного борта как-то неудобно начинать. Авиакомпания Аэрофлот, допустим, динамит эксплуатацию Суперджета. На нее, кстати, и повлиять легче без всяких нечестных приемов. Почему не купит замечательный Ту-204? Аэрофлот должен решать проблемы с выпуском?
СМ-ка при всех её достоинствах, увы, унаследовала практически неискоренимые проблемы базового типа, а именно
- несерийный выпуск и высокую стоимость единицы,
- проблемы с ПКИ и сложность их замены в эксплуатации,
- низкое качество производства
- и невозможность выпускать на "Авиастаре" более 10-12, максимум — 15 машин в год.
Недавно я сделал попытку сжато и популярно разобрать проблемы 204-ки здесь:
www.facebook.com/livemedianet/posts/615848668560869
Главный ответ здесь — мнение эксплуатантов, вот свежая ссылка, спасибо Лёше
Алексей Прушинскому:
http://www.favt.ru/favt_new/sites/default/files/20141216_protokol01.pdf.
Воспроизведу в сокращённом виде ряд цитат (также есть в комментах на FB по ссылке выше).
Большинство написанного ниже справедливо для Ту-204СМ (разве что за исключением ВСУ, но мы всё равно не знаем, как поведёт себя ТА-18 в реальной эксплуатации).
"… в ОАО «Ред Вингс» (
8 самолётов, 1 потерян — А.К.) за период с 2010 по 2014 год. Среднегодовой налет на каждое ВС составил 1800 часов, 570 посадок.
…характерные недостатки, негативно влияющие на конкурентоспособность ВС Ту-204 … низкое качество тормозных дисков … ; низкая надежность при высокой стоимости изготовления и ремонта насосов гидравлической системы …; массовые отказы сигнализации работы топливных насосов в полете; отказы системы измерения топлива …
… за последние пять лет 11 инцидентов по авиационной технике … Досрочных съемов двигателей было 18, из них основной причиной съема явились тепловые повреждения горячей части двигателя ПС-90А (ТВД, камера сгорания) …
… «CЛO «Россия» (
президентский авиаотряд, 13 самолётов — А.К.) … ВСУ ТА-12-60: 19 случаев выхода из строя ВСУ по причинам помпажа, разрушения или недопустимых повреждений лопаток компрессора. … Все введенные защитные мероприятия не эффективны … Тормозные диски … отстранено от эксплуатации 132 диска. … Агрегат электромашинный … 14 случаев отказа.
… Большое количество дефектов, выявляемых при приемке ВС от завода-изготовителя. … (
также отмечали низкое качество антикоррозийных и лакокрасочных покрытий на ряде деталей — А.К.)
Отсутствие авторизированного центра послепродажного обслуживания самолетов.
… Длительный срок изготовления комплектующих изделий, имеющих низкий уровень надежности (дополнительно: условия обязательного авансирования работ).
… ОАО «НПП «Аэросила» (
производитель ВСУ — А.К.) – это организация, которая не делает ничего, просто не работает в направлении улучшения конструкции. …
… до сих пор данных об эксплуатационной надежности силовой установки по наработке на отказ Авиарегистр МАК ... не видел, а эти все эти данные предполагают, что если ... «Хотим ETOPS!», то с этого момента должны постоянно отслеживать эксплуатационную надежность, среднюю наработку за год и считать наработку двигателя на отказ в полете. Систематических данных от ОАО «Туполев» и ОАО «Авиадвигатель» о наработке с анализом причин и куда она движется, т.е. постоянного мониторинга, нет. …
… о состоянии производства самолетов Ту-204. … на Ульяновском заводе. … Фактически сейчас нет заказов на данный тип ВС. Осталась одна линия сборки на 12-15 самолетов в год. … Перспективные объемы работ: 2 самолета Ту-204СМ в варианте «салон» на следующий год для ФГБУ «СЛО Россия».
… Ту-204-300, который выпускался без государственной поддержки. По отзывам авиакомпании «Владивосток Авиа» Ту-204-300 переигрывает по всем показателям самолет А-320."
---
и выделю особо ---
"… материалы аналогичных мероприятий 2006, 2008, 2010 годов, поднимаются практически одни и те же темы, реализация исполнений решений на 90% «хромает». … "
---