Пока промышленность изыскивает способы продолжить выпуск новой-старой продукции, эксплуатирующие организации проводят инвентаризацию с переоценкой материальных ценностей. Авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines) планирует снять статус "самолета-памятника" с аэробуса Ил-86 с регистрационным номером RA-86097, полученный в 2015 году. Машина стоит на привокзальной площади аэропорта Толмачево, обслуживающего Новосибирск. Руководитель авиакомпании Владислав Филев пояснил журналистам: "Ил-86 - это довольно новая машина, она построена в 1988 году. Притом последние 9 лет не эксплуатировалась, а стояла как памятник советской авиации в аэропорту. Так что ресурс у него еще приличный, сможем быстро подготовить к работе, полетает еще 6-8 лет, потом чем-то заменим".
"Сибирь" рассчитывает поставить Ил-86 на полеты из Новосибирска в Москву и Санкт-Петербург. Повторный ввод в строй широкофюзеляжного лайнера, выведенного из активной эксплуатации в 2008 году с перспективой переделки в музей, станет знаковым событием для отечественной авиации. Возможно, этому делу поспособствуют военные: они продолжают эксплуатировать Ил-86 в варианте "воздушный командный пост". А значит, на складах МО РФ все еще хранятся резервные двигатели НК-86, элементы бортового радиоэлектронного оборудования, другие расходные и запасные части.