Ту надежней Боинга?

Так то не рядовой самолётик, а прорыв в будущее - космический корабль многоразового использования! МКС не было, станция МИР советская была, вроде не затопили ещё.
 
Я вот за последние несколько страниц так и не понял, всё-таки Туполев лучше или нет?
 
Ну почему бы объективно не сравнить близнецов, например Боинг-727 - Ту-154? Или Б737 - Ил86? Нет пилотов, которые летали и на том, и на другом?
 
Б-727-200 длинна 46,69м, Ту 154М - 47,9м. Почти одинаковые, почему же нельзя сравнивать? К сожалению не нашёл часового расхода топлива 727, поэтому можно только косвенно. Емкость опливных баков 727-200 Advanced - 37020л (31500кг при плотности керосина 0,85), макс коммерческая нагрузка 18300кг, дальность полёта с макс нагрузкой 3500, Ту154М - 39750кг, 18000кг, 3500км.

Расход топлива у 727-200 прилично поменьше будет, длинна на 1,5м меньше, нагрузка на 300кг больше. Я бы сказал - 727 сконструирован получше, чем 154. Куда смотрела наша ессно лучшая в мире авиационная конструкторская школа?
 
Последнее редактирование:
Боинг 727 vs Ту 154:
 

АлексУ!
Вы действительно считает что 737 и 86 можно назвать близнецами?
Или испытываете нервы модераторов?
 
Нет, не считаю. Концепция самолётостроения поменялась. Двигатели сзади убрали и переместили под крылья. Сперва у Боинга, а затем у нас. Или будете утверждать, что нашим конструкторам независимо такая идея в голову пришла?
 
Ну как, не делали? А вы посмотрите на Ил-22.
 
А если умели - чего ж не делали?
Были другие приоритеты. Двигатели, расположенные в хвосте, создают меньше шума в салоне, что по меркам 60-х - 70-х годов фактор немаловажный. Плюс такая компоновка позволяла работать даже на грунтовых аэродромах. Плюс два - стойки шасси можно делать меньшей длины. Плюс три - крыло аэродинамически разгружено.

 
А при нормальных перегрузках и изношенные швы могли бы выдержать.
ну и выдерживали, судя по всему. Тут уж что страшнее - взлетать или оставаться.
полетела она туда, куда полетела. А ограничения по погоде наверняка прописаны в документации - Вы уверены, что они были хотя бы близки к предельным? Кроме того, подозреваю, заправленную ракету со стола не снять - надо горючее сливать, а это долго - так что при сильном шторме вероятность разложить ракету прямо на столе будет выше, чем потерять ее после отрыва - потому что трепать ее ветер будет долго. И чисто из инстинкта самосохранения лучше ее запустить - пусть уж убьется - но не здесь.
А если умели - чего ж не делали?
вообще-то о сих пор нелюбители SSJ доказывают, что Ту-334 лучше именно потому, что у него двигатели - в хвосте.
 

Я так вижу начались передёргивания ранее выдвинутых тезисов:
Ну почему бы объективно не сравнить близнецов, например ..... или Б737 - Ил86?


Вы определитесь по какому критерию сравнивать: компоновка планера, аэродинамическое подобие, назначение, ТХ, БРЭО... и т.д. и т.п
Самолёт слишком сложная штука, чтобы два аэроплана со схожей компоновкой и принципиально разными характеристиками называть "близнецами".
Можно долго и интересно сравнивать B1B и Ту-160, но сравнивать B-737 и Ил-86 некоррректно.

Или вот пример другой крайности в суждениях:
Был здесь на форуме один студень, который считал, что Ан-225 и Ан-124 -- это два принципиально разных самолёта... ведь разница прямо таки бросалась в глаза (двигателей 6 или 4, разделённый хвост, отсутствие задней рампы....) и не хотел слушать людей, которые намекали ему, что это на самом деле одно и то же...
 
Последнее редактирование:
SDA, А вот это очень интересно, я бы с удовольствием прочитал!
Мне бы ссылку или кратко здесь, правда интересно!
 
vim1964, не, эту фишку я знаю - разные. Мне бы про Руслан и Мрию )))
 
Я тихо фигею с ваших высказываний... Надеюсь вы не КВС, не вы решаете - взлетать или переждать непогоду?

После Бурана(1988) был ещё и Байкал(1992), ему не удалось сделать даже виток вокруг Земли: http://www.buran.ru/htm/baikal
 
но сравнивать B-737 и Ил-86 некоррректно.
Ну нельзя и нельзя, с этими двумя типами самолётов я ошибся. В-737 был введён в эксплуатацию в 1968-м, через сколько лет у нас появился самолёт, с которым можно сравнивать?
 
(завершая тему ракетных отклонений от темы : )
ну и выдерживали, судя по всему.
именно так. 50 стартов было выполнено на этой конструкции из этих материалов и с полным техобслуживанием.
Строго говоря, катастрофа Челленджера сложилась из 4-х предпосылок:
* Недостатки конструкции и материалов
* Нерасчётные аэродинамические нагрузки.
* Индивидуальный износ стыков обечаек ускорителя. (одного левого)
* Температура в ночь перед стартом -18° (усилила деформации корпуса)