Турбулентность

Тем не менее, пилоты часто ошибаются, я нашла в инете много примеров, где при турбулентности отключался автопилот и начинается.....
 

С одной стороны - ужас. Страшно даже подумать, что там пережили паксы, да и экипаж тоже. С другой стороны - Боинг просто неубиваемые самолеты какие то делает. То в него русский истребитель шмальнул ракетой и он после этого вполне благополучно сел, а тут высший пилотаж на нем покрутили и детали от перегрузок поотрывались и все равно сел.
 
Но тут уже турбулентность была не при чем. Хотя, действительно, с нее все началось.
 
Ракетой били Б-707 в Карелии.
Б-747 садился с вырванными грузовыми люками и даже грузовыми дверями (площадь более 9 кв.м.! ).

Боинг просто неубиваемые самолеты какие то делает
Это да. Но не только "Боинг". Современный лайнер - очень живучая машина. Даже отвалившийся двигатель - еще не приговор.
747F (грузовик) Kalitta Air в США садился без двигателя. Их же борт падал в Брюсселе сразу после взлета, при этом пристегнутые члены экипажа и пассажиры не получили серьезных травм (синяки да царапины). Все 8 выжили и успешно эвакуировались с борта еще до подхода спасателей.


A-340F (грузовик) UPS садился с сильнейшим пожаром на борту (он возник из-за протекших литиевых батарей, стала уже прогорать обшивка, к счастью, не пострадали силовые элементы фюзеляжа и управление).


Грузовой А-310 DHL в Багдаде получил в крыло ракету из ПЗРК "Стрела", но благополучно приземлился с развороченной гидросистемой и плоскостью, превратившейся практически в лохмотья.


Успешные посадки после birsdstrike - не редкость.
Трещины в лобовом стекле по разным причинам (птица, и т.п.) - не приговор. Даже если стекло отвалилось.


Как показал опыт, даже отсутствие ВПП при отказе двигателей - не знак, что все кончено.


Как садился без шасси LOT 767 в Варшаве, все помнят.


Другими словами, летайте и не бойтесь. А если попали - не паникуйте и не превращайтесь в обезумевшего зверя.
Самолет - серьезный механизм, который дает шанс выжить даже в критических условиях.
 
На Отзыве прочитала:
Самолет садился в Мельбурне при сильном ветре. Был уход на второй круг. После этого стюардесса сказала пассажирам наклонить голову, взять в руки инструкцию по безопасности и внимательно ее прочитать. Мне показалось это странным, так как аварийной ситуации (по словам летевших) не было.
 
потому что было опасение - посадка получится жесткой (не выдержат покрышки, сильнее приложат о полосу борт, и т.п.).
 
Капитан Гагабу, но позвольте, авиация - транспорт общего пользования, где экстрим недопустим. Если есть хоть малейшее опасение в исходе посадки, не садись, лети на запасной.
 
Объясните это авиационным властям и оспорьте РПП авиакомпаний. Пущай летают только в ясную погоду и полный штиль.
Ничего криминального в решении бортпроводников не вижу.
 
При чем здесь ясная погода? В ясную погоду тоже сильный ветер бывает.
У меня множество раз были посадки при сильном ветре (до 10м/сек). Никогда проводники такими своими действиями не пугали пассажиров.
 
пора бы уже привыкнуть, что помимо ваших полетов есть еще тысячи остальных, а мир вертится отнюдь не вокруг вас
есть много такого, чего вы не видели и не увидите, но это не значит, что это не существует)
 
Это же отзыв пассажира, верно? Что там было на самом деле-знает только экипаж. Кабинный экипаж по собственной инициативе ничего бы такого не скомандовал. Отзывы я вообще не читаю-пассажирам так хочется почувствовать, что они участвовали в чём-то важном, но так как ничего не случилось, то нужно хотя бы поговорить о том, что могло произойти...
 
Таня, ты скорее всего права. Видимо там действительно была аварийная ситуация. Просто девушка не совсем поняла стюардессу, которая говорила не на русском языке.
 
Tanita, Alena_, сильный ветер сам по себе не проблема. Вдоль полосы и в лоб - одно удовольствие.
 
Летел как то Сидней-Мельбурн. Как раз при посадке в Мельбурне при совершенно ясном небе мотылять стало так, что мама не горюй (при этом на высоте весь полет совсем не трясло). Ну ничего. Сели нормально. Никто голову в руки прятать не говорил.
 
Я смотрела какой-то фильм из расследований катастроф: там было про сильный ветер в лоб на эшелоне, в результате скорость существенно погасилась и началось. Такое возможно?
 
Tanita, cкорость важна и измеряется по отношению к воздушной массе, а не к земле, скорость ветра при этом будет влиять на скорость по отношению к земле и, как следствие, на расстояние, которое ВС сможет пролететь со своим запасом топлива.
 
То ли Вы не точно запомнили, то ли перевод кривой. Скорее всего, речь шла про то, что самолёт вошёл в струйное течение из отн-но спокойного воздуха (или наоборот — вышел). Струйное течение имеет довольно резкую границу. Всего 100км назад самолёт шёл со встречным (или боковым) ветром 50км/ч, а сейчас — ветер усилился до 150...200км/ч. Разумеется, при этом самолёт (относительно земной поверхности) замедляется, но существенно другое — на границах между воздушными потоками с такой разностью в скоростях неизбежны мощные завихрения ("турбулентность"), распространяющиеся на всю ширину зоны перехода с 50км/ч до 200км/ч.
 
Экзот, спасибо, было именно так, как Вы описали. Я просто про ветер только запомнила.
 
В ясную погоду тоже сильный ветер бывает.
Помню, летел LED-DME на зеленом Арбузе-320. Начали снижаться примерно над Савелово - были мелкие облачка, но летели ровно. Пролетаем над восточным МКАД - трясет нехило аш до самого Картино, после поворота над которым снова ровно. Нестрашно, сам Москву фоткал в это время, ушам было только больно. Так бывает.