ТВ3-117(ВМ,ВМА) в эксплуатации и его проблемы

Всем доброго времени суток. Ситуация такая- борт после ремонта ( тв3-117вм) на левом двигателе нр3 ВМТ, на правом - нр-3вм. Левый -ведущий ( вилка 0.5-1 ) правый медленнее разгоняется ,в полёте держит 92 при задросселированном левом. Разница в Тг -40 градусов. После промывки фильтров вилка на номинале( при взлёте) -6. Обороты НВ на МГ -67. Длина тяг РПЛ -389. Повторно промыли фильтры, на шаге 5 вилка 3. РТ не срезает, ( было одно промаргивание на правом, на УТП, списали на глюк). Помогите куда смотреть
 
Реклама
Всем доброго времени суток. Ситуация такая- борт после ремонта ( тв3-117вм) на левом двигателе нр3 ВМТ, на правом - нр-3вм. Левый -ведущий ( вилка 0.5-1 ) правый медленнее разгоняется ,в полёте держит 92 при задросселированном левом. Разница в Тг -40 градусов. После промывки фильтров вилка на номинале( при взлёте) -6. Обороты НВ на МГ -67. Длина тяг РПЛ -389. Повторно промыли фильтры, на шаге 5 вилка 3. РТ не срезает, ( было одно промаргивание на правом, на УТП, списали на глюк). Помогите куда смотреть
Не хотелось бы спускаться в ваши механические глубины, но если разные модификации НР, то может и ЭРД тоже разные по настройкам взлётного (не уверен в ВМТ, не сталкивался), и что-бы исключить влияние АиРЭО (ЭРД, да и РТ прицепом), не пробовали при проверках (без фанатизма) отключать выключатели ЭРД на центральном пульте? При разной скважности работу табло "ОГР Nт, г" не всегда чётко видно.
 
Всем доброго времени суток. Ситуация такая- борт после ремонта ( тв3-117вм) на левом двигателе нр3 ВМТ, на правом - нр-3вм. Левый -ведущий ( вилка 0.5-1 ) правый медленнее разгоняется ,в полёте держит 92 при задросселированном левом. Разница в Тг -40 градусов. После промывки фильтров вилка на номинале( при взлёте) -6. Обороты НВ на МГ -67. Длина тяг РПЛ -389. Повторно промыли фильтры, на шаге 5 вилка 3. РТ не срезает, ( было одно промаргивание на правом, на УТП, списали на глюк). Помогите куда смотреть
холодная регулировка по лимбам, настройка РЧВСТ - если вилка постоянная на всех режимах выше правой коррекции, то велика вероятность разной настройки РЧВСТ....
На взлетном режиме проверьте раздельно по графику А соответствие рехима ВЗЛЕТНЫЙ графику, проверяйте при выключеном выключателе ЧР иначе Вы получите на ВЗЛЕТНЫЙ, а ЧР (+1,3% к ВЗЛ). При совместном опробовании на ВЗЛЕТНЫЙ вилка должна сходится, если причина в разной настройке РЧВСТ - но то не всегда можно проверить на пустой машине, МТВ/АМТ может висеть и на более низких режимах, недобираясь до ВЗЛ.
Длина тяг рычага поворота ОШ автомата перекоса на настройку РЧВСТ никак не влияет, она влияет лишь на загрузуку винта - легкий он или тяжёлый на авторотации.
 
Последнее редактирование:
Не хотелось бы спускаться в ваши механические глубины, но если разные модификации НР, то может и ЭРД тоже разные по настройкам взлётного (не уверен в ВМТ, не сталкивался), и что-бы исключить влияние АиРЭО (ЭРД, да и РТ прицепом), не пробовали при проверках (без фанатизма) отключать выключатели ЭРД на центральном пульте? При разной скважности работу табло "ОГР Nт, г" не всегда чётко видно.
настройки ВЗЛЕТНЫЙ и ЧР ЭРД-3ВМА не должны никак влиять на режимы ниже ВЗЛЕТНЫЙ, поскольку ЭРД ограничитель, исправность ЭРД и его влияние на ситуацию можно проверить выключив выключатель ЭРД на пульте - тут Вы правы, я бы так и поступил, выключая эти выключатели отдельно Лев и Прав ЭРД...
ВМТ это обозначение насоса с усиленным подпятником, он никак не отличается от ВМ во всём остальном - на регулировки НР подпятник качающего узла не влияет.
 
ВМТ это обозначение насоса с усиленным подпятником, он никак не отличается от ВМ во всём остальном - на регулировки НР подпятник качающего узла не влияет.
ВМТ, ВМ, ВМА имел ввиду по АиРЭО настройку ЭРД по Nтк, но не помню, в чём там разница по настройкам, где больше, где меньше. По-моему те, которые на Кашках стоят, те больше по взлётному, значит для них МТВшные ЭРД по идее уже на номинале моргать могут. Коллега упоминал про моргание табло, всегда механики при таких дефектах вспоминают "по-ходу", что в книгах про ЭРД и РТ написано. Чтобы исключить ЭРД.
 
ВМТ, ВМ, ВМА имел ввиду по АиРЭО настройку ЭРД по Nтк, но не помню, в чём там разница по настройкам, где больше, где меньше. По-моему те, которые на Кашках стоят, те больше по взлётному, значит для них МТВшные ЭРД по идее уже на номинале моргать могут. Коллега упоминал про моргание табло, всегда механики при таких дефектах вспоминают "по-ходу", что в книгах про ЭРД и РТ написано. Чтобы исключить ЭРД.
ЭРД один на обе модификации, он называется ЭРД-3ВМА, отличия только в настройке одного винта "ВЗЛЕТНЫЙ" - 11 оборотов винта. ВМА больше, ВМ меньше.
Допускается:
+15 (+2%) об. от исх
-30 (-4%) об. от исх
1 об ≈0,11%
ТК 203 кн. 3 РЭ
Исправный и правильно отрегулированый ЗРД не может моргать на номинале - он ограничивает верхнюю границу ВЗЛЕТНЫЙ по графику А из формуляра двигателя. ЧР при этом должен быть выключен, иначе он добавит к настройке ВЗЛ свои 1,3% и получится ЧР, а не ВЗЛ.
 
Последнее редактирование:
Всем спасибо. Про длину тяг РПЛ я упомянул, потому что длина выходит за пределы нормы, а обороты НВ по верхней границе, я думал что на заводе утяжелением винта придушили движки на МГ, чтобы в регулировки не лезть. Ещё такой вопрос на вилку может СМ влиять?
 
я думал что на заводе утяжелением винта придушили движки на МГ, чтобы в регулировки не лезть. Ещё такой вопрос на вилку может СМ влиять?
на МГ винт вообще никак не влияет, влияет холодная регулировка лимба НР и винт №2 - несущий винт сам по себе не влияет, влияет настройка РЧВСТ - регулятору пофиг на каких углах лопасти стоят, он зависит от затяжки пружин винтами 3 и 4 или рычагом перенастройки (вот он влияет, один градус лимба перенастройки, примерно, 0,13% оборотов НВ)...
Проверьте лимбы перенстройки оборотов НВ на обоих двигателях, например, на Ка-32/27 рычагом перенастройки пользуются вместо винта 4 - там нет перенастройки и рычаг зафиксирован скобой.
СМ, теоретически, может влиять, но на практике его никогда не трогают- винты СМ никто никогда не крутит...
 
Последнее редактирование:
Спасибо большое, будем искать, отпишусь как и что🤝
первым делом перерегулировкой можете проверить версию о разнице настроек РЧВСТ - двигателю отстающему поставьте на лимбе "перенастройка" на 8 делениий больше (8 делений, примерно, 1% оборотов НВ) и посмотрите на вилку ТК...
Или крутите вин №4 - 3 оборота винта на заворачивание даст увеличение оборотв НВ на 1% отстающему двигателю.
 
Последнее редактирование:
Реклама
первым делом перерегулировкой можете проверить версию о разнице настроек РЧВСТ - двигателю отстающему поставьте на лимбе "перенастройка" на 4 деления больше (8 градусов, примерно, 1% оборотов НВ) и посмотрите на вилку ТК...
Извините, я так понимаю по лимбу перенастройки 1 деление-1 градус, норма 66+-2, значит мне нужно добавить 8 делений, чтобы догнать 1 % НВ, правильно я понял соответствие делений процентам НВ
 
Извините, я так понимаю по лимбу перенастройки 1 деление-1 градус, норма 66+-2, значит мне нужно добавить 8 делений, чтобы догнать 1 % НВ, правильно я понял соответствие делений процентам НВ
Вы рычагом "перенастройка" заменяете винт №4, можете крутануть винт, если хотите (Да, восемь делений лимба=1% оборотов НВ):
винт 4Регулятор оборотов свободной турбины диапазон до 1,5% Пст.
Гребенкой перенастройки РЧВСТ
вправо→ ▲ Пст
влево→ ▼ Пст
1 деление ≈ 0,13 % Пнв​
±9 обор. от исход
1 об.≈0,35%Пст
действие прямое​
ТК 508 кн. 2
ТК 518 кн. 1
стр. 550
 
Последнее редактирование:
Вы знаете, не найду что- то цену деления лимба РУД, только градусы указаны, подскажите пожалуста
 
Добрый день! Хотел бы уточнит один вопрос. Вот если вилка 1-2 % и температура газов разница в 70 градусов, можно ли летать на такой вилке, какие там допуска? Двигатель ТВ3-117МТ.
 
Добрый день! Хотел бы уточнит один вопрос. Вот если вилка 1-2 % и температура газов разница в 70 градусов, можно ли летать на такой вилке, какие там допуска? Двигатель ТВ3-117МТ.
Идет ли нагрузка на второй двигатель при такой вилке?
 
Реклама
Добрый день! Хотел бы уточнит один вопрос. Вот если вилка 1-2 % и температура газов разница в 70 градусов, можно ли летать на такой вилке, какие там допуска? Двигатель ТВ3-117МТ.
допускается на всех режимах автоматических, выше правой коррекции РЭ кн.1 п.2.3.5
1697698446022.png
 
Назад