вот это и есть суть сомнения: могут ли вызвать повышенную вибрацию ДВИГАТЕЛЯ перечисленные Вами узлы? я тоже(пока) неуверен.В НР вращаются и могут быть источниками вибрации: тахометрический датчик РЧВСТ, тахометрический датчик РЧВТК, качающий узел плунжерного насоса - больше нет вращающихся узлов.
могут - вибрация механическая это микроперемещение циклическое неуравновешенных (эксцентриситет) масс (колебания тела относительно нейтрального положения), поскольку НР-3 это гидромеханика, то гидравлика вибрации корпуса значительных не вызывает (это не труба диаметром метр и давление 150кг/см*см где кавитация вызывает вибрацию) - остается механика, а в ней вращаются три узла...вот это и есть суть сомнения: могут ли вызвать повышенную вибрацию ДВИГАТЕЛЯ перечисленные Вами узлы? я тоже(пока) неуверен.
Это я понимаю безусловно. Но этот косяк пока не понятен ни мне ни технологам.могут - вибрация механическая это микроперемещение циклическое неуравновешенных (эксцентриситет) масс (колебания тела относительно нейтрального положения), поскольку НР-3 это гидромеханика, то гидравлика вибрации корпуса значительных не вызывает (это не труба диаметром метр и давление 150кг/см*см где кавитация вызывает вибрацию) - остается механика, а в ней вращаются три узла...
Обратимся к знаниям: https://aviatest.aero/articles/gidr...zvitiya-tekhnolog/?ysclid=lt14m8cq7t265239666
Дорогой Вы мой! Поставить и прокрутить не проблема. А на каком основании, опираясь на какую документацию замерять вибрацию. Ни в руководстве и ни в тех.картах о снятии такого рода параметра ни слова нет.ну а на стенд поставить этот нр и покрутить + замерить вибрацию этого нр и сравнить с другим?
как-то уж сильно за уши притянуто, массы ротора двигателя и вращающихся масс нр не соизмеримы.
самая тяжелая вращающаяся масса нр это качающий узел.
движок на стенде - вибрацию в какой плоскости дает (в вертикальной, горизонтальной, продольной)?
есть чем измерить? нужен виброграф, можно и ручной.
Да, так бывает, когда в РКР, РЭ не предусмотрено какое либо мероприятие - если Ваши руководители участка, цеха хотят разобраться в причинах, то иного выхода нет, кроме как искать виброграф и на стенде НР гонять.Дорогой Вы мой! Поставить и прокрутить не проблема. А на каком основании, опираясь на какую документацию замерять вибрацию. Ни в руководстве и ни в тех.картах о снятии такого рода параметра ни слова нет.
Сегодня убедил технологов проверить именно таким способом - методом сравнения показаний. Дело за малым. Установить виброграф.у вас непонятки с конкретным нр3
кто или что мешает сравнить два нр3 по вибрации, измерить вибрацию на обоих в трех плоскостях?
по полученным данным можно сделать вывод действительно ли этот нр проблемный или нет по вибрации именно нр.
если нет заданных документами параметров по вибрации, ну замерьте реальные и сравните.
а если они более, менее одинаковы, то тогда, скорее всего, вибрация двигателя возникает из-за гидравлики.
возможные варианты из моей практики я описал выше.
я эксплуатационник с более чем 30 летним стажем, у нас были свои заморочки, когда приходилось разбираться и со смежниками и бестолковым руководством и чудиками всех видов и на ямах приходилось бывать в комиссиях.
на целую книгу хватит - в двух словах - "нет ничего дороже человеческой глупости".
пробуйте, раз столкнулись с подобной проблемой, если есть возможность доступа к стендам, измерительным инструментам и главное лимит времени.
успехов.
Что сейчас хоть из себя стенд представляет? Старую проливочную машину с расходомером, двигатель (с проливкой и/или газовками) или многофункциональный комп-иммитатор с самодиагностикой и поддержкой как авиаотрасли, так тех же автомобилей.В том то и дело, что замечаний к насосу нет. Насос работает исправно, его производительность в ту. В общем, пришлось перебирать и регулировать снова. Но на движок пока не ставили. Будем ждать)
Вибрация штатно измеряется на ТВ3-117 и стенд двигательный оборудован ИВ-500Е и штатными датчиками вертолетной системы - речь идёт о срабатывании ИВ-500Е при гонке на стенде двигателя с навешенным НР-3, от которого исходит вибрация.Просто старые стенды иногда врут, на малых предприятиях и в гаражах их вовсе не иснпектируют, там у вас в стенде не может быть проблем?
Так это на вертолете уже, а я про завод, неужто им реально надо сдавать целый двигатель в эксплуатацию чтоб потом его вернули? Этож совсем мрак и куча потерянного времени, и еще поди простой техники с компенсацией.Вибрация штатно измеряется на ТВ3-117 и стенд двигательный оборудован ИВ-500Е и штатными датчиками вертолетной системы - речь идёт о срабатывании ИВ-500Е при гонке на стенде двигателя с навешенным НР-3, от которого исходит вибрация.
Два табло загораются: "повышенная вибрация" (желтое) и "опасная вибрация" (красное) Системы бортовых и наземных измерений Аппаратура контроля вибрации ИВ-500Е серия 2 в Москве
у двигателя и у вертолета частоты разныеот самого вертолета наверняка изрядно добавляется как вибрации,
стенд МИС оборудован теми же системами, что и вертолет, он имитирует вертолет, насколько это возможно - двигатель после заводских сдаточных испытаний МИС соответствует РЭ, в том числе по вибрациям...Так это на вертолете уже, а я про завод
ИВ-500Е измеряет виброскорости переднего пояса крепления двигателя, вибрации вертолета к измерениям ИВ-500Е не относятся...Ну и ив500 не покажет все виброскорости, только пределы, да + от самого вертолета наверняка изрядно добавляется как вибрации, так и всяких человеческих ошибок.
Стенд проверяли и перепроверяли установкой эталона агрегата. Все показания соответствуют протоколу завода-изготовителя эталона.Что сейчас хоть из себя стенд представляет? Старую проливочную машину с расходомером, двигатель (с проливкой и/или газовками) или многофункциональный комп-иммитатор с самодиагностикой и поддержкой как авиаотрасли, так тех же автомобилей.
Просто старые стенды иногда врут, на малых предприятиях и в гаражах их вовсе не иснпектируют, там у вас в стенде не может быть проблем?
Мы короче в разных мирах, я понял, стенд собран все так же на узлах вертолета или копирует их (что уже устарело, просто потому что стенд не многофункциональный как минимум, например нельзя будет взять другой двигатель и с помощью стенда увеличить его вес /габариты/центровку(через тесты) до этих харпктеристик у тв3-117 итп) (так делают для генераторов, тк веса +- похожи, вместо переделки (и сертификации) условного ЛА (да хоть стиралки) проще подогнать новый генератор под прежний, естественно ему дадут тоже самое название и новую модернизацию, которая естественно полностью будет взаимозаменяема (для конвейера так дешевле, для штучной сборки нет).стенд МИС оборудован теми же системами, что и вертолет, он имитирует вертолет, насколько это возможно - двигатель после заводских сдаточных испытаний МИС соответствует РЭ, в том числе по вибрациям...
ИВ-500Е измеряет виброскорости переднего пояса крепления двигателя, вибрации вертолета к измерениям ИВ-500Е не относятся...
этой модификации я не знаю, но есть РЭ части 1 и 2 общие для всех модификаций, в кн.1 раздел 072.00.00 есть "перечень неисправностей двигателя" на стр.101-103 - в этом перечне нет такой неисправности, как Вы описываете...двигателя ВК-2500-03
Даже, если и влияют, то ИВ-500 виброскорости измеряет независимо от источника генерации вибраций. Подход вполне себе научный - никто в ОКБ-117 не станет "с потолка" брать мотивации для измерения вибраций двигателя, установка ИВ-500Е научно обоснована и подтверждена экспериментально.Виброскорости лопастей влияют на двигатель, хотя конечно смысла их учитывать нет с таким подходом, ив500 в эксплуатации как последнее предупреждение, причем иногда может промигивать так быстро, что даже табло в пол накала не загорится.
Спасибо, разобрались сегодня. Для всех модификаций справедливоэтой модификации я не знаю, но есть РЭ части 1 и 2 общие для всех модификаций, в кн.1 раздел 072.00.00 есть "перечень неисправностей двигателя" на стр.101-103 - в этом перечне нет такой неисправности, как Вы описываете...
Но в РЭ кн.1 072.00.00 - рекомендую прочитать кн.3, если там нет Вашей проблемы, то двигатель исправен согласно РЭ.
Выполнить холодную прокрутку, далее запуск.
Посмотреть вложение 834646