Очень интересно. Спасибо!
Пожалуйста!
То есть, они же делают части и для ТВ7-117? Или ТВ-7 на других заводах делают?
Нет. Кооперация по по ДСЕ для двигателя ТВ7-117 другая.
Кстати интересен такой момент. Двигатель ТВ7-117СТ прошел заводские испытания - на стенде отработал, на ЛЛ отлетал. Начал летать на нескольких бортах сразу (Ил-114 и Ил-112) и сразу начались "проблемы" одна из которых возгорание двигателя и катастрофа. Очень странно, они должны были отработать на стенде и на ЛЛ эти моменты.
Двигателю ТВ7-117 просто не повезло.
Он вместе с ПС-90 родился на, скажем высокопарно, "переломе эпох". И оба эти двигателя были тогда "сырыми", как "детская неожиданность".
И чтобы они, реально стали Двигателями, в этом "новом мире", их нужно было продвигать и "вылизывать" в эксплуатации.
Причем без всяких денежных вливаний со стороны гос-ва. Их нужно было "изыскивать" самостоятельно.
И вот тут есть существенная разница.
ПС-90 был единственной надеждой пермяков: Авиадвигателя и Пермских моторов, - выжить в этом мире.
Пермяки "бились" в приемной "Газпрома" за заказы на ГПА и ГТЭ, и вместе с крупными самолетостроительными заводами бились в приемных СЛО и Президента за госзаказ на Ту-2х4 и Ил-96. И таки ПС-90А (с кучей модификаций) превратился прекрасного "белого лебедя". Отличный стал двигатель.
А вот для "Климова", на тот момент, все складывалось неплохо. Основной его серийный завод - ЗМЗ, с основным его "продуктом" - ТВ3-117, достался бывшей УССР.
ЗМЗ вполне неплохо тогда функционировал. А российские вертолеты,для которых предназначались ТВ3-117/ВК-2500, пользовались огромным спросом.
Чем не подарок судьбы?
И "Климов" занимался тем, что могло дать отдачу. Он занимался модификациями ТВ3-117. Вплоть до ВК-2500 и уже его модификациями.
И климовцы чувствовали себя вполне превосходно. У них не было никакой потребности упираться с ТВ7-117.
Кстати, серийный завод по ТВ7-117 - это есть "ОМО им.Баранова".
А серийный завод по Ил-114, для которого был предназначен этот двигатель, это бывший ташкентский ТАПОиЧ, который в настоящее время уже не существует.
Но тогда новое узбекское руководство, нового самостийного гос-ва Узбекистан было вполне заинтересовано в том, чтобы ТАПОиЧ работвл.
Но оно не было заинтересовано в том, чтобы вкладываться в разработку российского двигателя, тем более, что его производство находится на территории России.
Другое дело, что "Ильюшин" был заинтересован в строительстве своего самолета Ил-114. Пусть и без "Климова", пусть хоть с PW-127 и с импортным БРЭО.
Посему мы и имеем такой результат:
- ПС-90, ровесник ТВ7-117 - прекрасный двигатель;
- Ил-114 - вполне Реальный самолет;
- а ТВ7-117 на сегодняшний день, как был "сырым" 30 лет назад, так и остается на сегодняшний день "сырым".
Мало того, перетяжеленный Ил-112В (вследствие попытки впердоливания в него "Тигра") требует новых модификаций, гораздо более мощных, на пределе, этого все еще вполне "сырого" двигателя.
Что в свою очередь ... делает его еще более "сырым".
Другое дело, что российской альтернативы ему нет. А это значит, что в него, воленс-ноленс, вкладываться придется еще очень много.
И самая большая проблема, что в Реальной Эксплуатации двигателей ТВ7-117 практически нет. Единичные экземпляры нескольких модификаций погоды не сделают.
Благо хоть стендов на которых их обкатывают уже есть целых три.
Но, обкатка на стендах тоже требует ... "нескольких эшелонов цистерн с керосином". А они тоже "денег стоят"(ц)
Поэтому у меня позиция что нужно дождаться отчета комиссии. Возможно, что это не в самом двигателе дело в системах рядом.
Безусловно.
Что бы завод не заметил проблем с двигателем при стендовых испытаниях, при испытаниях на ЛЛ очень странно.
Только вылизывание "детских болезней" у 30-летнего двигателя в реальной эксплуатации поможет.
Могли конечно завысить надежность, но зачем? Ведь далее им влетит от МО за недосдачу ресурса (не заплатят и все), счетная палата, прокуратура возбудится и т.п. Это очень неприятно, отвлекает коллектив, создает нервозность.
Если бы "дурни в "папахах" не попытались впердолить в Ил-112 "Тигра" (впердолить не получилось, а вот самолет "раздуло" и перетяжелило), и по самолету, и по двигателю, все было бы ... "гораздо легче".
А сейчас ... "
маемо щё маемо!"(ц)
Но это не повод для "свидомых пестен" (со стороны "широко известной группы" среди форумной общественности)
, а скорее "руководство к действию".