ТВ7-117

окончание работ по созданию двигателя (присвоение литеры О1) пока запланировано на 15.10.2023

на 2023 г. запланирована технологическая подготовка производства опытных образцов маршевых силовых установок (МСУ) с ПД-8. В 2024 году должны быть изготовлены опытные образцы МСУ с ПД-8

Да, так, пожалуй, вернее — дата 15.10.2023 с присвоением литеры О1 относится к создаваемым агрегатам, по двигателю в целом надо ещё перечитать документы, опубликованные на Госзакупках (не исключено, что по нему даты там и нет, так как документы приводятся в максимально урезанном виде и составе).
 
Реклама
Это вроде офф совсем уже... Надо бы перенести посты в соответствующие темы.
Модератор посчитал правильным нашу с товарищем nozzle, перепалку в отношении ТВ3-117&ВК-2500 (однозначно, в непрофильной ветке) перенести сюда.
Это было его Высокое Решение.
Суть нашей с товарищем nozzle перепалки (как ее ведёт персонально liv444, руководствуясь постами своего оппонента) в отрицании товарищем nozzle наличия производства двигателя ВК-2500 в Питере.
В обоснование сего, он приводит:
а) наличие на сайте "Климова" фото двигателя ТВ3-117 под статьей о ВК-2500;
б) своего персонального тезиса о ненужности для "коммерсов" более дорогого ВК-2500.

Кроме того, он весьма прозрачно (т.е. "толсто") намекает, что:
в) все двигатели ТВ3-117 в Питере, собираются "Климовым" из ДСЕ производства М-С;
г) а двигатели ВК-2500/ВК-2500П вообще производства М-С, и через третьи страны (в частности через прибалтийские) поставляются в России в виде готовых изделий.

В связи с чем, liv444 совершенно конкретно намерен, неспеша и методично, опубликовать здесь, персонально для товарища nozzle все новости вместе с фоточками, о производстве ДСЕ для двигателя ВК-2500 на авиадвигателестроительных заводах России, от Омска до Питера и от Перми до Приднестровья.
В купе с информацией о том, какая на тех заводах происходит модернизация производства.
Причем не просто так, вообще, а под конкретные проекты двигателей.

Персонально для него это будет весьма полезно.
 
Форум всё же общественная среда... персональные штуковины из него бы вычищать со временем ;) (ну типа, повисело, все прочли, затереть или сократить / перенести)
Да и вообще эти персональные выяснения — "вагонные споры — последнее дело" (с)
Я тут собирался откомментить очередной ужасающе разочаровывающий флуд в ветке МС, что ли, воззвать, понимаешь, к разуму — да некогда ;)
 
Я тут собирался откомментить очередной ужасающе разочаровывающий флуд в ветке МС, что ли, воззвать, понимаешь, к разуму — да некогда ;)

Кстати, Алексей Коваль, в отношении "газогенератора 77" есть такая инфо на сайте "ОДК-Газовые турбины" в отношении ГТЭ типа: ГТА-10ГТ
Пишут:
В основе агрегатов ГТА-10ГТ используются газотурбинные двигатели на базе современного «Газогенератора-77» производства ПАО «ОДК - Сатурн», спроектированного специально для морского и наземного применения.

Это, кстати, вполне себе "бьется" с тем, что говорят те, от кого Вы почерпнули эту инфо:
Я слышал от товарища историю, что ГГ ПД-8 восходит к ГГ изд. «77», который был разработан и испытан ещё в конце 80-х для создания перспективного двигателя для (емнип) лёгких истребителей и ИБА / ША.
Этот ГГ показал хорошие характеристики, в том числе на перспективу (в случае интереса можно загуглить, здесь подробно не цитирую, ибо оффтоп).
В дальнейшем, уже в 00-е, на базе изд. «77» Сатурн разработал судовые ГТД М75РУ и М70ФРУ мощностью 7 000 и 14 000 л. с. соответственно.
 
Форум всё же общественная среда... персональные штуковины из него бы вычищать со временем
К сожалению "штуковины" эти не столь персональные как хотелось бы. Аналогичную nozzle линию гнут ещё минимум трое участников, хотя в данный конкретный момент они и не слишком активны. Так что материал приводимый @liv444,яявно в тему
 
Про ВК-2500 и Протон-ПМ (входит в "Роскосмос")

«Протон-ПМ» изготовит комплектующие для вертолётного двигателя ВК-2500

Пишут:
АО «Протон-ПМ» заключило договор с АО «Редуктор-ПМ» (входит в холдинг «Вертолёты России» Госкорпорации «Ростех») на изготовление деталей и сборочных единиц (ДСЕ) I и II опоры двигателя ВК-2500. Договор рассчитан на период 2021–2023 годов. В рамках контракта предприятие освоит производство 11 наименований ДСЕ опор двигателя. Начало поставок запланировано на ноябрь этого года.
4325.jpg
 
Про ВК-2500 и ОДК-УМПО

Пишут:
В Центре технологической компетенции титанового литья ОДК-УМПО (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) завершается монтаж еще трех единиц современного оборудования для изготовления титановых отливок. В течение трех лет центр должен выйти на проектную мощность в 105 тонн титанового литья в год. Сейчас пропускная способность центра — до 50 тонн в год.

Управляющий директор ОДК-УМПО Евгений Семивеличенко:
«По мере приобретения и запуска оборудования центр планомерно загружается заказами от предприятий ОДК. Мы начали работу в 2012 году с изготовления литого промежуточного корпуса двигателя ПД-14, затем постепенно расширили ассортимент выпускаемых изделий до всех титановых отливок основных серийных и перспективных двигателей корпорации: ПД-14, ВК-2500, ТВ7-117, НК-32, Sam-146, ПД-35, ПД-8 и других»
3.jpg

Подпись: Сварочная перчаточная камера отечественного производства для устранения дефектов литья ОДК УМПО
 
ВК-2500 и ОДК-СТАР

Пишут:
АО «ОДК-СТАР» успешно завершило предварительные испытания нового топливного агрегата НР-3 ОК для серийных вертолетных двигателей семейства ТВ3-117/ВК-2500.
Далее:
Проведение летно-конструкторских испытаний с насосами-регуляторами НР-3 ОК в составе двигателей ВК-2500 запланировано на IV квартал 2018 г. В 2019 г. в планах «ОДК-СТАР» завершить ресурсные испытания агрегата под назначенный ресурс 18 000 часов и при удовлетворительных летно-конструкторских испытаниях присвоить насосу-регулятору литеру «О1».
 
ВК-2500 и ОДК-НПЦ "Салют"

Пишут:
Проект организации серийного производства узлов двигателя ВК-2500 (разработан предприятием ОДК АО «Климов») в АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» стартовал в 2015 г.
На сегодня успешно освоено производство целого ряда узлов: центрального привода, 1-й и 2-й опоры, кока и ротора компрессора.
В настоящее время «Салют» завершает освоение серийного изготовления осевого компрессора ВК-2500 – одного из ключевых узлов двигателя. Поставка полноразмерного (включая статорную часть)
осевого компрессора в АО «Климов» – предприятие конечной сборки двигателей ВК-2500 для проведения испытаний – запланирована на июль 2017 г. Также продолжаются серийные поставки комплектов деталей и сборочных единиц (ДСЕ), изготавливаемых «Салютом» для ВК-2500, на московское АО «ММП им. В.В. Чернышева» (входит в ОДК), участвующее в программе по производству ВК-2500.
 
Реклама

По этой ссылке есть видео:


Кроме того, пишут:
После этого в России приняли решение о создании собственного полностью независимого производства вертолётных двигателей на базе ОАО «Климов». Локализацию начали со сборки двигателей с применением украинских комплектующих.

Ну и что? Нам "шашечки" или "ехать"?
Кроме того, как там в песне у В.С.Высоцкого:
"Кто сказал, что машина не может и не хочет работать на нас?"(ц) Причем, не как ранее, а засунув свой свидомый язык ... "в портмоне"(ц) ???
А мы все это время "без инфаркта и паралича" (как это было с Морскими ГТУ на "Сатурне") спокойненько импртозамещаем производство ДСЕ для ВК-2500/ТВ3-117 на предприятиях ОДК.

Как на мой "вкус", так очень "красивую комбинацию" провернул ОДК.
Просто "Красавы".
 
ВК-2500 и НПЦ ”Лопатки. Компрессоры. Турбины” (г. Наро-Фоминск, Истринский р-н, Московская обл.)
ЛКТ | Научно-производственный центр ”Лопатки. Компрессоры. Турбины”

Пишут:
Предприятия было основано в 2002 году и на сегодняшний день осуществляет:
— разработку двигателей серии ВК-800
производство лопаток для ТВ2-117, ТВ3-117/ВК-2500

TV3-1024x683-1-1024x575.jpg

Лопатки рабочие компрессора для двигателей ТВ3-117/ВК-2500​

01-ой ступени 078К.13.0981
02-ой ступени 078К.13.0968
03-ей ступени 078К.13.0969
04-ой ступени 078К.13.0.971
05-ой ступени 078К.13.0972
06-ой ступени 078К.13.0973

07-ой ступени 078К.13.0974
08-ой ступени 078К.13.0975
09-ой ступени 078К.13.0976
10-ой ступени 078К.13.0977
11-ой ступени 078К.13.0978
12-ой ступени 078К.13.0979
 
Очень интересно. Спасибо!
То есть, они же делают части и для ТВ7-117? Или ТВ-7 на других заводах делают?

Кстати интересен такой момент. Двигатель ТВ7-117СТ прошел заводские испытания - на стенде отработал, на ЛЛ отлетал. Начал летать на нескольких бортах сразу (Ил-114 и Ил-112) и сразу начались "проблемы" одна из которых возгорание двигателя и катастрофа. Очень странно, они должны были отработать на стенде и на ЛЛ эти моменты. Поэтому у меня позиция что нужно дождаться отчета комиссии. Возможно, что это не в самом двигателе дело в системах рядом.
Что бы завод не заметил проблем с двигателем при стендовых испытаниях, при испытаниях на ЛЛ очень странно. Могли конечно завысить надежность, но зачем? Ведь далее им влетит от МО за недосдачу ресурса (не заплатят и все), счетная палата, прокуратура возбудится и т.п. Это очень неприятно, отвлекает коллектив, создает нервозность.
#Del
 
Последнее редактирование:
На Ми-38 тоже были проблемы в полёте: критические отклонения параметров, отказы. Говорят, что по этой причине СЛО его пока не принимает в эксплуатацию.

Я вот чего не пойму — это проблема именно СТ и В? Не владею нюансами их конструкций. Как Выборг летал на С? Не было же вроде настолько критичных моментов и ситуаций?
 
Последнее редактирование:
Ну и "Радар" на СМ тоже как-то летает
 
Очень интересно. Спасибо!
Пожалуйста!
То есть, они же делают части и для ТВ7-117? Или ТВ-7 на других заводах делают?
Нет. Кооперация по по ДСЕ для двигателя ТВ7-117 другая.
Кстати интересен такой момент. Двигатель ТВ7-117СТ прошел заводские испытания - на стенде отработал, на ЛЛ отлетал. Начал летать на нескольких бортах сразу (Ил-114 и Ил-112) и сразу начались "проблемы" одна из которых возгорание двигателя и катастрофа. Очень странно, они должны были отработать на стенде и на ЛЛ эти моменты.
Двигателю ТВ7-117 просто не повезло.
Он вместе с ПС-90 родился на, скажем высокопарно, "переломе эпох". И оба эти двигателя были тогда "сырыми", как "детская неожиданность".
И чтобы они, реально стали Двигателями, в этом "новом мире", их нужно было продвигать и "вылизывать" в эксплуатации.
Причем без всяких денежных вливаний со стороны гос-ва. Их нужно было "изыскивать" самостоятельно.
И вот тут есть существенная разница.
ПС-90 был единственной надеждой пермяков: Авиадвигателя и Пермских моторов, - выжить в этом мире.
Пермяки "бились" в приемной "Газпрома" за заказы на ГПА и ГТЭ, и вместе с крупными самолетостроительными заводами бились в приемных СЛО и Президента за госзаказ на Ту-2х4 и Ил-96. И таки ПС-90А (с кучей модификаций) превратился прекрасного "белого лебедя". Отличный стал двигатель.
А вот для "Климова", на тот момент, все складывалось неплохо. Основной его серийный завод - ЗМЗ, с основным его "продуктом" - ТВ3-117, достался бывшей УССР.
ЗМЗ вполне неплохо тогда функционировал. А российские вертолеты,для которых предназначались ТВ3-117/ВК-2500, пользовались огромным спросом.
Чем не подарок судьбы?
И "Климов" занимался тем, что могло дать отдачу. Он занимался модификациями ТВ3-117. Вплоть до ВК-2500 и уже его модификациями.
И климовцы чувствовали себя вполне превосходно. У них не было никакой потребности упираться с ТВ7-117.
Кстати, серийный завод по ТВ7-117 - это есть "ОМО им.Баранова".
А серийный завод по Ил-114, для которого был предназначен этот двигатель, это бывший ташкентский ТАПОиЧ, который в настоящее время уже не существует.
Но тогда новое узбекское руководство, нового самостийного гос-ва Узбекистан было вполне заинтересовано в том, чтобы ТАПОиЧ работвл.
Но оно не было заинтересовано в том, чтобы вкладываться в разработку российского двигателя, тем более, что его производство находится на территории России.
Другое дело, что "Ильюшин" был заинтересован в строительстве своего самолета Ил-114. Пусть и без "Климова", пусть хоть с PW-127 и с импортным БРЭО.

Посему мы и имеем такой результат:
  • ПС-90, ровесник ТВ7-117 - прекрасный двигатель;
  • Ил-114 - вполне Реальный самолет;
  • а ТВ7-117 на сегодняшний день, как был "сырым" 30 лет назад, так и остается на сегодняшний день "сырым".
Мало того, перетяжеленный Ил-112В (вследствие попытки впердоливания в него "Тигра") требует новых модификаций, гораздо более мощных, на пределе, этого все еще вполне "сырого" двигателя.
Что в свою очередь ... делает его еще более "сырым".

Другое дело, что российской альтернативы ему нет. А это значит, что в него, воленс-ноленс, вкладываться придется еще очень много.
И самая большая проблема, что в Реальной Эксплуатации двигателей ТВ7-117 практически нет. Единичные экземпляры нескольких модификаций погоды не сделают.
Благо хоть стендов на которых их обкатывают уже есть целых три.
Но, обкатка на стендах тоже требует ... "нескольких эшелонов цистерн с керосином". А они тоже "денег стоят"(ц)

Поэтому у меня позиция что нужно дождаться отчета комиссии. Возможно, что это не в самом двигателе дело в системах рядом.
Безусловно.
Что бы завод не заметил проблем с двигателем при стендовых испытаниях, при испытаниях на ЛЛ очень странно.
Только вылизывание "детских болезней" у 30-летнего двигателя в реальной эксплуатации поможет.
Могли конечно завысить надежность, но зачем? Ведь далее им влетит от МО за недосдачу ресурса (не заплатят и все), счетная палата, прокуратура возбудится и т.п. Это очень неприятно, отвлекает коллектив, создает нервозность.
Если бы "дурни в "папахах" не попытались впердолить в Ил-112 "Тигра" (впердолить не получилось, а вот самолет "раздуло" и перетяжелило), и по самолету, и по двигателю, все было бы ... "гораздо легче".

А сейчас ... "маемо щё маемо!"(ц)
Но это не повод для "свидомых пестен" (со стороны "широко известной группы" среди форумной общественности), а скорее "руководство к действию".
 
Последнее редактирование:
Если бы "дурни в "папахах" не попытались впердолить в Ил-112 "Тигра" (впердолить не получилось, а вот самолет "раздуло" и перетяжелило), и по самолету, и по двигателю, все было бы ... "гораздо легче".

А сейчас ... "маемо щё маемо!"(ц)
Но это не повод для "свидомых пестен" (со стороны "широко известной группы" среди форумной общественности), а скорее "руководство к действию".
Не "дурни в папахах" заявили характеристики ТВ7-117. Так что не стоит все валить в ту кучу.
Да и упавший Ил-112 вовсе не был загружен "под завязку". Не факт что они вообще выводили движки на максимальную мощность (по крайней мере в том полете наверняка НЕ выводили).
Так что давайте всё же поосторожнее с предположениями - подождем выводы комиссии.
 
Реклама
Не "дурни в папахах" заявили характеристики ТВ7-117. Так что не стоит все валить в ту кучу.
Кучу навалил не liv444, в кучу сплелись сразу две проблемы: "папахи" своими "хочухами" "раздули" самолет, что потребовало "раздуть" и так "сырой" двигатель.
Это Факты известные "не только лишь все"(ц)
Да и упавший Ил-112 вовсе не был загружен "под завязку". Не факт что они вообще выводили движки на максимальную мощность (по крайней мере в том полете наверняка НЕ выводили).
А вот Факты того, что было, а чего не было должна установить Комиссия
Так что давайте всё же поосторожнее с предположениями - подождем выводы комиссии - обсудим.
Я никаких предположений не делал от слова "вообще".

Я всего лишь показал, что НЕТ никаких оснований считать, что двигатель ТВ7-117 есть "редкостное говно", поставил под большое сомнение неспособность "Климова" довести его до ума, а так же то, что когда "Климов" просит денег на его доводку, то он просит денег на их "распил".

Т.е. поставил под большое сомнение ровно то, на что "широко известная группа" здесь на форуме откровенно Рукоблудит.
 
Назад