ТВ7-117



Да, так, пожалуй, вернее — дата 15.10.2023 с присвоением литеры О1 относится к создаваемым агрегатам, по двигателю в целом надо ещё перечитать документы, опубликованные на Госзакупках (не исключено, что по нему даты там и нет, так как документы приводятся в максимально урезанном виде и составе).
 
Модератор посчитал правильным нашу с товарищем nozzle, перепалку в отношении ТВ3-117&ВК-2500 (однозначно, в непрофильной ветке) перенести сюда.
Это было его Высокое Решение.
Суть нашей с товарищем nozzle перепалки (как ее ведёт персонально liv444, руководствуясь постами своего оппонента) в отрицании товарищем nozzle наличия производства двигателя ВК-2500 в Питере.
В обоснование сего, он приводит:
а) наличие на сайте "Климова" фото двигателя ТВ3-117 под статьей о ВК-2500;
б) своего персонального тезиса о ненужности для "коммерсов" более дорогого ВК-2500.

Кроме того, он весьма прозрачно (т.е. "толсто") намекает, что:
в) все двигатели ТВ3-117 в Питере, собираются "Климовым" из ДСЕ производства М-С;
г) а двигатели ВК-2500/ВК-2500П вообще производства М-С, и через третьи страны (в частности через прибалтийские) поставляются в России в виде готовых изделий.

В связи с чем, liv444 совершенно конкретно намерен, неспеша и методично, опубликовать здесь, персонально для товарища nozzle все новости вместе с фоточками, о производстве ДСЕ для двигателя ВК-2500 на авиадвигателестроительных заводах России, от Омска до Питера и от Перми до Приднестровья.
В купе с информацией о том, какая на тех заводах происходит модернизация производства.
Причем не просто так, вообще, а под конкретные проекты двигателей.

Персонально для него это будет весьма полезно.
 
Форум всё же общественная среда... персональные штуковины из него бы вычищать со временем (ну типа, повисело, все прочли, затереть или сократить / перенести)
Да и вообще эти персональные выяснения — "вагонные споры — последнее дело" (с)
Я тут собирался откомментить очередной ужасающе разочаровывающий флуд в ветке МС, что ли, воззвать, понимаешь, к разуму — да некогда
 

Кстати, Алексей Коваль, в отношении "газогенератора 77" есть такая инфо на сайте "ОДК-Газовые турбины" в отношении ГТЭ типа: ГТА-10ГТ
Пишут:

Это, кстати, вполне себе "бьется" с тем, что говорят те, от кого Вы почерпнули эту инфо:
 
К сожалению "штуковины" эти не столь персональные как хотелось бы. Аналогичную nozzle линию гнут ещё минимум трое участников, хотя в данный конкретный момент они и не слишком активны. Так что материал приводимый @liv444,яявно в тему
 
Про ВК-2500 и Протон-ПМ (входит в "Роскосмос")

«Протон-ПМ» изготовит комплектующие для вертолётного двигателя ВК-2500

Пишут:
 
Про ВК-2500 и ОДК-УМПО

Пишут:

Управляющий директор ОДК-УМПО Евгений Семивеличенко:

Подпись: Сварочная перчаточная камера отечественного производства для устранения дефектов литья ОДК УМПО
 
ВК-2500 и ОДК-СТАР

Пишут:
Далее:
 
ВК-2500 и ОДК-НПЦ "Салют"

Пишут:
 

По этой ссылке есть видео:


Кроме того, пишут:

Ну и что? Нам "шашечки" или "ехать"?
Кроме того, как там в песне у В.С.Высоцкого:
"Кто сказал, что машина не может и не хочет работать на нас?"(ц) Причем, не как ранее, а засунув свой свидомый язык ... "в портмоне"(ц) ???
А мы все это время "без инфаркта и паралича" (как это было с Морскими ГТУ на "Сатурне") спокойненько импртозамещаем производство ДСЕ для ВК-2500/ТВ3-117 на предприятиях ОДК.

Как на мой "вкус", так очень "красивую комбинацию" провернул ОДК.
Просто "Красавы".
 
ВК-2500 и НПЦ ”Лопатки. Компрессоры. Турбины” (г. Наро-Фоминск, Истринский р-н, Московская обл.)
ЛКТ | Научно-производственный центр ”Лопатки. Компрессоры. Турбины”

Пишут:


Лопатки рабочие компрессора для двигателей ТВ3-117/ВК-2500​

01-ой ступени 078К.13.0981
02-ой ступени 078К.13.0968
03-ей ступени 078К.13.0969
04-ой ступени 078К.13.0.971
05-ой ступени 078К.13.0972
06-ой ступени 078К.13.0973

07-ой ступени 078К.13.0974
08-ой ступени 078К.13.0975
09-ой ступени 078К.13.0976
10-ой ступени 078К.13.0977
11-ой ступени 078К.13.0978
12-ой ступени 078К.13.0979
 
Очень интересно. Спасибо!
То есть, они же делают части и для ТВ7-117? Или ТВ-7 на других заводах делают?

Кстати интересен такой момент. Двигатель ТВ7-117СТ прошел заводские испытания - на стенде отработал, на ЛЛ отлетал. Начал летать на нескольких бортах сразу (Ил-114 и Ил-112) и сразу начались "проблемы" одна из которых возгорание двигателя и катастрофа. Очень странно, они должны были отработать на стенде и на ЛЛ эти моменты. Поэтому у меня позиция что нужно дождаться отчета комиссии. Возможно, что это не в самом двигателе дело в системах рядом.
Что бы завод не заметил проблем с двигателем при стендовых испытаниях, при испытаниях на ЛЛ очень странно. Могли конечно завысить надежность, но зачем? Ведь далее им влетит от МО за недосдачу ресурса (не заплатят и все), счетная палата, прокуратура возбудится и т.п. Это очень неприятно, отвлекает коллектив, создает нервозность.
#Del
 
Последнее редактирование:
На Ми-38 тоже были проблемы в полёте: критические отклонения параметров, отказы. Говорят, что по этой причине СЛО его пока не принимает в эксплуатацию.

Я вот чего не пойму — это проблема именно СТ и В? Не владею нюансами их конструкций. Как Выборг летал на С? Не было же вроде настолько критичных моментов и ситуаций?
 
Последнее редактирование:
Ну и "Радар" на СМ тоже как-то летает
 
Очень интересно. Спасибо!
Пожалуйста!
То есть, они же делают части и для ТВ7-117? Или ТВ-7 на других заводах делают?
Нет. Кооперация по по ДСЕ для двигателя ТВ7-117 другая.
Двигателю ТВ7-117 просто не повезло.
Он вместе с ПС-90 родился на, скажем высокопарно, "переломе эпох". И оба эти двигателя были тогда "сырыми", как "детская неожиданность".
И чтобы они, реально стали Двигателями, в этом "новом мире", их нужно было продвигать и "вылизывать" в эксплуатации.
Причем без всяких денежных вливаний со стороны гос-ва. Их нужно было "изыскивать" самостоятельно.
И вот тут есть существенная разница.
ПС-90 был единственной надеждой пермяков: Авиадвигателя и Пермских моторов, - выжить в этом мире.
Пермяки "бились" в приемной "Газпрома" за заказы на ГПА и ГТЭ, и вместе с крупными самолетостроительными заводами бились в приемных СЛО и Президента за госзаказ на Ту-2х4 и Ил-96. И таки ПС-90А (с кучей модификаций) превратился прекрасного "белого лебедя". Отличный стал двигатель.
А вот для "Климова", на тот момент, все складывалось неплохо. Основной его серийный завод - ЗМЗ, с основным его "продуктом" - ТВ3-117, достался бывшей УССР.
ЗМЗ вполне неплохо тогда функционировал. А российские вертолеты,для которых предназначались ТВ3-117/ВК-2500, пользовались огромным спросом.
Чем не подарок судьбы?
И "Климов" занимался тем, что могло дать отдачу. Он занимался модификациями ТВ3-117. Вплоть до ВК-2500 и уже его модификациями.
И климовцы чувствовали себя вполне превосходно. У них не было никакой потребности упираться с ТВ7-117.
Кстати, серийный завод по ТВ7-117 - это есть "ОМО им.Баранова".
А серийный завод по Ил-114, для которого был предназначен этот двигатель, это бывший ташкентский ТАПОиЧ, который в настоящее время уже не существует.
Но тогда новое узбекское руководство, нового самостийного гос-ва Узбекистан было вполне заинтересовано в том, чтобы ТАПОиЧ работвл.
Но оно не было заинтересовано в том, чтобы вкладываться в разработку российского двигателя, тем более, что его производство находится на территории России.
Другое дело, что "Ильюшин" был заинтересован в строительстве своего самолета Ил-114. Пусть и без "Климова", пусть хоть с PW-127 и с импортным БРЭО.

Посему мы и имеем такой результат:
  • ПС-90, ровесник ТВ7-117 - прекрасный двигатель;
  • Ил-114 - вполне Реальный самолет;
  • а ТВ7-117 на сегодняшний день, как был "сырым" 30 лет назад, так и остается на сегодняшний день "сырым".
Мало того, перетяжеленный Ил-112В (вследствие попытки впердоливания в него "Тигра") требует новых модификаций, гораздо более мощных, на пределе, этого все еще вполне "сырого" двигателя.
Что в свою очередь ... делает его еще более "сырым".

Другое дело, что российской альтернативы ему нет. А это значит, что в него, воленс-ноленс, вкладываться придется еще очень много.
И самая большая проблема, что в Реальной Эксплуатации двигателей ТВ7-117 практически нет. Единичные экземпляры нескольких модификаций погоды не сделают.
Благо хоть стендов на которых их обкатывают уже есть целых три.
Но, обкатка на стендах тоже требует ... "нескольких эшелонов цистерн с керосином". А они тоже "денег стоят"(ц)

Безусловно.
Только вылизывание "детских болезней" у 30-летнего двигателя в реальной эксплуатации поможет.
Если бы "дурни в "папахах" не попытались впердолить в Ил-112 "Тигра" (впердолить не получилось, а вот самолет "раздуло" и перетяжелило), и по самолету, и по двигателю, все было бы ... "гораздо легче".

А сейчас ... "маемо щё маемо!"(ц)
Но это не повод для "свидомых пестен" (со стороны "широко известной группы" среди форумной общественности), а скорее "руководство к действию".
 
Последнее редактирование:
Не "дурни в папахах" заявили характеристики ТВ7-117. Так что не стоит все валить в ту кучу.
Да и упавший Ил-112 вовсе не был загружен "под завязку". Не факт что они вообще выводили движки на максимальную мощность (по крайней мере в том полете наверняка НЕ выводили).
Так что давайте всё же поосторожнее с предположениями - подождем выводы комиссии.
 
Кучу навалил не liv444, в кучу сплелись сразу две проблемы: "папахи" своими "хочухами" "раздули" самолет, что потребовало "раздуть" и так "сырой" двигатель.
Это Факты известные "не только лишь все"(ц)
А вот Факты того, что было, а чего не было должна установить Комиссия
Я никаких предположений не делал от слова "вообще".

Я всего лишь показал, что НЕТ никаких оснований считать, что двигатель ТВ7-117 есть "редкостное говно", поставил под большое сомнение неспособность "Климова" довести его до ума, а так же то, что когда "Климов" просит денег на его доводку, то он просит денег на их "распил".

Т.е. поставил под большое сомнение ровно то, на что "широко известная группа" здесь на форуме откровенно Рукоблудит.