ТВРС-44 "Ладога"

Почему у него такие крохотные иллюминаторы?!
ТВРС-44 создается на основе L-610. Изменяя размер иллюминаторов, т.е. фактически увеличивая вырезы в обшивке мы перераспределяем нагрузки. В таком случае надо усиливать/переделывать силовой набор фюзеляжа, а это геморрой.
Конструктора вас за такое предложение по головке не погладят, т.к. им это лишний геморрой.
 
Реакции: SDA
Нельзя было с Ил-114 унифицировать? Или с SSJ?
Вы серьёзно? Диаметр фюзеляжа 2,7 у ТВРС, против 2,86 и 3,46 у 114 и SJ. Попробуйте представить как вставить заподлицо иллюминатор от суржика, т.е. поверхность загнутую радиусом 1,73 в трубу фюзеляжа ТВРС с радиусом 1,35.

P.S. я в курсе что фюзеляжи обычно не цилиндрические, в данном случае это лишь упрощение для более удобного понимания сути.
 
Писарь, согласен с примером SSJ, хотя как вы сами заметили, фюзеляж имеет отнюдь не цилиндрическую форму. А уж разницей в диаметрах ТВРС и Ил-114 вообще можно пренебречь.
Основную нагрузку в фюзеляже несут шпангоуты и стрингеры, а обшивка - лишь касательные напряжения, поэтому размер вырезов легко компенсируется местными усилениями по их периметру.
К тому же, фюзеляж ТВРС всё-равно пересчитывали относительно L-610.
 
речь идет не компенсации прочности выреза, а о форме бортовой панели фюзеляжа в разрезе поперечном, вот на Ан-24/26 было просто - панель бортовая плоская в поперечном сечении...
 
nozzle, даже если предположить, что фюзеляжи Ил-114 и ТВРС строго цилиндричны, разница в их радиусах составляет 2860-2700/2=80 мм. А если учесть угловой размер иллюминатора, то его кривизна будет отличаться дай бог если на пару миллиметров. Всё это легко компенсируется алюминиевой обечайкой, в которую и монтируется иллюминатор.
А фюзеляж не циллиндричен, так что проблема решается ещё проще.
Вот мне и интересно, с какого перепуга УЗГА воткнула эти подслеповатые окошки.
 
Для начала вспомним что "лямень" сильно легче стекла и при этом обеспечивает бОльшую прочность.
 
...на Ан-24/26 было просто - панель бортовая плоская в поперечном сечении...
Поперечный контур фюзеляжа образован пересечением двух окружностей разных диаметров (рис. 10).
(Богославский, "Практическая аэродинамика самолёта Ан-24", стр.10).
 
Можно ссылочку? Фоту не видно.
С 10 секунды
 
Последнее редактирование:
это "эксперт Гусаров" новость вчерашнего дня обнародовал, всё это Коммерсант опубликовал ещё в начале апреля 2023 года, в общем, Роман Гусаров "в своём духе": насобирал в сети застарелых новостей и публикует как свое экспертное мнение...
 
Этот "эксперт Гусаров" всегда был певцом Ростеха, с руки которого он и кормится.
Когда Чемезов воевал с Погосяном, он упоённо поливал Суперджет дерьмом. Теперь, когда г-н Че прихватил себе ОАК, так же упоённо поёт ему осанну.
 
ТВРС-44Т можно считать современным аналогом Ан-24РТ, либо Ан-26Б-100, но не полноценной заменой военно-транспортной модификации Ан-26. Но всё может поменяться, если поставить на рамповую "Ладогу" форсированный движок типа ТВ7-117СТ-01
 
 
Производственная площадка УЗГА в Нижнем Новгороде — это что-то на территории «Сокола» или отдельное новое производство?