Ударные БПЛА

V_Ger_R

V_Ger_R

заблокирован
А "Фантом II" создавался как палубный истребитель воздушного боя
День добрый всем присутствующим!
А что можно сказать о QF-4, беспилотном варианте "Фантома 2"?
Насколько этот вариант управляем, и сохранил ли все лучшие качества F-4?
Нашёл в Википедии, что на 2013-й год в США было изготовлено до шестисот штук таких беспилотников, что 250 израсходовали, как воздушные мишени, что отрабатывали подавление с них систем ПВО противника ракетами "Воздух-Земля"...
Но, возможно, специалисты знают о QF-4 и других модификациях этой модели - какие-то подробности?
(прошу извинить за технически-авиационную безграмотность... но меня крайне интересует наличие этой модели БПЛА на территории Европы, и Украины - в частности)
 
Реклама
Siledka

Siledka

Гриб
День добрый всем присутствующим!
А что можно сказать о QF-4, беспилотном варианте "Фантома 2"?
Насколько этот вариант управляем, и сохранил ли все лучшие качества F-4?
Нашёл в Википедии, что на 2013-й год в США было изготовлено до шестисот штук таких беспилотников, что 250 израсходовали, как воздушные мишени, что отрабатывали подавление с них систем ПВО противника ракетами "Воздух-Земля"...
Но, возможно, специалисты знают о QF-4 и других модификациях этой модели - какие-то подробности?
(прошу извинить за технически-авиационную безграмотность... но меня крайне интересует наличие этой модели БПЛА на территории Европы, и Украины - в частности)
Это мишень, какие лучшие характеристики она должна сохранять?-)) И это условный бпла по нынешним стандартам - скорее дистанционно управляемый самоль без какой-либо боевой ценности. И он уже в прошлом, вместо него сбивают qf-16, последние фаетомы расстреливают на земле
 
V_Ger_R

V_Ger_R

заблокирован
какие лучшие характеристики она должна сохранять?-)) И это условный бпла по нынешним стандартам - скорее дистанционно управляемый самоль без какой-либо боевой ценности
Полезная нагрузка, потолок, скорость, дальность полёта... Кроме прочего, F-4 мог нести до двух ядерных бомб.
последние фаетомы расстреливают на земле
Ну, расстреливают, видимо, не беспилотные модификации...
 
Siledka

Siledka

Гриб
Полезная нагрузка, потолок, скорость, дальность полёта...

Ну, расстреливают, видимо, не беспилотные модификации...
Нагрузка ему не нужна, баки и контейнеры рэб возил. Потолок и скорость - куда они денутся, так и летал.

Расстреливают именно их, после того как они были сняты с вооружения
 
V_Ger_R

V_Ger_R

заблокирован
Нагрузка ему не нужна, баки и контейнеры рэб возил. Потолок и скорость - куда они денутся, так и летал
Я имел в виду не QF-4, как воздушную мишень... Какой полезный груз способен поднять этот беспилотник, на какой высоте, скорости и - как далеко - доставить... Где должен находиться оператор (как далеко? можно ли управлять таким БПЛА в Европе - из контейнера в штате Техас, США, например?)
 
Siledka

Siledka

Гриб
Я имел в виду не QF-4, как воздушную мишень... Какой полезный груз способен поднять этот беспилотник, на какой высоте, скорости и - как далеко - доставить... Где должен находиться оператор (как далеко? можно ли управлять таким БПЛА в Европе - из контейнера в штате Техас, США, например?)
Конечно нельзя. Там управление организовано так же, как на мишени из миг-15 или сейбра - без всяких изысков. Это не боевая машина, а мишень, задача которой взлететь с аэродрома, набрать высоту, быть обстрелянной и сесть, если стрельба не на поражение или если цель не поражена.
 
V_Ger_R

V_Ger_R

заблокирован
Там управление организовано так же, как на мишени из миг-15 или сейбра - без всяких изысков
Вы - это уверенно знаете? Или - так думаете?
А есть ли вероятность того, что наряду с БПЛА-мишенями - есть в США ряд QF-4 более продвинутых в плане манёвренности и управляемости... так сказать - штучной работы?
Способных совершить в беспилотном варианте - такой манёвр...
МН17.jpg


"Оседлать", например, "Боинг" на маршруте... и идти в поле его радиолокационной метки...
 
A

A_Z

Старожил
Я имел в виду не QF-4, как воздушную мишень...
И напрасно.
Это именно мишень, всё остальное, что пытались делать на этой машине, не вышло из стадии экспериментов.
Никаких обзорно-прицельных систем и систем вооружения QF-4 штатно не несёт.
Собственно, и многоразовость его как мишени весьма условна. Машину оператор сажает "глядя со стороны" - что превращает посадку в дорогостоящий и опасный аттракцион.
 
Siledka

Siledka

Гриб
Никакого аттракциона там не было, борта налётывали десятки миссий, вполне штатная процедура посадки, хотя если он и падал в процессе - трагедии не было.
 
Реклама
V_Ger_R

V_Ger_R

заблокирован
Весны нет, а обострения есть
В мой адрес? ))) Ну - полечите меня.
Только - давайте будем последовательны.
1.Придётся предположить, что в редакцию "Комсомольской правды" - явился какой-то "псих", который оговорил лётчика Волошина... (и с какого перепугу этот красавец-лётчик застрелился через несколько месяцев? как думаете?)
Странно, что коллектив редакции - не отправил этого "психа" на обследование, а выложил интервью с ним на всеобщее обозрение, и заявил, что свидетель готов подтвердить свои показания в любом суде, и что адрес свидетеля - редакция предоставит компетентным органам любой страны.
2. Придётся предположить, что МинОбороны России - содержит лохов, которые не могут считывать данные радиолокаторов, и принимают за летательный аппарат - обломок "Боинга"...
3. Проще всего предположить, что мальчишка врёт отцу... а тот (дурак) - передаёт это "враньё" журналистам, выставляя себя на посмешище всему миру...

А если - всего этого не предполагать? то кого будем лечить?
У Вас есть версия, в которую умещаются все факты?

Я пришёл на форум специалистов - за технической консультацией.
Если есть нужда обосновать ПОТРЕБНОСТЬ в такой консультации логическими выкладками - могу это сделать.
Но если у кого-то не хватает технической фантазии или квалификации для участия в подобной дискуссии - их право в этом не участвовать.
 
Последнее редактирование:
Ту-155

Ту-155

Старожил
В мой адрес? ))) Ну - полечите меня.

Но если у кого-то не хватает технической фантазии или квалификации для участия в подобной дискуссии - их право в этом не участвовать.
Я авиационный инженер, а не доктор. И я давно на этом форуме.
И выглядит эта тема для этого форума, применяя ваш язык, примерно так:
f4 nabros.jpg

Обсуждать F-4 всерьез как дрон в 2020 году - просто глупо.
Засим разрешите отклвняться.
PS.
Вы, случайно, не журналист?
 
Последнее редактирование:
xoid

xoid

Старожил
А есть ли вероятность того, что наряду с БПЛА-мишенями - есть в США ряд QF-4 более продвинутых в плане манёвренности и управляемости... так сказать - штучной работы?
Способных совершить в беспилотном варианте - такой манёвр...
Отвечу и надеюсь, что больше эту ветку чистить не придется.

Во-первых, управление тяжелыми БПЛА осуществляется с территории США через системы спутниковой связи.
Основная концепция применения тяжелых БПЛА в ВВС США называется "дистанционное разделение операций" (remote split operations). Она предусматривает использование наземной станции управления взлетом и посадкой в непосредственной близости от района интереса, в то время как экипаж, базирующийся на континентальной части Соединенных Штатов, осуществляет командование и управление оставшейся частью миссии по каналам связи за пределами прямой видимости. В результате дистанционного разделения операций, командируется меньшее число оборудования и сотрудников, обеспечивается консолидация управления различными полетами в одном пункте и, таким образом, упрощаются функции командования и управления, а также облегчается решение задач материально-технического обеспечения.
Во-вторых, для осуществления требуемых маневров недостаточно маневренности и управляемости - нужна и очень малая задержка каналов связи, причем как на борт, так и с борта.
Поскольку с борта БПЛА помимо телеметрии, необходимо принимать видеопоток, используются спутники широкополосной связи, размещенные на геостационарной орбите (35 786 км от экватора Земли). Через геостационарный спутник связи даже в идеальных условиях сигнал от БПЛА до наземной станции управления (НСУ) будет идти ~0.2...~0.3 секунды (с борта на спутник и со спутника на землю). Такая же задержка будет и для канала управления - от НСУ до БПЛА. Добавьте сюда задержки на сжатие-разжатие MPEG-видеосигнала, на маршрутизацию трафика, на доставку сигнала из восточного полушария в западное и обратно.
На практике, когда в Ираке начали применять БПЛА MQ-1 Predator, задержка между событием и реакцией на него составляла 3-4 секунды. Как вы считаете, реально ли с такой задержкой выполнять маневры с метровой точностью? Мне кажется, что ответ очевиден.
 
Ту-155

Ту-155

Старожил
xoid, а вот здесь мы вступаем в зону моих незнаний. И мне нужно учиться, это интересно, учи.
Как с latency в 3-4 сек. Можновообще попасть по чему-то движещемуся? Только за счет самонаведения ракет, запускаемых с дрона?
 
xoid

xoid

Старожил
Как с latency в 3-4 сек. Можновообще попасть по чему-то движещемуся? Только за счет самонаведения ракет, запускаемых с дрона?
Автомат сопровождения цели либо в ракете, либо на борту. Если он на борту, то ракеты существенно дешевле.
 
С

Сергей Гончаров

заблокирован
Пентагон испытал беспилотник X-61А Gremlin в небе

Американская компания Dynetics и Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (Defense Advanced Research Projects Agency, DARPA) продемонстрировали полет современного военного беспилотника X-61А Gremlin.

Первые воздушные испытания прошли на полигоне Dugway Proving Ground, штат Юта, успешно продемонстрировав базовые возможности нового БПЛА.

В конце января руководитель программы Dynetics Тим Китер сообщил журналистам, что «проведенные тесты дают команде разработчиков уверенность в том, что построенный компанией KratosDefense X-61A будет летать туда, куда следует и как потребуется». В пресс-релизе Dynetics говорится: «X-61A полетел, как и предполагалось, без каких-либо аномалий, достигнув всех поставленных целей во время испытаний. В конце миссии двигатель был остановлен, и аварийный парашют успешно развернут для прекращения полета».
Основной парашют в ходе испытаний, после успешного запуска Gremlin с транспортного самолета-носителя C-130 Hercules и выполнения основных поставленных задач, потерпел механическую поломку. Ожидается, что парашютная система не будет применена при следующем воздушном испытании запланированном на весну этого года.

По плану заключительной части программы Gremlins компания Dynetics надеется на запуск и последующий возврат четырех беспилотников на борт. Компания-разработчик рассчитывает, чтобы БПЛА смогут летать в течение часа в радиусе 550 км и нести более 20 кг полезных грузов в носовом конусе. При необходимости данные характеристики могут быть изменены для удобства использования роя Gremlins при выполнении конкретных задач, таких, как скоординированные атаки или наблюдение и разведка. Расширение потенциал F-22 и F-35 с помощью дронов для сбора информации, ведения воздушно-боевых операций, тестирования ПВО противника и даже доставки оружия прямо в воздухе - давняя цель американских ВВС.

Пентагон испытал беспилотник X-61А Gremlin в небе / / Независимая газета (фото)
 
С

Сергей Гончаров

заблокирован
Минобороны заказало разработку обновленной версии беспилотника «Альтиус-У»

Минобороны и Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) подписали контракт на создание новой версии разведывательно-ударного беспилотника "Альтиус". Об этом сообщил замминистра обороны Алексей Криворучко.

"В декабре прошлого года мы заключили госконтракт на выполнение ОКР "Альтиус-РУ" по созданию разведывательно-ударного комплекса с беспилотным летательным аппаратом большой продолжительности полета нового поколения, оснащенного комплексом средств спутниковой связи, элементами искусственного интеллекта, способного взаимодействовать с пилотируемыми летательными аппаратами"

- рассказал замглавы военного ведомства.

В середине января новостное агентство РИА Новости со ссылкой на свой источник в ОПК сообщило, что УЗГА завершил испытания экспериментального образца перспективного беспилотного летательного аппарата "Альтиус-У". Испытания проходил аппарат, оснащенный спутниковым каналом обмена данными и управления. Первый полет беспилотного аппарата в версии "Альтиус-У" состоялся в августе прошлого года.

"Альтиус-У" – это окончательный облик беспилотника, созданного в результате разработок и испытаний ряда прототипов в рамках проекта "Альтаир". Новейший беспилотный комплекс способен выполнять весь спектр разведывательных задач с применением оптических, радиотехнических и радиолокационных средств и находиться в воздухе более суток.

БПЛА "Альтиус" имеет размах крыльев - 28,5 м, длину — 11,6 м, взлетный вес - 6 тонн. Высота полета составляет 12 тысяч метров, дальность полета - до 10 тысяч км. При этом БПЛА может находиться в воздухе до 48 часов. Установленная аппаратура позволяет вести разведку на большом расстоянии. Беспилотник также может управляться через спутник, что делает дальность его применения почти неограниченной.

 
CAVOK

CAVOK

Новичок
кому нибудь пришло в голову/удалось приспособить SAM типа стингера и им подобным на БПЛА?
воздух воздух уже стоя,т а вот носимые земля воздух интересно бы было.
Где то проскакивало что один Предитор был потерян при попытке пуска стингера по МиГ-25 в Ираке, правда больше на опечатку похоже.

Спасибо.
Мы гранатомет запускали. И не только. Ролики с ютьюба можно публиковать?
 
Реклама