КБ «Луч» представило свой проект ударного БПЛА «Сокол-300»
Сегодня в Киеве прошла презентация ударного безпилотника оперативно-тактического уровня (в виде макета в натуральную величину).
По словам разработчиков, над проектом работали около 1,5 лет. При финансировании проекта обещают закончить все работы тоже за 1,5 года (причем первый летный экземпляр построят за 9 месяцев).
При этом просят довольно скромные суммы – 150 млн гривен (примерно 5,5 млн долларов) на завершение испытаний и от 1 до 1,7 млн долларов (видимо такой разброс зависит от оснащения) за каждый аппарат, причем с уменьшением при серийном производстве стоимости на 30-40%.
Весьма скромные цены и сроки объясняются тем, что большая часть важных узлов и систем уже существует, проверена и отработана причем в значительной мере производится украинскими предприятиями (вооружение, двигатели, инерциальная система, гироскопы, оптико-прицельная станция, радиолокатор и прочее). В основном на ПКР «Нептун» (откуда к слову собираются использовать и доработанный наземный пульт управления) и на модернизированных вертолетах.
Из нового показали малогабаритную бортовую РЛС. Сам макет (с 14 метровым размахом крыльев) сделан не очень. Шасси вообще убили, видно, что над ними никто еще не работал.
Надо сказать, что «Сокол-300» имеет довольно приличный разброс по ТТХ (и задается мне что не все там так просто и каждую версию придется дорабатывать) в зависимости от типа двигателя.
Предлагается 3 варианта – два с украинскими движками (АІ-450Т2 и МС-500В-05С/СЕ) и один австрийско-канадский - Rotax 914 (их двигло стоит на Байрактаре).
Самый скоростной с МС-500В-05С/СЕ. Может нести 300 кг полезной нагрузки со скоростью до 580 км (!), но… всего жалких 3 часа. С АІ-450Т2 скорость составит 275 (крейсерская) 466 (максимальная) и 5 часов полета, а с тихоходным, но экономичным австрийцем – 150/210 скорость при 26 часах полета.
В зависимости от двигателя БПЛА может пролететь 1000/1300/3300 км. При этом якобы сможет набирать высоту 10-12 км.
Управление на прямую – 150 км, с ретранслятором – 300 км.
Вооружать машину пока собираются разными вариантами ракет от ПТРК РК-2П (используют на вертолетах и испытывают сейчас для апгрейда «Штурм-СМ») с дальностью 7-8 км. В дальнейшем возможно поставят новую РК-10 (с дальностью 10 км – сейчас на испытаниях).
Учитывая возможность нести до 300 кг полезной нагрузки 4 «тяжелых» варианта ПТРК туда влазят с запасом.
ПС. Откровенно говоря, не знаю на чем основывается такая мощная уверенность Коростелева, что он за такие минимальные сроки сделает такую сложную бандуру, но пока у него получалось (с «Нептуном» и «Вильхой»)
КБ «Луч» представило свой проект ударного.. | Военный Осведомитель | VK
Сегодня в Киеве прошла презентация ударного безпилотника оперативно-тактического уровня (в виде макета в натуральную величину).
По словам разработчиков, над проектом работали около 1,5 лет. При финансировании проекта обещают закончить все работы тоже за 1,5 года (причем первый летный экземпляр построят за 9 месяцев).
При этом просят довольно скромные суммы – 150 млн гривен (примерно 5,5 млн долларов) на завершение испытаний и от 1 до 1,7 млн долларов (видимо такой разброс зависит от оснащения) за каждый аппарат, причем с уменьшением при серийном производстве стоимости на 30-40%.
Весьма скромные цены и сроки объясняются тем, что большая часть важных узлов и систем уже существует, проверена и отработана причем в значительной мере производится украинскими предприятиями (вооружение, двигатели, инерциальная система, гироскопы, оптико-прицельная станция, радиолокатор и прочее). В основном на ПКР «Нептун» (откуда к слову собираются использовать и доработанный наземный пульт управления) и на модернизированных вертолетах.
Из нового показали малогабаритную бортовую РЛС. Сам макет (с 14 метровым размахом крыльев) сделан не очень. Шасси вообще убили, видно, что над ними никто еще не работал.
Надо сказать, что «Сокол-300» имеет довольно приличный разброс по ТТХ (и задается мне что не все там так просто и каждую версию придется дорабатывать) в зависимости от типа двигателя.
Предлагается 3 варианта – два с украинскими движками (АІ-450Т2 и МС-500В-05С/СЕ) и один австрийско-канадский - Rotax 914 (их двигло стоит на Байрактаре).
Самый скоростной с МС-500В-05С/СЕ. Может нести 300 кг полезной нагрузки со скоростью до 580 км (!), но… всего жалких 3 часа. С АІ-450Т2 скорость составит 275 (крейсерская) 466 (максимальная) и 5 часов полета, а с тихоходным, но экономичным австрийцем – 150/210 скорость при 26 часах полета.
В зависимости от двигателя БПЛА может пролететь 1000/1300/3300 км. При этом якобы сможет набирать высоту 10-12 км.
Управление на прямую – 150 км, с ретранслятором – 300 км.
Вооружать машину пока собираются разными вариантами ракет от ПТРК РК-2П (используют на вертолетах и испытывают сейчас для апгрейда «Штурм-СМ») с дальностью 7-8 км. В дальнейшем возможно поставят новую РК-10 (с дальностью 10 км – сейчас на испытаниях).
Учитывая возможность нести до 300 кг полезной нагрузки 4 «тяжелых» варианта ПТРК туда влазят с запасом.
ПС. Откровенно говоря, не знаю на чем основывается такая мощная уверенность Коростелева, что он за такие минимальные сроки сделает такую сложную бандуру, но пока у него получалось (с «Нептуном» и «Вильхой»)
КБ «Луч»