"В отставке, на пенсии, на свалке..."

Алтайский авиамузей, аэродром АСК Лесной.
p1jjx9pUHog.jpg
 
Реклама
alexfill2015, ТМ-ка 82-я, я помню на Украине была. Интересно, откуда она здесь взялась?
 
Реклама

Брошенные и разграбленные боевые самолёты на окраине Ленинграда. 01.05.1990 . Начинались 90–е...
Конечно, это не результат экстренной посадки на шоссе; изначально идея была патриотически–здравая — организовать в парке авиационный музей. Райком комсомола, подстёгиваемый каким–то энтузиастом истории воздухоплавания, продавил в 1989–м выделение из Ломоносовского лётного училища некоторого количества единиц авиатехники. Максимально деактивировали, перевезли из Лебяжьего, установили в парке. Народ ходил, дивился, фоткался на фоне; всё прекрасно.
Но времена стремительно менялись, полноценного музея сделать не успели, а потом и вовсе перестали понимать, на чьём балансе находится всё это военно–воздушное великолепие; охрану сняли, первыми стали ковыряться в самолётах мальчишки, потом, в перерыве между съёмками сюжетов о выброшенных в мусорный бак бабушках и младенцах, прибыл Невзоров и получил для "600 секунд" очередной жареный факт: его дозиметр показал повышение радиационного фона в вертолёте — ну а после уже пришли охотники за металлом.
Точнее — за нужными вещами для дома и дачи; приёмок металла в 90–м я не припомню, честно говоря.
В итоге, в девяностом же году всё оставшееся от экспонатов музея было отправлено на утилизацию.
Это парк Ленина, ныне — Южно–Приморский, и посетил его тогда какой–то американец, сделавший фото на КДПВ, каковое фото теперь всяк желающий может купить у Гетти всего за $499
 
Это парк Ленина, ныне — Южно–Приморский, и посетил его тогда какой–то американец, сделавший фото на КДПВ, каковое фото теперь всяк желающий может купить у Гетти всего за $499
Да, было такое дело. Это, где-то, 89-90 годы. Сначала экспонаты (там был МИГ-21ПФС, Су-15ТМ и УМ, Ми-4 и какой-то двигатель. Может, еще что было, уже не помню точно) охраняла милиция. Потом деньги на нее закончились, охранять стало некому. И началось...
Бывал я там неоднократно. Есть фотоснимки того, что было, когда только привезли технику, и того, что стало спустя всего несколько месяцев. Народ наш, конечно, меня поражает! За пару месяцев разнесли все в хлам! То, во что превратили самолеты, просто в голове не укладывается. По характеру повреждений можно понять, что приходили туда не только любопытные мальчишки с шаловливыми ручонками, а вполне себе подготовленные негодяи с соответствующим инструментом в руках - не меньше кувалды! На МИГ-21 и на Су-15-х содрали фонари и разбили 50-мм бронестекло (про люки и прочую ерунду я уж и не говорю). Изо все самолетов вытащили катапультные кресла и разломали их, на Су-15 выдрали закрылок ... Список можно продолжать практически бесконечно. Лучше всего об этом рассказали бы снимки, но не буду этого делать.
P.S. Кстати, не знаю, что за американец, что такое КДПВ, что такое Гетти и почему за 500$ можно какие-то фото там купить. Хотелось бы узнать...
 
Inside Avia
🎞
«Тушка» во Франции
89-й год, очередной авиасалон в Ле-Бурже. Советский Союз впервые показывает не только «гражданку», но и военную технику. Но сейчас не об этом.
Перед вами самолёт Ту-204 с б/н СССР-64001, который интересен тем, что является первым летающим Ту-204 (поднялся в небо 2 января 1989 года). Далее участвовал в сертификационных испытаниях.
На сегодняшний день находится на хранении в а/п Жуковский, хотя назвать это хранением довольно сложно…
260784271_4554915934545868_1466475668785625192_n.jpg
261036182_4554915947879200_1101911850683540838_n.jpg
 
Реклама
Inside Avia
🎞
«Тушка» во Франции
89-й год, очередной авиасалон в Ле-Бурже. Советский Союз впервые показывает не только «гражданку», но и военную технику. Но сейчас не об этом.
Перед вами самолёт Ту-204 с б/н СССР-64001, который интересен тем, что является первым летающим Ту-204 (поднялся в небо 2 января 1989 года). Далее участвовал в сертификационных испытаниях.
На сегодняшний день находится на хранении в а/п Жуковский, хотя назвать это хранением довольно сложно…Посмотреть вложение 792363Посмотреть вложение 792364
в Ле-Бурже бортинженер-испытатель этой тушки шокировал француза-заправщика попыткой проверки топлива с помощью поллитровой банки, с ручкой из алюминиевой трубки обмотанной синей изолентой, методом кручения и просмотром на просвет.
француз показывал отпечатанные на компе сертификаты качества топлива, показывал печатное устройство на ТЗ, которое тоже выдавало сертификат и количество, вскрывал лючок с цифровыми нанофильтрами, взымал руки к небу и стучал пальцем по лбу.
наш боец был непреклонен - сначала с нижней точки в банку, покрутить на просвет - только потом в самолёт.
на крики возмущённого дикостью русских инженеров заправщика сбежалось пол-аэродрома...
 
Назад