"В отставке, на пенсии, на свалке..."

Неожиданный экспонат появился в Орехово-Борисове Северном. На стоянке возле корпуса Московского финансово-юридического университета (МФЮА) по улице Генерала Белова разместился настоящий самолет Ан-2.
Авиареставратор Илья Аксарин рассказал как воздушное судно попало на юг столицы:
— Ан-2 с бортовым номером RA-07733 был выпущен в 1975 году в Польше и с этого года был в составе Мурманского авиаотряда, где летал до 2009 года. Самолет абсолютно исправный. Мурманская компания, которой он принадлежал, обанкротилась и самолет лежал в поле, по корпус в воде. Двигатель от органов управления был отключен — видимо, собирались его ремонтировать, но даже баки были полные топлива.
По словам Аксарина, самолет разобрали, перевезли в Москву и снова собрали — осталось только приборы подключить и масло залить в двигатель.
— Он будет полностью готов к полету, но будет стоять без топлива и масла. Масла будет чуть-чуть, чтоб двигатель не испортился. Фары будут гореть, закрылки двигаться. По документам он может налетать до ремонта еще 500 часов! — заверил авиареставратор.
3pzeEUNWOv8.jpg
 
Реклама
China Aviation Museum - Beijing
Aircraft: Lisunov Li-2T
Airline: China - Air Force

1606764056651.png


Aircraft: Mikoyan-Gurevich MiG-15UTI
Airline: China - Air Force
Reg: 63364
1606764142287.png


Airbus A330-243 G-OMYT , G-MDBD , G-MLJL | ex Thomas Cook UK
at MAN (23nov2020)


Location:
St. Athan - EGDX, United Kingdom

Airline: YanAir
Reg: UR-COJ
Aircraft: Airbus A321-212
Serial #: 765
1606765112187.png



Reg: VT-JLB
Aircraft: Boeing 737-7Q8
Airline: Jet Konnect
Serial #: 28250
1606765173478.png


Reg: LN-RCY
Aircraft: Boeing 737-883
Airline: Scandinavian Airlines (SAS)
Serial #: 28324

1606765251940.png


Airline: Iberia
Reg: EC-KMD
Aircraft: Airbus A319-111
Serial #: 3380
Location:
St. Athan - EGDX, United Kingdom

1606764913192.png
 
В селе Журавки, Кировского района Республики Крым открыт мемориальный комплекс на территории которого установлен самолет Як-38 и бюсты легендарных летчиков - дважды Героя Советского Союза Амет-Хана Султана и Героя Советского Союза Валерия Чкалова.
HEF7d77TtXo.jpg
SjkTlJKshQA.jpg
th-3AgpjIzc.jpg
xf81mdl_k_Q.jpg
 
Второй из серии V-бомбардировщиков Avro Vulcan совершил свой первый полёт в далёком 1952 году. Всего было выпущено 136 самолётов. После списания из состава флота ВВС Великобритании в 1965 году Vulcan B.2 с бортовым номером XH558 «The Spirit of Great Britain» был восстановлен до лётного состояния. До 2015 года он выступал на различных авиашоу, радуя публику своим «воем» XH558 последний раз совершил полет в октябре 2015 года после чего, из-за выработки ресурса двигателей, стал экспонатом в аэропорту Донкастер-Шеффилд. Самолёт может самостоятельно рулить, но в силу требований безопасности больше не может летать. В Англии сохранили еще два Vulcan B.2 c б/н XL426 и XM655. На днях Вулкан с б/н XL426, который поддерживает и восстанавливает Vulcan Restoration Trust в аэропорту Саутенд, осуществил пробежки по ВПП. Это необходимо для поддержания двигателей и других систем самолёта в рабочем состоянии.
 
Реклама
Всем здоровья и не болеть ковидом, как мне удалось в ноябре, до сих пор чувствую. Друзья, кто-нибудь знает реальную судьбу борта Як-40 СССР-88207 ? Летел на нём с другом по институту МИИГА в январе 1978 года из Краснодара в Сочи. Это тот самый, который не один год возил все подшивки советских газет из Краснодара на побережье. Раньше вся пресса печаталась в Краснодаре, и газеты "Правда", "Известия", "Труд", "Советская Россия" и др. печатались в Краснодаре, а помом уже развозились дальше. На самолёте слева была багажная дверь, какая модификация Як-40 не знаю. Пассажиров, а салон был неполный, попросили пересесть ближе к хвосту. Я сидел справа где-то на 5-м ряду наверное, пересаживаться не стал, в салон закинули блоки с газетами, и мы полетели. Интересно, экипаж весь полёт не выключал громкую связь, и до пассажиров доносились обрывки переговоров с диспетчерами. На подлёте к Сочи услышали четко: 88207, посадку разрешаю ("восемь-восемь двести семь, посадку разрешаю"). Это уже когда пересекли береговую линию, где-то над рекой Мста. Ну и конечно, каждый борт на котором когда-то летал, интересует своей дальнейшей судьбой.
 
Всем здоровья и не болеть ковидом, как мне удалось в ноябре, до сих пор чувствую. Друзья, кто-нибудь знает реальную судьбу борта Як-40 СССР-88207 ? Летел на нём с другом по институту МИИГА в январе 1978 года из Краснодара в Сочи. Это тот самый, который не один год возил все подшивки советских газет из Краснодара на побережье. Раньше вся пресса печаталась в Краснодаре, и газеты "Правда", "Известия", "Труд", "Советская Россия" и др. печатались в Краснодаре, а помом уже развозились дальше. На самолёте слева была багажная дверь, какая модификация Як-40 не знаю. Пассажиров, а салон был неполный, попросили пересесть ближе к хвосту. Я сидел справа где-то на 5-м ряду наверное, пересаживаться не стал, в салон закинули блоки с газетами, и мы полетели. Интересно, экипаж весь полёт не выключал громкую связь, и до пассажиров доносились обрывки переговоров с диспетчерами. На подлёте к Сочи услышали четко: 88207, посадку разрешаю ("восемь-восемь двести семь, посадку разрешаю"). Это уже когда пересекли береговую линию, где-то над рекой Мста. Ну и конечно, каждый борт на котором когда-то летал, интересует своей дальнейшей судьбой.
 
Реклама
Назад