"В отставке, на пенсии, на свалке..."

Як-40 CCCP-87683 недавно перенесли из Киевского национального авиационного колледжа в Государственный музей авиации.
(фото 27-10-2020 © B.V.)
123678886_1250966218615823_1926883694261425096_o.jpg
123632485_1250966048615840_2360710352573192958_o.jpg
123518966_1250964831949295_8318174793885649321_o.jpg

123395260_1250966465282465_5402865540821062807_o.jpg
 
Реклама
В селе Журавки, Кировского района Республики Крым открыт мемориальный комплекс на территории которого установлен самолет Як-38 и бюсты легендарных летчиков - дважды Героя Советского Союза Амет-Хана Султана и Героя Советского Союза Валерия Чкалова.
HEF7d77TtXo.jpg
SjkTlJKshQA.jpg
th-3AgpjIzc.jpg
xf81mdl_k_Q.jpg
 
Второй из серии V-бомбардировщиков Avro Vulcan совершил свой первый полёт в далёком 1952 году. Всего было выпущено 136 самолётов. После списания из состава флота ВВС Великобритании в 1965 году Vulcan B.2 с бортовым номером XH558 «The Spirit of Great Britain» был восстановлен до лётного состояния. До 2015 года он выступал на различных авиашоу, радуя публику своим «воем» XH558 последний раз совершил полет в октябре 2015 года после чего, из-за выработки ресурса двигателей, стал экспонатом в аэропорту Донкастер-Шеффилд. Самолёт может самостоятельно рулить, но в силу требований безопасности больше не может летать. В Англии сохранили еще два Vulcan B.2 c б/н XL426 и XM655. На днях Вулкан с б/н XL426, который поддерживает и восстанавливает Vulcan Restoration Trust в аэропорту Саутенд, осуществил пробежки по ВПП. Это необходимо для поддержания двигателей и других систем самолёта в рабочем состоянии.
 
Всем здоровья и не болеть ковидом, как мне удалось в ноябре, до сих пор чувствую. Друзья, кто-нибудь знает реальную судьбу борта Як-40 СССР-88207 ? Летел на нём с другом по институту МИИГА в январе 1978 года из Краснодара в Сочи. Это тот самый, который не один год возил все подшивки советских газет из Краснодара на побережье. Раньше вся пресса печаталась в Краснодаре, и газеты "Правда", "Известия", "Труд", "Советская Россия" и др. печатались в Краснодаре, а помом уже развозились дальше. На самолёте слева была багажная дверь, какая модификация Як-40 не знаю. Пассажиров, а салон был неполный, попросили пересесть ближе к хвосту. Я сидел справа где-то на 5-м ряду наверное, пересаживаться не стал, в салон закинули блоки с газетами, и мы полетели. Интересно, экипаж весь полёт не выключал громкую связь, и до пассажиров доносились обрывки переговоров с диспетчерами. На подлёте к Сочи услышали четко: 88207, посадку разрешаю ("восемь-восемь двести семь, посадку разрешаю"). Это уже когда пересекли береговую линию, где-то над рекой Мста. Ну и конечно, каждый борт на котором когда-то летал, интересует своей дальнейшей судьбой.
 
Всем здоровья и не болеть ковидом, как мне удалось в ноябре, до сих пор чувствую. Друзья, кто-нибудь знает реальную судьбу борта Як-40 СССР-88207 ? Летел на нём с другом по институту МИИГА в январе 1978 года из Краснодара в Сочи. Это тот самый, который не один год возил все подшивки советских газет из Краснодара на побережье. Раньше вся пресса печаталась в Краснодаре, и газеты "Правда", "Известия", "Труд", "Советская Россия" и др. печатались в Краснодаре, а помом уже развозились дальше. На самолёте слева была багажная дверь, какая модификация Як-40 не знаю. Пассажиров, а салон был неполный, попросили пересесть ближе к хвосту. Я сидел справа где-то на 5-м ряду наверное, пересаживаться не стал, в салон закинули блоки с газетами, и мы полетели. Интересно, экипаж весь полёт не выключал громкую связь, и до пассажиров доносились обрывки переговоров с диспетчерами. На подлёте к Сочи услышали четко: 88207, посадку разрешаю ("восемь-восемь двести семь, посадку разрешаю"). Это уже когда пересекли береговую линию, где-то над рекой Мста. Ну и конечно, каждый борт на котором когда-то летал, интересует своей дальнейшей судьбой.
 
Реклама
А посетилей туда пускают? Не видно дорожек или тропинок.
 

Олег Сергеевич Колесников умер вчера 4.01 в 19-30
 
Ми-6 СССР-21899
Тюменская область, ЯНАО, Пуровский р-н
Фото: 23 сентября 2020 года

Вертолёт потерпел аварию 8 августа 1981г., при выполнении вынужденной посадки по причине отказа обоих двигателей. До сих пор лежит на месте аварийной посадки в 60 км юго-восточнее Тарко-Сале.
1927_166976874.jpg

Авария Ми-6 Тюменского УГА в районе Тарко-Сале
Экипаж 255 летного отряда выполнял полеты по обслуживанию нефтеразведочной экспедиции. После дозаправки топливом на подбазе Халампур вертолет произвел взлет с грузом на внешней подвеске. Через 5 минут полета на высоте 150 м произошел отказ обоих двигателей. При вынужденной посадке на лесистую и болотистую местность в 60 км юго-восточнее а/п Тарко-Сале вертолет получил значительные повреждения.
Расследованием установлено, что при заправке вертолета топливом работники ГСМ Тарко-Салинской экспедиции, не предупредив экипаж, производили закачку воды для опрессовки другой емкости, трубопровод которой был соединен через задвижку с трубопроводом ЦЗС. В результате негерметичности задвижки в топливные баки вертолета попало большое количество воды.
1LFqGQbGSlU.jpg
FCP6zTSAEY8.jpg
lrYKSxepjAA.jpg
nuaCGGcWpIU.jpg
 
Реклама
Назад