В Шевлино дачник пострелял по заходящему на посадку самолету

Похоже что аэродрому капец.
Насколько можно судить по снимкам, перекапывают КПБ в направлении домовладений, а не саму ВПП.
Так что не исключён вариант, что просто сделают полосу "односторонней". Для АОН длина там с запасом.
 
Реклама
Насколько можно судить по снимкам, перекапывают КПБ в направлении домовладений, а не саму ВПП.
Так что не исключён вариант, что просто сделают полосу "односторонней". Для АОН длина там с запасом.
Пишут что приставы перекапывают ВПП. Вкупе с кадастровой картой приведенной чуть ранее скорее все же капец...
 
Пишут что приставы перекапывают ВПП.
Пишут в комментах ФБ - плюс люди вряд ли там присутствующие.
Так что уровень достоверности написанного не сильно отличается от нуля.

Вкупе с кадастровой картой приведенной чуть ранее скорее все же капец...
С учётом наших реалий, не всё так однозначно.
Если бы там базировались только "частники", то вероятность была бы велика.
Но там ещё сидит база СКБ МГТУ ГА (который бывший МИИГА). А у них неплохие связи (во всяком случае, были) "наверху".
 
Пишут в комментах ФБ - плюс люди вряд ли там присутствующие.
Так что уровень достоверности написанного не сильно отличается от нуля.
С учётом наших реалий, не всё так однозначно.
Если бы там базировались только "частники", то вероятность была бы велика.
Но там ещё сидит база СКБ МГТУ ГА (который бывший МИИГА). А у них неплохие связи (во всяком случае, были) "наверху".

Похоже, к сожалению, что аэродрому все же каюк. Как пишут в интернете "В 2013 году аэродром «Шевлино» был официально закрыт и исключен из реестра гражданских аэродромов России. Несмотря на это он действует по сей день, спустя семь лет. " Согласно Публичной кадастровой карте России, территория аэродрома уже разделена на участки.
Шевлино.jpg
 
А там хоть один привод есть?
Сейчас возможно , что и нет. Да вот только и без оных траектория полета и высота на удалении 1,5-2 км остались теми же. Да и Шрм не единственный аэропорт вблизи которого расположены населенные пункты. А то, что подобные "ворошиловские стрелки" могут нарисоваться в любом месте , увы, гарантии дать никто не может.
 
На карте AOPA написано "действующий аэродром", но в описании:
Владелец ПП: нет данных (по сути нет). АНППП был зарегистрирован в МТУ ВТ ЦР ФАВТ 04 июн 2012г. №ЦПЗ-244. Регистрация АНППП аннулирована 25 ноя 2013г., индекс МП также был ликвидирован 12 окт 2015г. из-за несоблюдения условий надлежащего базирования ВС, соблюдения безопасности и нормативного обустройства аэродромной инфраструктуры.
 
Вообще-то в упомянутом реестре Шевлино и быть не могло - там только аэропорты ГА, места базирования АОН проходят по отдельному перечню.

На сайте http://www.shevlino.ru/ висит информация "мы переехали".

То есть можно выстроить версию (не стопроцентную, но тем не менее), что аэродрома-то и нет. Есть некие "дикари", которые продолжают использовать официально не существующую площадку. И один из них надысь таки долетался (навеяло: у нас на парашютном домике висел плакат: "Блаженны прыгающие - ибо они допрыгаются" :)).
Местные власти на это закрывали глаза - наверняка не "бездвоздмездно то есть дагом" (Сава), поскольку у бедных самолёты не водятся - но теперь их жареный петух в анус клюнул, и они начали всё срочно перепахивать.
Ежели эта версия верна, то ситуация выглядит несколько иначе, чем представлялось ранее.
 
Реклама
Сейчас возможно , что и нет. Да вот только и без оных траектория полета и высота на удалении 1,5-2 км остались теми же. Да и Шрм не единственный аэропорт вблизи которого расположены населенные пункты. А то, что подобные "ворошиловские стрелки" могут нарисоваться в любом месте , увы, гарантии дать никто не может.

Эта посадочная площадка (аэродром?) использовалась для визуальных полетов. Какой дльний привод в данном случае? А мы разбираем именно данный случай, а не вообще.
Вот почему и появились недоумения: что Вы хотели сказать в комментарии по этой теме. А теперь еще и переключившись на произвольное удаление, между ДПРМ и БПРМ.
Дальний привод находится на удалении 4км от ВПП. Высота его пролета 200м.

Вы же летали визуально на Яке. Вы контролировали высоту/удаление при визуальном заходе? Или ориентировались на точку прицеливания, контролируя скорости: поступательную и вертикальную (не более 1000 футов в минуту).
При визуальном заходе даже на оборудованный всеми средствами аэродром не раз отмечал, что пассажирские самолеты снижаются ниже инструментальной глиссады или траектории снижения по тем же PAPI.

Короче: дело не в приводах, и о них дискутировать смысла нет от слова совсем, как и о высотах на удалении.

А.У.
 
Вообще фоточки подобраны мастерски... Если бы не мой самолет на первой фотке, то поверил бы, что прям с места стрельбы репортаж... но, к величайшему счастью стреляли не в меня, и не могли - ибо я в шевлино не был 14.09.20. Да и при внимательном рассмотрении видно, что на фото самолета на посадке, и фото борта с пробоинами - разные самолеты. Также, на фотке самолета на посадке видно деревья без листьев - это фотка с осени 2019 или ранней весны 2020 года, не вспомню уж когда там бывал.

Вообще эта фотка появляется вот в этой статье, еще от июля 2020го: В Подмосковье аэродром «Шевлино» не дает спокойно жить людям в окрестностях :: Вести Подмосковья . Видимо для красного словца ее сюда прилепили.

Теперь по сути: летать в шевлино теперь, конечно не буду (и приношу извинения жителям, если кого потревожил - честное слово, кругами не летал, одна посадка и один взлет, и улетел к себе, не чаще одного раза в несколько месяцев). Глиссада с посадочным курсом 016 там дейстительно над этими домами, мимо на посадку не зайти, ну и не взлететь, если с курсом 196. А вообще жаль, конечно, что аэродром задушили - место красивое, бывал там с 2014 года много раз...
 
Но там ещё сидит база СКБ МГТУ ГА (который бывший МИИГА). А у них неплохие связи (во всяком случае, были) "наверху".
Связи, при такой жырной распиловке полянки внутри водохранилища, должны быть нуоочень крепкими.

То есть можно выстроить версию (не стопроцентную, но тем не менее), что аэродрома-то и нет. Есть некие "дикари", которые продолжают использовать официально не существующую площадку. И один из них надысь таки долетался (навеяло: у нас на парашютном домике висел плакат: "Блаженны прыгающие - ибо они допрыгаются" :)).
Если прочитать только это, можно подумать, что попал на форум ПВО.
Вообще, дикари/не дикари, а налицо просто очередной прецедент отъема аэродромных земель под застрой.
 
Mossberg 500, из которого стреляли в данном случае, имеет в разных вариантах длину ствола 14-30" (360-760 мм).
Конечно имеет. Но не ну нас в стране. Дело в том что со стволом короче 470 мм и пистолетной рукояткой он не проходит по ФЗ 150 " Об оружии" - короче 800 мм. И короткие стволы сделаны под пулю - цилиндр и не имеют дульных сужений. Так как на снимках - засадить из короткого ствола картечью невозможно. Горячо любимый охотниками и практиками вариант Моссберга - "комбо" шёл с двумя стволами 510 мм - пулевой и от 610 до 710 - дробовой, со сменными чоками. Думается мне что пройдёт совсем немного времени и мы будем совершенно точно знать и модель оружия, и марку патрона, и много чего ещё...
 
Эта посадочная площадка (аэродром?) использовалась для визуальных полетов. Какой дльний привод в данном случае? А мы разбираем именно данный случай, а не вообще.
Вот почему и появились недоумения: что Вы хотели сказать в комментарии по этой теме. А теперь еще и переключившись на произвольное удаление, между ДПРМ и БПРМ.


Вы же летали визуально на Яке. Вы контролировали высоту/удаление при визуальном заходе? Или ориентировались на точку прицеливания, контролируя скорости: поступательную и вертикальную (не более 1000 футов в минуту).
При визуальном заходе даже на оборудованный всеми средствами аэродром не раз отмечал, что пассажирские самолеты снижаются ниже инструментальной глиссады или траектории снижения по тем же PAPI.

Короче: дело не в приводах, и о них дискутировать смысла нет от слова совсем, как и о высотах на удалении.

А.У.
Да причем тут привода и удаление? Речь идет только о том, что неадекваты теоретически могут и не из берданки охотничьей и не по спортивному самолетику шмальнуть!
Да и что разбирать-то в данном случае? Тут уже прерогатива правоохранительных органов!
 
Конечно имеет. Но не ну нас в стране. Дело в том что со стволом короче 470 мм и пистолетной рукояткой он не проходит по ФЗ 150 " Об оружии" - короче 800 мм.
а) Ключевое слово я выделил. У "ворошиловского стрелка" ружьё было именно таким?
б) В диапазоне длин ствола 470-760 мм изменение скорости - при прочих равных - тоже "менее 5%"?

Так как на снимках - засадить из короткого ствола картечью невозможно.
То есть разлёт от дистанции не зависит?

Думается мне что пройдёт совсем немного времени и мы будем совершенно точно знать и модель оружия, и марку патрона, и много чего ещё...
И я так думаю.
 
в Гугль заходишь и видно, что участок "стрелка" расположен прямо на берегу водохранилища и на кадастровой схеме "раскинулся" на номера - 77, 172, 579, 580, 581, 582, 583 - удобное место рядом с водой, прямо под глиссадой аэродрома. Сама полоса также "размечена" на участки - т.е. как я понимаю, если эти участки числятся за администрацией и выставлены на продажу, то скоро Шевлинскому аэродрому "кирдык". Кто то может пролить "свет" на права собственности в этом живописном месте?
Конечно можем. Вот решение суда, по номеру в открытом доступе есть текст.
32376E6B-FAD7-41C7-8821-1D2E86E54334.jpeg
 
Да причем тут привода и удаление? Речь идет только о том, что неадекваты теоретически могут и не из берданки охотничьей и не по спортивному самолетику шмальнуть!
Да и что разбирать-то в данном случае? Тут уже прерогатива правоохранительных органов!

Вот о том и речь. Не к чему было привода вспоминать. А насчет "теоретически" - тут Вы правы. Так это по всему миру случалось и может случиться. И что теперь? На каждую "пулялку", как на собаку, "ошейник" вешать с определителем места? И алармом в правоохранительные органы: "ох, не туда его понесли!"... :facepalm:
 
Реклама
Такое ощущение, что все решили, что это аэродром или посадочная площадка. На мой взгляд - это площадка, подобранная с воздуха. И если я не нарушаю правила ИВП, то не имею права на неё садиться что-ли??? Откуда мне знать, что это незастроенный коттеджный посёлок? Или я должен знать кадастровую карту всей РФ? Бред какой-то!!! Ну, попал в частные владения, - так это моё дело и частника, сами разберемся. Какие нахрен "неопределенные" лица???
А так да - скоро на маршрутных картах появятся "зоны частных ПВО"...(((
 
Назад