Варианты Ил-18

"административный Ил-18"
Не было такого понятия "административный". Применительно к Ил-18 существовал вариант "салон". Всего в 235-м ОАО работало 9 таких самолетов: 1 Ил-18Б, 6 Ил-18В и 2 Ил-18Д. Никакими иными индексами они не отличались. Все остальные 46 Ил-18 (кроме трёх ретрансляторов), прошедшие через правительственный авиаотряд, имели стандартную компоновку на 80 и 89 мест.
 

Так вы летали на Д-шках, которые имели один обычный салон, а второй с оборудованием ретранслятора? Такие в 80-90 летали из Внукова в Краснодар и Питер, возможно еще куда-то.
Сомневаюсь, что в 235- ОАО были "Б" или "В" с улучшенным салоном для каких то целей, им тогда проще было бы переоборудовать "Д" или "Е" на крайняк.
 
И вообще действительно, удивительно, что ретрансляторы летали по центральному расписанию, можно было бы задействовать для этого обычные машины с салонами 1 и эконом-класса (такие Ту-154 в Минводы летали например). Также как сейчас например 96017 в СЛО. Его тоже на регулярку можно было бы поставить
 
В том числе и на таком.
Вы не задумывались над тем, что Ил-18Е стали поступать заказчикам в 1966 году, а заказ на салоны поступил в 1958 году, и впервые реализован в 1959?
Это был не "улучшенный салон". Это был совсем другой салон. Их не переоборудовали, а строили с самого начала. Как подобный салон выглядел на самолете 180001904 выше в этой теме уже рассказывал Юра .
 
Корейский Ил-18 со спрямленным потолком:

Он спрямленный только в этой части, в середине салона все сделано по классическому варианту (борт P-835). Сами панели стандартные по размеру и их количество - пять штук - соответствует техописанию.
Дальше, видимо, обсуждение пойдет по кругу, если не появятся дополнительные фотографии обсуждаемого салона - надеюсь, фотограф на борту не один снимок сделал.
 

Про 180001904 писали только, что он имел один "курительный салон", и эксплуатировался под конец службы в Риге на регулярке. Остальные салоны были обычные, и с обычным освещением и потолком.
Удивительно, что "курительный салон" не был переоборудован в обычный при эксплуатации на регулярке, ведь такая машина была нестандартной и ее нельзя было ставить на рейсы при полной загрузке.
 

Тогда почему нельзя было его переоборудовать в обычный пассажирский?
 
Скорее всего были технические причины, не позволявшие поставить туда пассажирские кресла. И возможно это была конструктивная особенность конкретной данной машины.
Иных причин, не позволявших поставить туда кресла, тем более в Рижском УГА я не вижу.
 
Термин "административный" применялся ко всем модификациям, относящимся к индивидуальным перевозкам повышенной комфортности и специальных. Всего у Ил-18 было 12 административных вариантов. Вариант "салон" - один из двенадцати.
 

 
Что еще интересно, производство пассажирских Ил-18 было завершено в 1975 г. (Ил-18Д)
Но военные модификации Ил-20 и Ил-22 делали еще до 1985 г.
И все эти самолеты взлетали с Ходынки.
Причем как минимум пару Ил-20(Ил-22) выпуска после 1975 г., позже переделали в пассажирские Ил-18Д (львовские например).
 

Последний пассажирский Ил-18 был построен 28 марта 1969 года.
 
Aleck, так в итоге какая Ваша версия ?)
 
Ту-134 в компоновке 3+2 существовали, но не в те годы, а значительно позже.
Кресла в блоках наверняка были нестандартные? Иначе же ещё одно кресло аккуратно занимает всю ширину прохода в салоне...