Вертолёт "АНСАТ"

Единицы их остались по причине нехватки запчастей и комплектующих, из-за чего они стоят сейчас совершенно неприличных денег.
В одной знакомой компании было 2 штуки Ми-2, были техники и лётчики, допущенные на тип. Потом один борт сломался, и после поиска ГР на него компания просто продала оба борта – один лётный, а другой на запчасти, потому что стало невыгодно продолжать их тянуть. При этом все говорили, что сама машина их полностью устраивала.
эти на фото, по моему, не оснащены ПОС винтов.
nozzle, видимо, это демонстратор технологий!
 
При этом все говорили, что сама машина их полностью устраивала.
Никогда Ми-2 полностью не устраивал ни летчиков, ни техников - его не модернизировали подобно восьмерке, а так бы, да, был бы хороший вертолет - это мое личное мнение на основании моего многолетнего опыта работы на Ми-2 с 1983 года.
 
Никогда Ми-2 полностью не устраивал ни летчиков, ни техников
Нет техников, которых бы устраивало всё! Но отзывались о машинах они с любовью.
Что касается лётчиков, то да, говорили, что машина строгая в управлении, но в умелых руках делает оч крутые вещи. Достаточно вспомнить, сколько чемпионатов мира на ней выиграно.
 
Вопрос в том, что мощностей под "тыщи" не было тогда и нет сейчас. Почему, собственно, Ми-1 и Ми-2 собирали в Польше: негде было в СССР их выпускать. Как и Ан-2, Ан-28, Як-52.

Ка-15 и Ка-18 оказались мягко говоря неудачными. Не та "тыща", которой можно гордиться.
 
Достаточно вспомнить, сколько чемпионатов мира на ней выиграно.
чемпионаты мира это не показатель удачности вертолета для ГА, чего хорошего в Ми-2, если он с полной заправкой топлива (на 3,5 часа) по номограмме при МСА может взять 70 кг загрузки? - ничего хорошего нет в такой "рабочей лошади": и заправка мала, а уж про загрузку при полной заправке и "говорить без слез" невозможно...
Двойке бы нормальные движки по 600-700 л.с. надежные, несущий винт 4-хлопастной и массу 4-4,5 тонны взлетную, был бы "близкий к идеалу вертолет" в его классе. Его реально можно было таким сделать без больших затрат, но него наши "плюнули и растёрли", а поляки его загубили - они ещё глумились: "это вам подарок от Солидарности".
 
Последнее редактирование:
Мощностей может и не было. Но это формально. Настоящие причины разворачивания производства что Ми-2, что Ан-2, что слив Ан-28 и Бе-32 в угоду чешскому Л-410 - политика. Как ни крути, а надо было подкармливать хоть изредка наших восточноевропейских друзей по ОВД и СЭВ, чтобы поддерживать их ЧСВ и экономику заодно. За наш счёт, разумеется. Было бы желание, построили бы с нуля завод где-нить в Астрахани или Кургане, и наклепал бы он 100500 этих Ми-2 без всяких проблем.
 
А что-то с тех пор поменялось?
 
а что Ка-15/18 можно предьявить кроме схлестывания лопастей? Их сняли из-за этого, но ведь после них на Ка-26 все устранили и они до сих пор летают и даже модернизируются в Ка-226
 
Они оказались бесполезны в ГА, поскольку имели крайне низкую полезную загрузку и дальность полета, особенно Ка-15, да и Ка-18 недалеко от него ушёл, он был аналогом Ми-1 - пилот и три пассажира. Ресурсы несущей системы и основных агрегатов были низкими, хватало и иных проблем технических - я разговаривал с ветеранами, которые застали эти вертолеты в нашем местном авиаотряде ГА, они сказали: "они больше стояли в железном ряду, чем летали, когда мы получили Ка-26, то он нам показался верхом совершенства по сравнению с Ка-18". Ка-18 было построено: "Всего на вертолетном заводе в Улан-Удэ было собрано 111 вертолетов Ка-18, а общее число произведенных вертолетов всех модификаций составляло примерно 120 единиц". ÐногоÑелевой веÑÑолÑÑ Ðа-18
 
Как я понимаю, модернизацией Ми-2 занялся только уже Богуслаев...
...но было поздно во всех смыслах...
 
Так поляки его и модернизировали. Причём сделали не только неудачную "Каню", но и вполне приличный "Сокол". С нашими же ТВД-10, кстати.

А "раньше" - это когда?
Поляки его выпускали от начала и до конца, в том числе и после распада Союза.

а сейчас их остались в ГА (АОН я не считаю) единицы...
Осталось их в сумме около четырёх сотен. Что для машины, выпуск которой прекратился тридцать лет назад, очень неплохой показатель.
При этом в АОН их всего порядка полусотни.
А что в ГА мало осталось - так технико-экономические показатели не очень. О чём вы сами и говорили. Однако же есть - и у нас, и в Молдавии, и в Казахстане.

...и те регулярно бьются, по техпричинам в том числе.
А много их именно по техпричинам бьётся? И билось?
У нас в малой авиации всегда был бардак на уровне АОН - отсюда и аварийность.

...но устарела морально и физически...
Было бы странно иное для машины возраста 80+.

...мог бы получиться хороший вертолет, прямой конкурент АНСАТ.
Вряд ли.
ЛТХ ещё можно было улучшить, но вот с затратами на обслуживание и ремонт... Это уже нужно было новую машину делать, "косметикой" там было не обойтись.
 
A_Z, чего-то у меня возникает впечатление, что без существования СССР все попытки какой-то "творческой" авиационной деятельности в восточной, центральной и южной европах оказались обреченными... Причем не только при поддержке СССР, но и в "противовес" ему.
Остались австрияки да турки... и то, похоже, добарахтываюся... по крайней мере австрияки.
Несколько программ (даже финансируемых ЕС) как-то плавно утекают в песочек -- нехрен лезть во взрослый бизнес под руку большим дядям.
 
Что значит заявиться на испытания?
Если совсем "на пальцах" - военпреда позвать.
НО это делается когда производитель уверен, что заявленная программа полета будет выполнена без замечаний.
А первое висение - чисто процесс отладки и проверки работы сопряжения систем / поведения машины.
 
В-3 "Сокол" называть модернизацией Ми-2 некорректно, это вертолет совершенно иного класса, он относился ко 2 классу, поскольку его масса взлетная максимальная 6400 кг. Бесспорно, он внешне напоминал Ми-2 обводами фюзеляжа, но размерами он намного больше двойки.
"Каня" у поляков была попыткой сделать "хороший Ми-2" они поставили туда первоначально движки
Allison 250-C20B, потом ставили ещё более мощные, поляки говорили: "канадские двигатели", делали они прототипы Каня из серийных Ми-2 . Это поляки мне говорили во Львове в конце 80-х годов.
 
Роствертол тоже собрал с АИ-450 одну опытную машину Ми-2М, что с ней стало я не знаю.
"25 сентября 2012 года на летно-испытательной станции ОАО "Роствертол" в Ростове-на-Дону состоялся первый "демонстрационный" полет модернизированного легкого вертолета Ми-2М. Проект модернизации длительное время разрабатывался ОАО "Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля". «Наше Время» — Новости Ростова и Ростовской области от газеты "Наше время"
Богуслаев назвал свое детище Ми-2МСБ и АРЗ в Виннице должен был из Ми-2 их переделывать.