Вертолёт "АНСАТ"

Реклама
Вы таки будете смеяться, но на ранних стадиях смотрели и схему с двухлопастным винтом.
Причём лопасти брали готовые - от Ка-226.


Ой, а на ПЛВ она есть?
Как интересно...


Тысячи полторы продано - невзирая на ваше мнение.


Так позвоните Колесову - и спросите. :)
Продано конечно. Для Аризоны вертолет просто отличный. Да и для Калифорнии подходит. Если погоды нет можно посидеть на земле.

Но вот ничего серьезного на них не делают. Максимум покатушки устраивают.
 
А почему в Воронеже не возобновить М-9-внучка М-14?
завод в Воронеже не входит в систему авиапрома/Ростеха, это предприятие Роскомоса. По этой причине в свое время (около 12 лет назад), когда неожиданно выяснилось, что выпуск М9 в Воронеже свернут, и возобновлять его им неинтересно, и была закрыта, едва начавшись, программа Ми-34С1.
Единственный козырь сторонников ПД это полная/частичная приемистость ПД, но этот недостаток у современных ГТД во многом нивелирован сегодня.
Забыли главное - цену вопроса. ГТД сильно дороже ПД. Один новый R66 стоит как два новых R44. А разница, по большому счету, лишь в двигателе.
По этой причине, в свое время (около 12 лет назад) закрыли программу Ми-34С2 - вариант Ми-34С1 с одним ГТД вместо поршневого М9В. Оценки Вертолетов России тогда показали, что рыночных шансов у Ми-34С2 немного, ибо по цене он догонял (и даже перегонял) зарубежные аналоги, в то время как поршневой Ми-34С1 оказывался заметно дешевле
 
По этой причине, в свое время (около 12 лет назад) закрыли программу Ми-34С2 - вариант Ми-34С1 с одним ГТД вместо поршневого М9В. Оценки Вертолетов России тогда показали, что рыночных шансов у Ми-34С2 немного, ибо по цене он догонял (и даже перегонял) зарубежные аналоги, в то время как поршневой Ми-34С1 оказывался заметно дешевле.
Это, однако же, не помешало ВР в 2021-м году выкатить проект КЛВ (конкурентный лёгкий вертолёт) - всё тот же Ми-34 с АИ-450В.
Впрочем, составители инж. записки были людьми достаточно честными, и написали в ней: "Представляется, что 4-х местному КЛВ (1 летчик и 3 пассажира) с двигателем мощностью 450 л.с. будет проблематично конкурировать с 5-ти местным R66 с двигателем мощностью 300 л.с.".

Ну, а потом из этого вырос нынешний ПЛВ (перспективный лёгкий вертолёт) - но уже, с учётом "веяний времён", с ВК-650.
Который призван не только конкурировать с "Робинсоном" в РФ, но и имел задачей выход на внешний рынок. :)
И пофиг, что там уже не 450, а 650 кобыл...
 
A_Z, тогда (в случае с Ми-34С2), ЕМНИП, смотрели в основном на Арриус. Про АИ-450М вроде тоже упоминали, но как некую гипотетическую альтернативу без особых серьезных надежд. Ну а сейчас... Другого то ничего нет, ни поршней, ни турбин - вот "я его [и] слепила из того, что было" (с)
 
A_Z, тогда (в случае с Ми-34С2), ЕМНИП, смотрели в основном на Арриус.
Да - причём на 500-сильный.
Сравнивались при этом с EC120 с тем же движком, и почему наша машина могла получиться дороже, я не вполне понимаю.
Вот с тем же R66 тягаться не смогли бы. По изложенным выше соображениям.
А EC120 закупают практически только "силовики".
 
Последнее редактирование:
КМПО - это вывеска. Ничего нового из авиационной техники там создать (освоить) невозможно, по крайней мере при нынешнем руководстве.
 
Реклама
КМПО - это вывеска.
Ну, почему "вывеска"? Как я понимаю, финансово стабильное предприятие.

Ничего нового из авиационной техники там создать (освоить) невозможно, по крайней мере при нынешнем руководстве.
Да причём тут руководство? Это серийщики. Максимум - адаптация под свои технологические возможности чужих разработок.
Собственно, то, что они выпускают, они выпускают уже лет двадцать. Типа, стабильность...
 
завод в Воронеже не входит в систему авиапрома/Ростеха, это предприятие Роскомоса. По этой причине в свое время (около 12 лет назад), когда неожиданно выяснилось, что выпуск М9 в Воронеже свернут, и возобновлять его им неинтересно, и была закрыта, едва начавшись, программа Ми-34С1.

Забыли главное - цену вопроса. ГТД сильно дороже ПД. Один новый R66 стоит как два новых R44. А разница, по большому счету, лишь в двигателе.
По этой причине, в свое время (около 12 лет назад) закрыли программу Ми-34С2 - вариант Ми-34С1 с одним ГТД вместо поршневого М9В. Оценки Вертолетов России тогда показали, что рыночных шансов у Ми-34С2 немного, ибо по цене он догонял (и даже перегонял) зарубежные аналоги, в то время как поршневой Ми-34С1 оказывался заметно дешевле
ну, рано или поздно двигатель на 300 - 400 сил придется делать, поршневой. Он нужен вообще всем вокруг. А аргумент что мол ГТД работает на керосине не катит - ничто не мешает двигатель допинать для работы на обычном авто бензине.

Но я так понимаю что все эти двигатели - звезды. Что в 2024 году в общем то полный нонсенс, давно все перешли на оппозитную компоновку.
 
Ну, почему "вывеска"? Как я понимаю, финансово стабильное предприятие.


Да причём тут руководство? Это серийщики. Максимум - адаптация под свои технологические возможности чужих разработок.
Собственно, то, что они выпускают, они выпускают уже лет двадцать. Типа, стабильность...
КМПО с 1996 года не выпустило ни одного нового авиационного двигателя. Занимается доеданием советского наследия - переделкой отработавших ресурс авиационных НК-8-2У в наземные ГТУ для газоперекачки. Попытки сделать что-то новое закончились ничем. Отношения с разработчиком прерваны. Утрата компетенций, численность основных рабочих упала ниже 1000 человек.
 
В начале 10-х у них были планы выпуска ГТУ на базе Д-18Т, но все ушло в песок...
Вы несколько ошибаетесь, была попытка сделать ГТУ на базе НК-86 увеличивая эффективность за счет повышения степени сжатия с 13,6 до (примерно) 20, практического результата не было. Д-18Т на КМПО никогда не фигурировал.
 
FFB, когда я у них на сайте прочитал, что НК-38СТ сделан на базе НК-93(!), то понял, что там что-то не то... :)
НК-38СТ действительно сделан на базе газогенератора НК-93 ( в конце 90-х КМПО осваивало производство деталей компрессора НК-93), было выпущено порядка 10 - 15 ГТУ, 1 - 2 где-то ещё эксплуатируются, остальные сняты по дефектам из-за невысокой надёжности.
И Вы правы - там действительно "что-то не то…"
 
Забыли главное - цену вопроса. ГТД сильно дороже ПД. Один новый R66 стоит как два новых R44. А разница, по большому счету, лишь в двигателе.
Никто же не мешает холдингу ВР выпускать два варианта: поршневой и ГТД Ми-34, только не заметно было за двадцать последних лет каких либо телодвижений серьезных в направлении ПД версии.
Утопическая версия: холдинг ВР решил завоевать рынок Робинсона-44, наладил производство современного ПД мощностью до 500 л.с. и "завалил" рынок дешевыми и надёжными Ми-34. Думаю, не только я один понимаю, что это утопия - нет в РФ производства современных ПД авиационных, живой тому пример Як-152.
Более высокая цена ГТД покрывается ресурсами в разы превосходящими ресурсы ПД т.е. "стоимостью жизненного цикла на единицу времени", но не у нас...
ПД любой обладает такой конструктивной особенностью как овализация внутренней обечайки цилиндра из за действия боковой силы, возникающей из за наличия кривошипно-шатунного механизма. Переход к оппозитным схемам ПД, в основном,направлен на некоторое удлинение ресурса по овализации цилиндра, хотя и оппозите боковая сила присутствует и избавиться от неё полностью в ПД не удастся никогда.
 
Последнее редактирование:
И Вы правы - там действительно "что-то не то…"
Почему "не то, если на их сайте написано: "Миссия предприятия:"Лидерство в проектировании, производстве и комплексной поставке «под ключ» технологического оборудования на базе газотурбинных приводов для предприятий топливно-энергетического комплекса." Об Обществе // КАЗАНСКОЕ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
Занимают свою нишу и нормально руководство живет в этой нише нефте-газового оборудования.
 
Реклама
Почему "не то, если на их сайте написано: "Миссия предприятия:"Лидерство в проектировании, производстве и комплексной поставке «под ключ» технологического оборудования на базе газотурбинных приводов для предприятий топливно-энергетического комплекса." Об Обществе // КАЗАНСКОЕ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
Занимают свою нишу и нормально руководство живет в этой нише нефте-газового оборудования.
Вы правы - руководство предприятия действительно "хорошо живёт" в нише газоперекачки, а предприятие деградирует: объёмы сокращаются, оборудование, цеха и территории распродаются, система подготовки кадров отсутствует.
 
Назад