"Европейская бюджетная авиакомпания easyJet получила право открыть с начала 2013 года рейсы из Лондона в Москву. Такое решение приняла британских авиационная комиссия, выбиравшая среди трех заявок. Другими претендентами на освободившиеся после ухода с этой линии bmi British Midland Airways два ежедневных рейса были Virgin Atlantic и British Airways, напоминает соб.корр. Travel.ru.
Заявка British Airways фактически не рассматривалась, так как этот перевозчик и так летает между Лондоном и Москвой трижды в день. Комиссия пришла к выводу, что приход easyJet на линию будет способствовать снижению тарифов и, кроме того, выведет на данный рынок продукт нового типа - бюджетного. Еще одним плюсом стало предложение использовать в Лондоне аэропорт Gatwick, в который сейчас нет рейсов из Москвы (Virgin Atlantic намеревалась летать из Heathrow, в который и так прибывают все самолеты этого направления).
Комиссия признала, что предложение Virgin Atlantic лучше соответствует запросам премиум-пассажиров, а также создает возможности для трансферных перевозок через Лондон. Однако она нашла, что запросы этой категории и так удовлетворяются уже летающими по этому маршруту British Airways, "Трансаэро" и "Аэрофлотом". Довод о трансферах также был отвергнут на том основании, что внутрибританские рейсы Virgin Atlantic еще только собирается открыть, а прочие транзитные пассажиры будут иностранцами, интересы которых должны учитываться в последнюю очередь.
Комиссия также указала, что предполагаемая доля трансферных клиентов у Virgin на этой линии сравнительно невелика (около 12%) и они смогут легко найти альтернативные маршруты полета. По расчетам британского авиаведомства, если вычесть транзит, easyJet даже с меньшим самолетом сможет предложить клиентам больше кресел экономического класса, чем Virgin - обычного и премиального экономклассов вместе взятых. По целому ряду других параметров комиссия пришла к выводу, что предложения обоих претендентов примерно равнозначны.
EasyJet заявила, что считает четырехчасовой перелет недостаточным для открытия ночного рейса, а представитель British Airways заметил, что его компания совершает таковой лишь по условиям соглашения с "Аэрофлотом". В итоге согласованное с аэропортом Домодедово предварительное расписание выглядит в зимнем графике так: вылеты из Лондона в 7:00 и 14:00, прибытие в Москву в 15:00 и 22:00 соответственно. Обратные отправления в 15:40 и 22:40, прибытие - в 15:40 и 22:40. EasyJet при этом заявила, что возможно, начнет полеты только весной. В весенне-летнем графике время прибытия и отправления в Москве будет на один час раньше. Следует отметить, что поезда между центром Лондона и аэропортом Gatwick ходят круглосуточно.
EasyJet пообещала, что ее минимальный тариф на этой линии составит 125 фунтов стерлингов (немногим более 6000 рублей) туда-обратно. В среднем по этой цене компания намерена предлагать 16 мест на рейсе. Следует иметь в виду, что данная цена не включает питание на борту, выбор места в самолете и тому подобное, однако сюда входит одно место багажа. Таким образом, новый перевозчик, вероятно, сможет несколько снизить нынешние тарифы других авиакомпаний (они, как правило, начинаются от 11-13 тысяч рублей туда-обратно), но это снижение будет не радикальным.
Кроме того, опыт других сравнимых по продолжительности маршрутов easyJet показывает, что билеты по минимальным тарифам могут быть недоступны уже за несколько месяцев до вылета. В частности, на линии Лондон - Тель-Авив появление easyJet не привело к существенному снижению цен.
В расчетах самой easyJet средняя цена билета в одну сторону на линии Лондон - Москва заявлена в 129 фунтов (около 6500 рублей). Таким образом, средняя цена за полет туда-обратно составит около 13 тысяч рублей, что мало отличается от тарифов нынешних перевозчиков. Virgin Atlantic заявляла среднюю цену чуть выше - 142 фунта (около 7000 рублей) в одну сторону.
Вместе с тем появление easyJet станет прорывом в части предложения вменяемых тарифов в одну сторону. Бюджетные авиакомпании фактически продают каждый полетный сегмент отдельно, и цена билета туда-обратно является суммой двух перелетов. Тогда как обслуживающие сейчас лондонскую линию "Аэрофлот", "Трансаэро" и British Airways продают билеты в один конец дороже, чем туда-обратно. Таким образом, easyJet будет первой, предлагающей перелет в одну сторону по привлекательной цене - примерно от 3 тысяч рублей. Кроме того, пассажиры, летящие туда-обратно, будут избавлены от необходимости соблюдать "правило воскресенья" для получения наиболее низкого тарифа.
EasyJet будет использовать самолет Airbus А320 в одноклассной компоновке на 180 мест. Перевозчик рассчитывает на среднюю заполняемость в 80% за первый год работы и в 89% - на третий год. По расчетам компании, 70% ее пассажиров будут начинать путешествие из Лондона, и только 30% из Москвы.
Интересно, что межправительственный договор по авиасообщению между Россией и Великобританией требует, чтобы easyJet заключила коммерческое соглашение с "Трансаэро". Однако при этом не требуется, чтобы его частью был код-шеринг.
В документах британских авиавластей также сообщается, что в июле нынешнего года российской стороне выдвигалось предложение о либерализации сообщения между странами и, в частности, о существенном увеличении разрешенной частоты полетов на линии Москва - Лондон. Власти РФ отвергли это предложение, в очередной раз фактически предпочтя интересы "Аэрофлота" интересам пассажиров.
Кроме того, в решении комиссии содержится и статистика по нынешней ситуации на маршруте. В частности, сообщается, что 45% пассажиров линии первоначально отправляются из России и 42% - из Великобритании. При этом 74% - летят только между Москвой и Лондоном, а 26% - совершают пересадку на другие рейсы.
Не исключено, что Virgin Atlantic попробует оспорить решение комиссии - в этом случае состоится апелляционное заседание. В свое время, в 1998 году, сама Virgin на таком заседании потеряла полученное было право летать в Москву - апелляцию выиграла bmi, которая и обслуживала линию в качестве второго британского перевозчика до минувшей недели. Напомним, что эта компания в нынешнем году была поглощена British Airways."
http://www.travel.ru/news/2012/10/24/207444.html