Водородный турбореактивный двигатель.

Думал,что про ракеты почти все знаю,ан нет.Даже по своей теме.Одноступенчатую РН "Корона много лет в инициативном порядке разрабатывали Макеевцы,Но самое интересное,что на ранних этапах в качестве бустера(взлет вертикальный!) прорабатывалась связка из 10 !! ТРД АЛ-31Ф.Не одинок я в своих фантазиях.
 
Реклама
Никакого ответа не дождался.Сегодня послал электронную версию наших с вами бесед в Роскосмос Перышки естественно почистил.На их сайте написано, ответ в течение 30 дней.Буду ждать.
 
Г-ну Темникову Юрию Михайловичу,
Ивановская обл., г.Иваново,
тел.:+7(4932)32-90-24
e-mail: [email protected]


Уважаемый Юрий Михайлович!
Во исполнение поручения руководства Федерального государственного унитарного предприятия «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» (ФГУП ЦНИИмаш) отвечаю Вам по существу сформулированных Вами идей в материалах, присланных на сайт Госкорпорации «Роскосмос» (сообщение №7878 от 15.11.2016г.).
Вы предложили «Новую стратегию космонавтики», которая опирается на:
1. «Водородный турбореактивный двигатель и летательный аппарат на его основе – труболет.
2. Активную тяжёлую орбитальную станцию - АТОС.
3. Собственно АКС – авиакосмическую систему».
Рассмотрим внимательнее Ваши предложения.
1. «Труболет». Первое предложение заключается в оригинальной идее использовать для разгона летательного аппарата (ЛА), оснащённого турбореактивным двигателем (ТРД), трубу с водородной средой (или со смесью водорода и кислорода). При этом Вы предлагаете, что эта труба «…может быть дешёвым ускорителем для гиперзвукового межконтинентального самолёта». По вопросу размера трубы - в материалах содержатся сведения о том, что она может быть порядка 1 километра и даже более – до 100 км. Кроме этого, из текста следует, что труба в конце этапа разгона ЛА должна стать частью конструкции ЛА, а он тем самым реализует «дешёвый и масштабный выход в космос». Также в Вашем предложении, Юрий Михайлович, содержится идея «безопасно и весьма просто» 80% кислорода и 100% водорода разместить в трубе, что сделает компоненты топлива внешними по отношению к ЛА.
Несмотря на справедливость Вашего мнения, Юрий Михайлович, о высокой эффективности реактивного двигателя на основе кислорода и водорода, Ваше предложение турбореактивного двигателя, работающего на компонентах топлива из внешней (по отношению к ЛА) среды, является безусловно пожаро/взрывоопасным, что известно из химической практики и опыта двигателестроения (см., например, Семёнов Н.Н. Цепные реакции, 2-е изд., исправленное и дополненное – М., Издательство «Наука», 1986г. и Алемасов В.Е, Дрегалин А.Ф., Тишин А.П. Теория ракетных двигателей, М. «Машиностроение», 1989, а также Акимов В.М., Бакулев В.И., Курзинер Р.И. и др. Теория и расчет воздушно-реактивных двигателей. 2-е изд., переработанное и дополненное, М., «Машиностроение», 1987). В принципе возможен модельный эксперимент с малоразмерной копией предлагаемого Вами устройства, однако при его постановке Вам нужно предпринять дополнительные усилия по обеспечению безопасности – при срабатывании (зажигании) двигателя модели взрыв внутри трубы с водородно-кислородной смесью произойдет обязательно. Даже если представить на минуту, что чудом удалось обеспечить разгон ЛА внутри предложенной Вами трубы до скорости, значение которой в несколько превысит скорость звука, что произойдёт при соударении ЛА с днищем трубы? Судя по Вашим материалам, Вы полагаете, что труба придёт в поступательное движение вместе с ЛА, став частью его конструкции и обеспечивая дальнейшее движение в направлении космоса. Этого не произойдёт, то есть - в зависимости от соотношения масс трубы и ЛА - импульс ЛА будет потрачен на разрушение днища и самого ЛА, приведение трубы в неупорядоченное движение и опять же – взрыв водородно-воздушной смеси. (Просьба – не делать подобного опыта с масштабной моделью.) Предложенная Вами идея технически нереализуема и опасна для людей, которые захотят её проверить на практике.
2. Активная тяжёлая орбитальная станция – АТОС. Ваши предложения использовать орбитальную станцию как опорный пункт (Вы пишете – «космический авианосец») для проведения орбитальных маневров ЛА принципиально правомерны – в практической космонавтике это происходит, а именно: с борта Международной космической станции запускаются наноспутники, к станции стыкуются и причаливают транспортные пилотируемые и грузовые корабли, двигательные системы этих кораблей используются для поднятия высоты орбиты станции.
Однако Ваши материалы неверны в предположении, что допустима высокая относительная скорость близкого подхода к станции (Вы пишете о значении 500 м/с). Но значительные скорости сближения в так называемой «ближней зоне» и, тем более, при соприкосновении ЛА и станции недопустимы, потому что из-за конструктивных особенностей корпусов модулей станции соударение со стенкой (а не со специальным стыковочным узлом) даже на сравнительно небольших относительных скоростях – порядка 10 см/с может привести – и такой случай был на советской станции «Мир» - к повреждению стенки модуля и его разгерметизации.
Также Вы в этой части материалов предложили электромагнитный способ торможения ЛА вблизи станции АТОС. Он непрактичен: станция
Скрытый текст
представляет собой конструкцию сложной конфигурации с большим числом внешних хрупких элементов (солнечные батареи, радиаторы системы обеспечения теплового режима, антенны , научная и служебная аппаратура), к тому же Вы преувеличиваете ее магнитные характеристики и недооцениваете трудности использования на борту ЛА адекватного для предлагаемого Вами торможения электромагнита – напомню, что наземные электромагниты – захваты оперируют на мощностях порядка 4-5 кВт и выше, а на борту современных транспортных кораблей суммарная мощность системы электроснабжения порядка 1 кВт, т.е. просто не хватит энергии для предлагаемого Вами варианта магнитной стыковки.
В то же время отмечу, что сейчас в рамках научно-исследовательских инженеры изучают варианты организации сборочной околоземной орбитальной станции для будущих космических пилотируемых комплексов для полетов на Луну и на Марс.
1. Теперь по вопросу предлагаемого Вами, Юрий Михайлович , варианта авиационно-космической системы. Вы сформулировали идею использовать в качестве носителя для воздушного старта космических аппаратов принципиальной новый вид авиационной техники – самолет –крыло «эллипсовидной формы». В Ваших материалах не приводятся схемы и оценки , подтверждающие реализуемость этого предложения, к тому же нет сравнительного анализа с вариантами применяемых в США самолетов-носителей для воздушного старта двух семейств спутников. В этом контексте Ваше предложение не способно стать отправной точкой для более серьезной инженерной проработки.


Страницу для ознакомления перепечатала дочь.Комментарии будут немного погодя.Но теперь я точно знаю почему не летают и не будут летать новые ракеты.
 
Последнее редактирование:
Итак ,попробую подвести итоги.Три мои попытки потревожить цитадель космонавтики провалились.Первая с обращением в НК была переслана в Цниимаш и благополучно там испарилась.Вторая,вслед ввиду отсутствия ответа,так же закончилась ничем.Копия первого письма была послана в совет молодых специалистов и так же осталась безответной.Но ответ на письмо в Роскосмос из того же Цниимаша произвел на меня НЕИЗГЛАДИМОЕ впечатление.Как то наш ВВП пожаловался,что у нас в России стало уж больно мало изобретателей.Судя по Цниимашу,его реакции их скоро не будет вообще-вымрут.Теперь о виновнике торжества:И.о. начальника отдела Ёлкин Константин Сергеевич будучи назначенным на роль отписанца проявил безмерное неуважение к знаниям автора и его идеям,и такую тупость которая не позволительна даже школьнику.Сей "инженеришка"сумел обьединить ежа и ужа дабы обо--ать идею.Прочитав в начале текста водородный ТРД,а конце 80% О2 можно поместить в трубе,этот балбес придумал нечто новое:ТРД работающий на кислородно- водородной смеси!!!??? И тут его понесло с нравоучениями!!Дяденька похоже не знаком даже с АЗАМИ ТРИЗА.Специально для неуча:кислород в трубе находится в несколько измененной физической форме исключающей возможность взрыва.Ну и еще один гвоздик водородно кислородная газовая смесь теряет главное преимущества чистого Н2,высокую скорость звука в нем. Теперь про АТОС:До "инженера так и не дошло,что посадка на станцию и стыковка с ней принципиально разные вещи и первое гораздо проще и безопаснее второго.Шоры!?Дядинька и читать не умеет по видимому.Его нудные рассуждения о хрупкости конструкций КС,после слов о необходимости наличии в составе АТОС трубы для запуска ЛА,я даже не знаю как назвать.Днище для трубы и отрыв части ее (трубы) с выводом в космос энто крайняя степень дебилизма.Даже для открывающейся крышечки или мембраны извилин не хватило.Еще один ПЁРЛ,это о многотонных магнитах :такое ощущение,что наш "инженьер ни разу не слышал ни о сверхпроводимости ни о супермагнитах
 
Fантазер, Вам из ФГУП ЦНИИмаш дали вполне вежливый и грамотный ответ.
Но Вы считаете иначе и оскорбляете людей, которые сумели прочитать и осмыслит Ваши странные идеи, называя их тупыми дебилами.
 
Галаперидол поможет. тов. Фантазёр, соберитесь и выкупите таблетки по рецепту. ценные идеи пройдут и жить станет легче.
 
И еще один вопрос.Данный товарисч что нибудь слышал о полетах ТУ-155-156. Кстати.как я и предполагал ПАК-ДА будут строить по схеме -Летающее крыло.
Галаперидол поможет. тов. Фантазёр, соберитесь и выкупите таблетки по рецепту. ценные идеи пройдут и жить станет легче.
Сэр вы можете крепко погореть за рекламу и незаконное распостранение психотропных препаратов в отсутствие образования и лицензии. Вас может спасти только крыша в виде постоянного приема данного препарата под контролем врача психиатра.
 
Апофеоз. Может, во избежание накала прикрыть ветку или перенести в оффтопик? Все-таки раздел форума наиболее user-friendly, а тут такая "антиреклама".
 
И еще один вопрос.Данный товарисч что нибудь слышал о полетах ТУ-155-156. Кстати.как я и предполагал ПАК-ДА будут строить по схеме -Летающее крыло.
Сэр вы можете крепко погореть за рекламу и незаконное распостранение психотропных препаратов в отсутствие образования и лицензии. Вас может спасти только крыша в виде постоянного приема данного препарата под контролем врача психиатра.
Конечно-конечно.;>) всех в психушечку, один автор светлоокий правдорубец;))) ыххх.
 
Конечно-конечно.;>) всех в психушечку, один автор светлоокий правдорубец;))) ыххх.
Галоперидол:Препарат применяется строго по назначению врача.Вечно вы торопитесь туда куда вас не посылали!Даже я врач СМП не имею права назначать,а тем более советовать принимать данный препарат .Иронию оставьте себе,попробуйте отвечать чуть поомеедлееннееее,авось что-то путное и поолуучиитсяя.
 
Реклама
Галоперидол:Препарат применяется строго по назначению врача.Вечно вы торопитесь туда куда вас не посылали!Даже я врач СМП не имею права назначать,а тем более советовать принимать данный препарат .Иронию оставьте себе,попробуйте отвечать чуть поомеедлееннееее,авось что-то путное и поолуучиитсяя.
Вы лучше в роскосмос попишите, там поймут и примут. глядишь и получится новый толчок в развитии космонавтики. А рекомендации оставьте. Ваши ценные идеи навязчивы, но вы ослеплены болезненными идеями и не видите, что вас послали подальше, потренироваться на уменьшенных копиях:)) Типа сам подорвется, так хоть окружающий ландшафт не испортит.
 
Вы лучше в роскосмос попишите, там поймут и примут. глядишь и получится новый толчок в развитии космонавтики. А рекомендации оставьте. Ваши ценные идеи навязчивы, но вы ослеплены болезненными идеями и не видите, что вас послали подальше, потренироваться на уменьшенных копиях:)) Типа сам подорвется, так хоть окружающий ландшафт не испортит.
Бедный Микка!Нихрена то вы не поняли!Я здесь никому ничего не навязывал,просто рассказал о своих идеях.Отвечал на вопросы и по---бки,в меру своих знаний.Никому ничего не доказывал,просто обьяснял.В Цниимаше меня просто послали,даже не попытавшись понять моих предложений придав ответу наукообразную форму.Я разговаривал с этим товарищем по телефону и мы отлично поняли друг друга.Ну и если Вы такой умный может обьясните почему может работать кислородно водородный ЖРД ,а ТРД работающий на тех же компонентах обязательно взорвется.Хотелось бы услышать от вас что-то конкретное вместо пустого трепа.
 

Любая кухарка может управлять государством, ну а тут цельный врач скорой в космических движителях - это само собой разумеется. Это же межгалактический уровень !

В Цниимаше меня просто послали,даже не попытавшись понять моих предложений

Мне вот интересно, врач скорой следует указаниям дотошных бабок, как они сами знают "как их лечить" и что из лекарств им "помогает", или же следует тому, как его учили ? Может учили вас неправильно, и бабки правы, а ?
 
Мне вот интересно, врач скорой следует указаниям дотошных бабок, как они сами знают "как их лечить" и что из лекарств им "помогает", или же следует тому, как его учили ? Может учили вас неправильно, и бабки правы, а ?
А может так:Два дня назад у будущей свидетельницы невесты моего сына появилась сильная головная боль и ослабла рука и нога.Приехала Скорая и оставила больную дома.Если бы мать не отвезла ее в ОКБи не сделала томограмму головного мозга за свои деньги девчонка просто умерла бы.Диагноз тромбоз мозговой артерии.Сейчас в Москве в нейрохирургии.Если вы внимательно почитаете ответ "специалиста то поймете,что он той же породы безмозглых ослов.Извиняюсь за оффтоп.
 
Бедный Микка!Нихрена то вы не поняли!Я здесь никому ничего не навязывал,просто рассказал о своих идеях.Отвечал на вопросы и по---бки,в меру своих знаний.Никому ничего не доказывал,просто обьяснял.В Цниимаше меня просто послали,даже не попытавшись понять моих предложений придав ответу наукообразную форму.Я разговаривал с этим товарищем по телефону и мы отлично поняли друг друга.Ну и если Вы такой умный может обьясните почему может работать кислородно водородный ЖРД ,а ТРД работающий на тех же компонентах обязательно взорвется.Хотелось бы услышать от вас что-то конкретное вместо пустого трепа.
Уважаемый автор, тяжела жизнь непонятых. от всей души желаю вам понимания окружающих. и если вы считаете, что правы, вооружитесь фундаментальными знаниями и вперед, на штурм цитадели роскосмоса, но уже с хорошими рассчетами и всем что нужно.
 
Надеюсь не слишком поздно познакомить Вас с текстом моего сообщения в Роскосмос.
 

Вложения

  • НЕ ТРЕБУЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ НОВЫХ ЗАКОНОВ ПРИРОДЫ.docx
    38,1 КБ · Просмотры: 0
Надеюсь не слишком поздно познакомить Вас с текстом моего сообщения в Роскосмос.
Уважаемый автор, а названия менее громкие и вычурные можно придумать. А то отталкивает от чтения с самого начала. Сдается мне ответы от Роскосмоса будут в духе того что вам ЦНИИМаш ответил - идите и подорвите себя сами:)
 
Должен извиниться.Телега получилась впереди лошади.Был в расстроенных чувствах и сначала познакомил вас с ответом из Роскосмоса(Цниимаша) и только потом заметил,что самого сообщения в теме нет.Так что меня на самом деле просто послали,а я в ответ нахамил.Ну очень не люблю дураков.Я ему про Фому,а он отвечает про Ерему!
Сдается мне ответы от Роскосмоса будут в духе того что вам ЦНИИМаш ответил - идите и подорвите себя сами:)
Неужели вы так и не поняли,что шанс взорваться у "Водородного ТРД точно такой же как у обычного??Я же обьяснял за что зацепился автор ответа!Самое главное то и заключается в том,что придумано техническое решение -Элементарное!Позволяющее иметь в трубе и кислород и водород абсолютно исключающее возможность взрыва!!!При аварии сам ЛА конечно взорваться может,но и то сила взрыва будет небольшой,ведь кислород и водород а.разделены и прореагирует небольшая масса близко находящегося водорода остальное просто выгорит или улетит в атмосферу.Вероятность же взрыва ЛА будет ненамного больше таковой у обычного лайнера. ,Вот над названиями я как то не подумал,в основном это просто сокращения,нет навыка печати.
 
Реклама
но и то сила взрыва будет небольшой,ведь кислород и водород а.разделены и прореагирует небольшая масса близко находящегося водорода остальное просто выгорит или улетит в атмосферу.

Вы забыли как разнесло в клочья Челенджер?
 
Назад